Елена Маракова
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
Задачи: закрепить знания о транспорте; закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить умение чтение стихов; продолжать учить произносить звукосочетания и звуки (мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му, чу-чу -ш, -с, -з); продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, закрепить понятие «домашние животные», «дикие животные»; закрепить классификацию овощей и фруктов; повторение русской народной сказки «Репка»; развивать логическое мышление и развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в мир интересного“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-Коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Планируемые результаты: проявление интереса к путешествию, выполнение заданий героев, которые встречаются на пути, создание эмоционального настроения у детей.
Материалы и оборудование: кукла «Фея цветов», кукла бабушка Арина, кукла дедушка, цветы, дерево, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, запись звука паровоза, мягкие игрушки (кошка, корова, собачка, зайчик, настольный театр, набор для продуктивной деятельности (работа на фланелеграфе, медали для награждения.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и поделимся хорошим настроением. Каждый из вас скажет что-то хорошее.
Ответы детей («добра», «тепла», «света», «смеха», «радости» «солнца» «весны» «улыбок» и т. д.).
- Дети посмотрите какой большой «Клубок настроения» у нас с вами получился, давайте мы с вами этим «клубком настроения» поделимся с нашими гостями.
- Дети, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие. Ответы детей (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.).
- А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.
(Дети слушают запись, звук паровоза).
- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая. А бабушка (старенькая)
- Молодцы, дети, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.
(Звучит запись звука паровозика)
- Поехали! «Ш-Ш-Ш». Наш поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С».
Тормозим: «З-З-З»
- Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная».
А встречает нас Фея цветов. Дети, а что у неё в руках? (Букетик цветов).
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
- Давайте цветы понюхаем, вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!» давайте ещё раз понюхаем…
- Дети, посмотрите, что это среди цветов? (Елка).
- А это что: Цветочек? Фрукт? Овощ? (Это- дерево).
- А какие вы знаете деревья? (Береза, клен, тополь, дуб, вишня).
- Фея цветов ошиблась, но вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше.
(Звучит запись звука паровозика).
- Поехали! «Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ, С-С-С, З-З-З»
- А следующая станция «Фруктово - Овощная».
- И встречает нас на этой станции бабушка Полина. Бабушка Арина собрала большой урожай овощей и фруктов, а сама справиться не может, и она нас просит помочь - разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
- Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).
- А какие вы знаете фрукты? (Ответы детей)
- А где растут овощи? (внизу, на грядках).
-А какие вы знаете овощи? (Ответы детей)
(Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам).
- Дети, а кто знает стихи про овощи и фрукты.
(Чтение стихов)
«Огород»
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
А. Прокофьев
«Летний сад»
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Амосова Н. В.
- Молодцы, дети! Помогли бабушке Арине. А наше путешествие продолжается.
(Звучит запись звука паровозика).
- Цепляйтесь вагончики.
- Поехали! «Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ, С-С-С, З-З-З»
- Ехали мы ехали и наверно вы устали. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Ветер».
Ветер тихо клён качает,
Вправо – влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён.
Наша следующая станция Деревня «Бурёнкино».
- А кто это нас ждет?
- Это животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)
- Как она мурлычет? (Мур-мур)
- Как она мяукает? (Мяу-мяу)
- А как она шипит? (Ш-ш-ш)
- Давайте назовём её ласково. (Киска, киса, кисонька, кошечка)
- А что любит делать кошка? (Пить молоко, ловить мышей, спать, выгибать спинку).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая, ласковая, озорная, игривая).
- Следующее животное с длинным хвостом и рогами. Кто это? (Корова).
- Как мычит корова? (Му-му).
- Что корова кушает? (Траву, сено).
- Как можно назвать ласково корову? (Коровушка, буренка, коровка).
- Что даёт корова? (Молоко, а что из молока можно сделать? (сметану, масло, творог).
- А следующее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. Кто это? (Собака)
- Как собака лает? (Гав-гав).
- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик, дружок)
- Что умеет делать собачка? (Лаять, рычать, грызть косточку, сторожить дом, вилять хвостом).
- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)
- А вы знаете, почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, и приносят пользу).
- Дети, а кто это? (Заяц)
- А где живет заяц? (Заяц живёт в лесу, это дикое животное).
- А каких диких животных вы знаете. (Медведь, лиса, белка, волк, еж и т. д.)
- Дети, давайте отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишки расскажем.
(Чтение стихов про зайчика)
***
Смотрит зайчик в огород.
Что на грядках там растет?
Вот горох, морковь, капуста.
В огороде стало пусто
А. Толстобровова
***
Здесь сидит в кустах зверушка.
Ах, дрожат у неё ушки.
Ясно, что она боится:
«Цыц! Молчок! Идёт лисица!»
Е. Монахова
(Звучит запись звука паровозика).
- Поехали! «Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ, С-С-С, З-З-З»
- Следующая станция «Сказочная»
- Кто нас встречает? (Дедушка)
-Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку). Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (кошку). Кого позвала кошка? (мышку.)
- Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит: «Спасибо!». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста).
- Дети, а какие вежливые слова вы знаете (Здравствуйте, до свидания, доброй ночи, хорошего дня, будьте здоровы, извини).
- Дети, а кто знает стихи про вежливые слова.
(Чтение стихов)
***
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его «Пожалуйста».
***
«Добрые слова»
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром! — я кричу.
Добрый день! – кричу я вслед
Всем идущим на обед!
«Добрый вечер!» — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
О. Дриз
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит запись звука паровозика).
- Поехали! «Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ, С-С-С, З-З-З»
- Вот и вернулись мы в наш детский сад.
- Дети, а какое время года? (Весна)
- А что бывает весной? Ответы детей (Светит солнце, распускаются листья на деревьях, травка зеленеет, небо голубое, светлое, птички поют, дождик идет теплый, насекомые просыпаются, звери просыпаются после долгой спячки и т. д.).
- Дети, а кто из вас знает стихи про весну?
(Чтение стихов
«Весной»
На деревьях –
Ты взгляни, —
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки. Н. Гончаров
«Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
И. Токмакова
- Молодцы дети. А теперь все вместе эти весенние признаки наклеим на лист бумаги (ватман).
- Но прежде чем приступить к работе давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «В лес по ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять
В лес идем мы погулять
За черникой за малиной
За брусникой и за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
- Приступили все к работе.
(Дети выполняют коллективную работу по образцу по картинке «Весна»).
- Какие вы молодцы у вас отлично все получилось.
- Дети, а вам понравилось путешествие? А чем большего всего запомнилось наше путешествие, что было самое интересное? (Ответы детей).
- За вашу хорошую работу я хочу вас наградить памятными медальками.
- Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад, нам пришла посылка. А прислала нам ее бабушка Арина. Давайте посмотрим, что там. Это яблоки с огорода бабашки Арины.
- Угощайтесь.