Ольга Бердикова
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему : «Знакомство с игрушечным зайцем»
Задачи:
1. Выявить уровень овладения детьми лексикой, грамматическим строем речи, произносительной стороны речи; связной речи в различных формах и видах детской деятельности;
2. Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей;
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: „Знакомство с игрушечным зайцем“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Продолжать развивать внимание, память, мышление;
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа
Беседы о животных, рассматривание картинок с изображением домашних животных, наблюдение за кошкой и собачкой на прогулке, чтение сказок и потешек о животных, дидактические игры по сенсорному воспитанию детей.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, игровая, позновательно-исследовательская
Материалы и оборудование:
Игрушки-зайка, мишка, белочка, ёжик, картинки с изображением животных (корова, овца, коза, кошка, собака, мольберт
Ход занятия:
1. Оргаизационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладёт в незаметном для детей месте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и сидит? (Зайка)
Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или на ковер).
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке-длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки-коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они?
(Длинные, большие). А где хвостик? Какой он?
(Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая).
А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть.
3. Дидактическая игра “Кого не стало?”
Воспитатель. У нашего зайчика очень много друзей, вот они какие…
(показывает игрушки). Кто это ребятки?
( называют: мишка, белочка, ёжик). Давайте, теперь мы с ними поиграем в игру.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Ребята зажмуриваются
(педагог прячет игрушку).
Воспитатель. Посмотрите ребята, кого не стало? Кто спрятался?
Молодцы, ребята вы очень внимательные.
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру.
Физкультминутка “Зайка серенький сидит”.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть-надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)
Зайке холодно стоять-надо зайке поскакать,
Вот так, вот так-надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди, как лапки и прыгают на месте)
4. Дидактическая игра “Кто как голос подаёт?”
Воспитатель. Зайка принес картинки и хочет с вами поиграть ещё в одну игру. Будем играть? (ответ детей). Воспитатель выкладывает на мольберте картинки (корова, овца, коза, собака, кошка). Просит детей назвать животных. Ребята, какие это животные? (ответ домашние). А сейчас мы зайке расскажем “Кто как голос подаёт?”. “ Коровка помычи: Му-у-у-у”.” Овечка, скажи: Бе-е, бе-е!”. ”Козочка, помекай: Ме-е, ме-е”.” Собачка лает: Гав-гав “.” Киска мяукает: “Мяу-мяу “.
Молодцы ребята!
5. Рефлексия
На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Зайчику тоже понравилось как вы с ним играли. Он говорит вам “спасибо” угощает вас конфетами и говорит до свиданья, дети давайте и мы попрощаемся с зайкой.