Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Лариса Конкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Программное содержание:Познакомить детей со сказкой"Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Развивать интерес к событиям, изображенным в сказке. Учить узнавать сказку по традиционному сказочному зачину : "Жили-были. " и концовке: "Вот и сказочке конец. " Уметь объяснить почему это произведение называется сказкой. Дать понятие о положительных и отрицательных героях сказки. Закрепить умение составлять графический план произведения, умения пересказывать сказку с опорой на графический диктант. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Знакомство со сказкой „Сестрица Аленушка и братец Иванушка“» размещена в разделах

Материал:

Иллюстрации к сказке. Простые карандаши, тетради, таблицы с графическим изображением сказки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие в страну русских народных сказок и познакомиться со сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".Рассказывает сказку целиком, используя красочные иллюстрации. Затем спрашивает детей о том, понравилась ли им сказка.

. Предлагает ответить на вопросы:

-Почему это произведение можно назвать сказкой?

-Какими словами обычно начинается сказка? Заканчивается (Жили-были. В некотором царстве, в некотором государстве. Вот и сказочке конец а кто слушал молодец. И я там был мед-пиво пил, по усам текло,а в рот не попало.)

-Кто главные герои сказки?

-Назовите героев сказки, совершающих добрые поступки (дети называют) .Как называют таких героев (положительные).

-Назовите героев сказки, совершающих плохие поступки (дети называют).Как мы называем таких героев? (отрицательные).

Пальчиковая игра:

-Этот пальчик-дедшка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик папочка

А последний пальчик я

Вот и вся моя семья.

Затем воспитатель предлагает детям составить графический план сказки и зарисовать его в тетрадях.

Имея перед глазами графическое изображение сказки, дети пересказывают сказку по цепочке. Воспитатель поощряет детей, которым удалось с помощью голоса передать свое отношение к сказочным героям. Спрашивает детей путешествие в какую сказку они хотели бы совершить в следующий раз.

Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в средней группе Действующие лица: 1. Рассказчик. 2. Сестрица Алёнушка. 3. Братец Иванушка. 4. Козлёнок. 5. Ведьма. 6. Купец. 7. Слуга. 8. Старик. 9. Старуха. Декорации:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект занятия составили и провели Штогрина В. В., Лещева О. А. [/b] Программное содержание: познакомить детей с ремеслами наших предков,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Разработали: воспитатель Федорчук Ю. В. музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Задачи: 1. Выявить уровень.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики» Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки». Реализация содержания программы.

Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с буквой Б» Цели занятия: познакомить детей с буквой "Б" и с тем, что она обозначает звуки "Б" и "Бь". Продолжать учить детей интонационному выделению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 09:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД