Лучший педагог года

Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

Наталья Смирнова
Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы на тему «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка».

Цель: Познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

При разработке конспекта я учитывала программные требования и возрастные особенности детей средней группы.

Публикация «Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе „Знакомство со сказкой В, Г, Сутеева „Три котенка“» размещена в разделах

Для реализации цели мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со сказкой Сутеева «Три котенка»;

- учить обсуждать содержание сказки, анализировать поступки героев сказки;

- продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, любовь к художественной литературе;

- воспитывать доброе отношение к животным;

- воспитывать интерес к рисованию.

Развивающие :

- продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас детей (сажа).

- развивать художественное творчество детей.

Данная непосредственно образовательная деятельность была разработана с учетом современных требований (ФГОС ДО, СанПин). Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Частая смена деятельности в течении НОД позволила избежать утомляемости детей.

По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете. чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней,. Это было сделано с помощью приветствия, загадывания загадки и сюрпризного момента. Использование подушек, на мой взгляд, способствовало более реалистичному восприятию персонажа детьми (котенок лежит на подушечке и дети садятся вместе с ним)

Основная часть НОД направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного материала (описание игрушки, здесь я старалась добиваться от детей полных, четких ответов на заданные вопросы. Дети активно отвечали.

Для ознакомления детей со сказкой я использовала фланелеграф, что способствовало развитию воображения, образного мышления.

Так же в ходе обсуждения сказки были проведены эксперименты, с помощью которых дети могли увидеть взаимосвязь, почему котята становились то черного, то белого цвета, то мокрыми.

В ходе занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка «Котята»

В заключительной части, подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему : Что больше понравилось на занятии?

В ходе НОД я использовала словесные (беседа, игровые (загадывание загадки, появление героя) и практические (экспериментирование) методы.

Была установлена связь с пройденным материалом (описание игрушки, в речи детей появились новые знания. Словарный запас пополнился словом «Сажа». На мой взгляд, мне удалось сформировать познавательный интерес у детей, дети были активны, действовали в соответствии с моими указаниями.

Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера, поддерживалась мотивация и интерес детей. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.

Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени. В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат.

Публикации по теме:

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Программное содержание:Познакомить детей со сказкой"Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Развивать интерес к событиям, изображенным в сказке.

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» ДОУ детский сад №16 «Ромашка»] Открытое занятие во второй младшей группе «Три котенка» воспитатель: Прудий Анна Олеговна.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Завершение работы над сказкой «Айога» Цель. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке "Айога". Приучать детей ответственно относиться к заданиям.

«Овощи». НОД по развитию речи в подготовительной группе. Самоанализ Конспект непосредственно - образовательной деятельности подготовительной к школе группе по теме «Овощи». Подготовила воспитатель Чиченкина.

«Раз, два — дружно!» ООД по ознакомлению детей со сказкой В. Сутеева в средней группе Цель:познакомить детей с произведением В. Сутеева "Раз,два-дружно!". Задачи: -формировать умение понимать и оценивать характер и поступки.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой. Конспект занятий «Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)». Цели:.

Развитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажамиРазвитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажами Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять.

НОД по речевому развитию «Знакомство со сказкой «Заяц и Ёж» Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 18:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД