Римма Заворина
Самоанализ к занятию по развитию речи «Квест по заданиям Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Завориной Р. Х Вашему вниманию было представлено непосредственно образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию на тему : «Квест- по заданиям Снегурочки», которое было разработано в соответствии ФГОС.
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи : Для достижения цели я поставила следующие задачи :
Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.
Публикация «Самоанализ к занятию по развитию речи „Квест по заданиям Снегурочки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
На занятии старалось поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся у знания детей.
Была проведена предварительная работа с воспитанниками: Читались стихи и сказки.
Чтение произведений о зиме: С. Есенин. «Поет зима - аукает»,
рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние забавы», репродукций художников с изображением зимней природы (И. И. Суриков «Зима», И. И. Шишкин «Зима», И. Попов «Первый снег», наблюдение неживой и живой природы во время прогулок; беседы о зиме, о сезонных изменениях в зимний период; дидактические игры «Что лишнее», «Доскажи словечко».
Для достижения поставленных цели и задачи были применены следующие методы:
- вопросы проблемного характера: «А хотите узнать?», «А как вы догадались?», «Почему ты так думаешь?»;
- Словесные:
- беседа о признаках зимы;
- Наглядные:
- использование подарков от зимы – конфеты.
Игровой момент – сундучок - подарок с письмом от Снегурочки.
Дидактическая игра «Назови ласково» - способствует развитию грамматической стороны речи.
Артикуляционная гимнастика.
Дидактическая игра «Назови признак», однокоренных слов по средствам мнемотехники
Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы.
Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Из основных приёмов, были отобраны следующие: образец правильной речи, вопросы, речевые пояснение к действиям. Старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.
Принципы:
Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.
Реализация этого принципа состоит в таком построении работы, при котором осуществляется освоение всех уровней языка в их тесной взаимосвязи. В процессе развития одной из сторон речи одновременно развиваются и другие.
Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира. Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления, и развивается в единстве с мышлением. Следование этому принципу обязывает педагога широко привлекать наглядные средства обучения, использовать такие методы и приемы, которые бы способствовали развитию всех познавательных процессов.
Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи.
Данный принцип основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации.
Рефлексия
Средства: подарки, подведение итогов.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.