Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Лариса Конкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:Познакомить детей со сказкой"Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Развивать интерес к событиям, изображенным в сказке. Учить узнавать сказку по традиционному сказочному зачину : "Жили-были. " и концовке: "Вот и сказочке конец. " Уметь объяснить почему это произведение называется сказкой. Дать понятие о положительных и отрицательных героях сказки. Закрепить умение составлять графический план произведения, умения пересказывать сказку с опорой на графический диктант. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Знакомство со сказкой „Сестрица Аленушка и братец Иванушка“» размещена в разделах

Материал:

Иллюстрации к сказке. Простые карандаши, тетради, таблицы с графическим изображением сказки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие в страну русских народных сказок и познакомиться со сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".Рассказывает сказку целиком, используя красочные иллюстрации. Затем спрашивает детей о том, понравилась ли им сказка.

. Предлагает ответить на вопросы:

-Почему это произведение можно назвать сказкой?

-Какими словами обычно начинается сказка? Заканчивается (Жили-были. В некотором царстве, в некотором государстве. Вот и сказочке конец а кто слушал молодец. И я там был мед-пиво пил, по усам текло,а в рот не попало.)

-Кто главные герои сказки?

-Назовите героев сказки, совершающих добрые поступки (дети называют) .Как называют таких героев (положительные).

-Назовите героев сказки, совершающих плохие поступки (дети называют).Как мы называем таких героев? (отрицательные).

Пальчиковая игра:

-Этот пальчик-дедшка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик папочка

А последний пальчик я

Вот и вся моя семья.

Затем воспитатель предлагает детям составить графический план сказки и зарисовать его в тетрадях.

Имея перед глазами графическое изображение сказки, дети пересказывают сказку по цепочке. Воспитатель поощряет детей, которым удалось с помощью голоса передать свое отношение к сказочным героям. Спрашивает детей путешествие в какую сказку они хотели бы совершить в следующий раз.

Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в средней группе Действующие лица: 1. Рассказчик. 2. Сестрица Алёнушка. 3. Братец Иванушка. 4. Козлёнок. 5. Ведьма. 6. Купец. 7. Слуга. 8. Старик. 9. Старуха. Декорации:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект занятия составили и провели Штогрина В. В., Лещева О. А. [/b] Программное содержание: познакомить детей с ремеслами наших предков,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Разработали: воспитатель Федорчук Ю. В. музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Задачи: 1. Выявить уровень.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики» Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки». Реализация содержания программы.

Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с буквой Б» Цели занятия: познакомить детей с буквой "Б" и с тем, что она обозначает звуки "Б" и "Бь". Продолжать учить детей интонационному выделению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 09:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Конкина (УИ 217166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД