Лариса Конкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Познакомить детей со сказкой"Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Развивать интерес к событиям, изображенным в сказке. Учить узнавать сказку по традиционному сказочному зачину : "Жили-были. " и концовке: "Вот и сказочке конец. " Уметь объяснить почему это произведение называется сказкой. Дать понятие о положительных и отрицательных героях сказки. Закрепить умение составлять графический план произведения, умения пересказывать сказку с опорой на графический диктант. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Знакомство со сказкой „Сестрица Аленушка и братец Иванушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал:
Иллюстрации к сказке. Простые карандаши, тетради, таблицы с графическим изображением сказки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие в страну русских народных сказок и познакомиться со сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".Рассказывает сказку целиком, используя красочные иллюстрации. Затем спрашивает детей о том, понравилась ли им сказка.
. Предлагает ответить на вопросы:
-Почему это произведение можно назвать сказкой?
-Какими словами обычно начинается сказка? Заканчивается (Жили-были. В некотором царстве, в некотором государстве. Вот и сказочке конец а кто слушал молодец. И я там был мед-пиво пил, по усам текло,а в рот не попало.)
-Кто главные герои сказки?
-Назовите героев сказки, совершающих добрые поступки (дети называют) .Как называют таких героев (положительные).
-Назовите героев сказки, совершающих плохие поступки (дети называют).Как мы называем таких героев? (отрицательные).
Пальчиковая игра:
-Этот пальчик-дедшка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик папочка
А последний пальчик я
Вот и вся моя семья.
Затем воспитатель предлагает детям составить графический план сказки и зарисовать его в тетрадях.
Имея перед глазами графическое изображение сказки, дети пересказывают сказку по цепочке. Воспитатель поощряет детей, которым удалось с помощью голоса передать свое отношение к сказочным героям. Спрашивает детей путешествие в какую сказку они хотели бы совершить в следующий раз.