Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного» (9 фото)

Елена Маракова
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного»

Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи: закрепить знания о транспорте; закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить умение чтение стихов; продолжать учить произносить звукосочетания и звуки (мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му, чу-чу -ш, -с, -з); продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, закрепить понятие «домашние животные», «дикие животные»; закрепить классификацию овощей и фруктов; повторение русской народной сказки «Репка»; развивать логическое мышление и развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в мир интересного“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-Коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Планируемые результаты: проявление интереса к путешествию, выполнение заданий героев, которые встречаются на пути, создание эмоционального настроения у детей.

Материалы и оборудование: кукла «Фея цветов», кукла бабушка Арина, кукла дедушка, цветы, дерево, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, запись звука паровоза, мягкие игрушки (кошка, корова, собачка, зайчик, настольный театр, набор для продуктивной деятельности (работа на фланелеграфе, медали для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и поделимся хорошим настроением. Каждый из вас скажет что-то хорошее.

Ответы детей («добра», «тепла», «света», «смеха», «радости» «солнца» «весны» «улыбок» и т. д.).

- Дети посмотрите какой большой «Клубок настроения» у нас с вами получился, давайте мы с вами этим «клубком настроения» поделимся с нашими гостями.

- Дети, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие. Ответы детей (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.).

- А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.

(Дети слушают запись, звук паровоза).

- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

- Молодцы, дети, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.

(Звучит запись звука паровозика)

- Поехали! «Ш-Ш-Ш». Наш поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С».

Тормозим: «З-З-З»

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного»

- Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная».

А встречает нас Фея цветов. Дети, а что у неё в руках? (Букетик цветов).

Фото «Путешествие в мир интересного»

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

- Давайте цветы понюхаем, вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!» давайте ещё раз понюхаем…

- Дети, посмотрите, что это среди цветов? (Елка).

- А это что: Цветочек? Фрукт? Овощ? (Это- дерево).

- А какие вы знаете деревья? (Береза, клен, тополь, дуб, вишня).

- Фея цветов ошиблась, но вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше.

(Звучит запись звука паровозика).

- Поехали! «Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ, С-С-С, З-З-З»

- А следующая станция «Фруктово - Овощная».

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе - фото

- И встречает нас на этой станции бабушка Полина. Бабушка Арина собрала большой урожай овощей и фруктов, а сама справиться не может, и она нас просит помочь - разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

- Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).

- А какие вы знаете фрукты? (Ответы детей)

- А где растут овощи? (внизу, на грядках).

-А какие вы знаете овощи? (Ответы детей)

(Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам).

Фото №1 Цель обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу

- Дети, а кто знает стихи про овощи и фрукты.

(Чтение стихов)

«Огород»

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

А. Прокофьев

«Летний сад»

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд -

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Амосова Н. В.

- Молодцы, дети! Помогли бабушке Арине. А наше путешествие продолжается.

(Звучит запись звука паровозика).

- Цепляйтесь вагончики.

- Поехали! «Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ, С-С-С, З-З-З»

- Ехали мы ехали и наверно вы устали. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер тихо клён качает,

Вправо – влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Фото №2 Конспекты занятий НОД развивать связную речь детей

Наша следующая станция Деревня «Бурёнкино».

- А кто это нас ждет?

- Это животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)

- Как она мурлычет? (Мур-мур)

- Как она мяукает? (Мяу-мяу)

- А как она шипит? (Ш-ш-ш)

- Давайте назовём её ласково. (Киска, киса, кисонька, кошечка)

- А что любит делать кошка? (Пить молоко, ловить мышей, спать, выгибать спинку).

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая, ласковая, озорная, игривая).

- Следующее животное с длинным хвостом и рогами. Кто это? (Корова).

- Как мычит корова? (Му-му).

- Что корова кушает? (Траву, сено).

- Как можно назвать ласково корову? (Коровушка, буренка, коровка).

- Что даёт корова? (Молоко, а что из молока можно сделать? (сметану, масло, творог).

- А следующее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. Кто это? (Собака)

Фото №3 Публикация Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе Путешествие в мир интересного размещена в разделах Конспекты занятий

- Как собака лает? (Гав-гав).

- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик, дружок)

- Что умеет делать собачка? (Лаять, рычать, грызть косточку, сторожить дом, вилять хвостом).

- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)

- А вы знаете, почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, и приносят пользу).

- Дети, а кто это? (Заяц)

- А где живет заяц? (Заяц живёт в лесу, это дикое животное).

- А каких диких животных вы знаете. (Медведь, лиса, белка, волк, еж и т. д.)

- Дети, давайте отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишки расскажем.

(Чтение стихов про зайчика)

***

Смотрит зайчик в огород.

Что на грядках там растет?

Вот горох, морковь, капуста.

В огороде стало пусто

А. Толстобровова

***

Здесь сидит в кустах зверушка.

Ах, дрожат у неё ушки.

Ясно, что она боится:

«Цыц! Молчок! Идёт лисица!»

Е. Монахова

(Звучит запись звука паровозика).

- Поехали! «Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ, С-С-С, З-З-З»

- Следующая станция «Сказочная»

- Кто нас встречает? (Дедушка)

Фото №4 Все конспекты Развитие речи

-Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку). Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (кошку). Кого позвала кошка? (мышку.)

- Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит: «Спасибо!». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста).

- Дети, а какие вежливые слова вы знаете (Здравствуйте, до свидания, доброй ночи, хорошего дня, будьте здоровы, извини).

- Дети, а кто знает стихи про вежливые слова.

(Чтение стихов)

***

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

***

«Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром! — я кричу.

Добрый день! – кричу я вслед

Всем идущим на обед!

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

О. Дриз

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит запись звука паровозика).

- Поехали! «Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ, С-С-С, З-З-З»

- Вот и вернулись мы в наш детский сад.

- Дети, а какое время года? (Весна)

- А что бывает весной? Ответы детей (Светит солнце, распускаются листья на деревьях, травка зеленеет, небо голубое, светлое, птички поют, дождик идет теплый, насекомые просыпаются, звери просыпаются после долгой спячки и т. д.).

- Дети, а кто из вас знает стихи про весну?

(Чтение стихов

«Весной»

На деревьях –

Ты взгляни, —

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки. Н. Гончаров

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

И. Токмакова

- Молодцы дети. А теперь все вместе эти весенние признаки наклеим на лист бумаги (ватман).

- Но прежде чем приступить к работе давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «В лес по ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять

За черникой за малиной

За брусникой и за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Приступили все к работе.

(Дети выполняют коллективную работу по образцу по картинке «Весна»).

Фото №5 Конспекты занятий НОД Темочки Интеграция образовательных областей Познание Социально Коммуникативное Художественно эстетическое Речевое развитие

- Какие вы молодцы у вас отлично все получилось.

- Дети, а вам понравилось путешествие? А чем большего всего запомнилось наше путешествие, что было самое интересное? (Ответы детей).

- За вашу хорошую работу я хочу вас наградить памятными медальками.

Фото №6 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская

- Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад, нам пришла посылка. А прислала нам ее бабушка Арина. Давайте посмотрим, что там. Это яблоки с огорода бабашки Арины.

- Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поиграем в прятки» Тема «Поиграем в прятки» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Образовательные задачи: - Продолжать учить разгадывать загадки; - Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; - Повторить.

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий». Составление стихов о профессиях с опорой на мнемотаблицу.

Внеклассное мероприятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир сказок» Тема развлечения: «Путешествие в мир сказок» Тип. Нетрадиционное (путешествие) Цель: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 22:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД