Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»

Татьяна Быковская
Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2114"

Дошкольное подразделение

Детский сад «СКАЗКА»

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ»

Проводила: воспитатель

Быковская Т. Ю.

Москва 2О16 год

"Путешествие по сказке"

Цели

Продолжать закреплять элементарные математические представления.

Укрепить дружественные связи между детьми и умение работать в коллективе.

Усилить интерес детей к исследовательской деятельности.

Задачи

Обучающие:

Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Сравнивать предметы по длине.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закреплять знания о временах года, днях недели.

Формировать знания, представления о предметах или явлениях окружающего мира посредством рассматривания, наблюдения, сравнения;

Развивающие:

Развивать у детей:

внимание,

логическое мышление,

память,

речь,

воображение,

любознательность,

коммуникативные навыки,

взаимопомощь,

способность к поисковой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Воспитывать эмоциональное восприятие сказочного сюжета.

Вызывать сочувствие сказочному персонажу, желание помогать ему.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал к занятию:

- волшебное перо;

- дорожки разной длинны;

- «кочки» с цифрами (1-10)

- набор геометрических фигур и ромашки с геометрическими фигурами;

- проектор, флешкарта;

- «болото», деревья;

- «чудо-мешочек»;

- подарки для детей

- прутики и вязанки из прутиков

Ход занятия

1. Организационный момент.

(слайд1)

Дети входят в группу, воспитатель встречает их в образе Сказочницы.

Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

2. Сказка.

Рассказчица: ребята, я ведь не просто погостить, да чаю попить пришла. Беда у нас в тридевятом царстве стряслась. Вот я к вам за подмогой и примчалась. Только что бы помочь нам, мне нужно знать, вы любите слушать сказки? (ответы детей) А сами не хотели бы попасть в сказку и сочинить ее по-своему? (Дети: хотим) Хорошо. Тогда я взмахну чудесным перышком, и мы окажемся в сказке.

«Раз два, три, сказка в садик приходи…»

(слайд 2)

Ребята, мы в сказке - в тридевятом царстве. А стоим мы с вами возле дворца, где живет царь Федор Иванович и его дочь Василиса Прекрасная.

(слайд 3)

Вот, давеча, уехал царь наш по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес далеко далече. (слайд 4 с шумом и завыванием ветра)

Все царство горюет. Надо идти и выручать нашу Василису из беды. И теперь прошу я вас помочь мне, вы согласны?

Вот мы на поляне волшебного леса, откуда украли нашу Василису.

(слайд 5)

Смотрите здесь что-то разбросано. (На ковре разбросаны метла, сухие прутики и вязанки из прутиков) Давайте их рассмотрим.

Ой, я взяла прутик, и он у меня сломался (дети повторяют за воспитателем и разламывают одиночные прутики, смотрите, а вот эти прутики (вязанки) не ломаются… Как вы думаете почему? (дети пробуют сломать их и отвечают на вопрос: потому что их много). А ведь действительно, прутики по одному ломаются, а все вместе устояли! Что теперь скажете? (дети: - невозможно сломать прутики, когда их много).

Верно, ребята, так и мы с вами по одному тонкие и хрупкие, а когда вместе да дружно за дело возьмемся, так ни одна злая сила нас не сломит! Вот что значит дружба. Значит нам так и надо дальше отправляться все вместе.

*Здесь можно провести уборку поляны от веток, что бы никто не спотыкнулся и не упали т. д. (можно более развернуто уделить внимание основам безопасности)

А, как вы думаете, чья это метла здесь лежит? Кто украл Василису? Куда нам перво-наперво путь держать? (Ответы детей. Путь нам следует держать в чащу леса к бабе Яге…

Тогда отправляемся (взмах пера, и мы очутились в лесу у избушки на курьих ножках.)

(слайд 6)

Кажется, мы пришли… Ну что постучимся к ней?

Открывается окно на презентации и в нем появляется Баба Яга, которая дает детям задания для того, чтобы они могли пройти через волшебный лес.

(слайды 7-16 - видео)

Вопросы Бабы Яги:

Задачи.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) 1+1 =2

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибов? 2+1=3

На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

Задания

Какие времена года знаете?

А какое сейчас время года?

Какой сегодня день недели?

Рассказчица: молодцы, справились с заданием Бабы Яги.

Баба Яга пропускает детей пройти через свой волшебный лес и отправляет их к своей сестре Кикиморе. (слайд 17)

И говорит, что путь не простой… надо выбрать самую длинную дорожку (на полу расстелены несколько массажных дорожек, детям необходимо найти самую длинную).

* Здесь при необходимости можно усложнить задание или наоборот немного облегчить, в зависимости от уровня подготовленности и заинтересованности детей.

Длинная дорожка приводит детей к болоту Кикиморы. (слайд 18)

Но ее не оказывается дома… она в отпуске. Дает задание через сотовый телефон.

Рассказчица находит ее задание за кустом у болота, но перед выполнением хочет проверить детей на знание цифрового ряда в пределах 10.

(слайды 19-21)

Задание рассказчицы:

на экране появляется цифра, а дети должны назвать «соседей этой цифры» (предыдущее и следующее порядковое).

* Цифры появляются в том порядке, в котором их называют дети. Так же можно усложнять и менять задание в зависимости от направленности занятия и уровня подготовленности детей

Рассказчица: Молодцы. А теперь приступим к заданию Кикиморы.

(слайд 22)

Нам нужно разложить кочки с цифрами по порядку, от самой маленькой до самой большой, только так мы сможем преодолеть это болото.

Выполняем и переходим через болото.

* Здесь так же можно поиграть с цифрами и усложнить задание. К примеру, можно переходить болото мальчикам только по кочкам с четными цифрами, а девочкам с нечетными и т. д., в зависимости от подготовленности и физического состояния детей на момент игры

Входим в лес… (слайд 23)

А теперь надо размяться, после сложного перехода через болото Кикиморы.

Физкультминутка.

По тропинке Леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал,

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети подходят ближе к

рассказчице.)

Рассказчица: Ребята… тише… вы слышите? Кто-то плачет… Мне кажется это где- то за деревом… вы стойте и ждите… вдруг это над нами пошутить решили … леший или волк…

Заходит за дерево и снимает шаль, преображаясь в Василису. (Пока переодевается можно изобразить разговор Василисы и сказочницы) Выходит.

(слайды 24 - 26)

Ребята, здравствуйте, наконец, вы меня отыскали. Вы догадались кто меня украл? (дети: - баба Яга и Кикимора). Ах, они гадкие старушки. Им грустно здесь в лесу, вот они и хулиганят. Я так рада вас видеть!

Скажите, трудный путь вы прошли, прежде чем меня нашли? (ответы детей).

А как вы думаете, что помогло вам отыскать меня? (ответы детей).

*Здесь необходимо, чтобы дети в своих ответах пришли к выводу, что только от того, что они прошли этот путь вместе и очень дружно, они смогли отыскать и спасти Василису. Можно напомнить про эксперимент с прутиками в начале путешествия, чтобы помочь навести на правильные мысли.

А теперь я очень хочу с вами поиграть.

Игра «Найди свою ромашку»

Ребята, нужно найти ромашку, в которой спряталась геометрическая фигура. У вас в руках тоже геометрические фигуры. Ваша задача найти свою ромашку, как только музыка закончится (дети двигаются под музыку, игру можно повторить 2-3 раза).

*В игре с ромашками можно использовать различные геометрические фигуры, цифры, рисунки и др.

Рефлексия

Вы такие молодцы! Давайте похлопаем друг другу и улыбнемся. Ребята, вы мне так понравились, вы спасли меня, оказались такими дружными и такими добрыми.

Я была так рада видеть вас сегодня у меня в гостях в моей сказке! Я надеюсь, что мы с вами еще обязательно встретимся. А теперь настала пора прощаться. Взмахом пера Василиса возвращает детей в детский сад.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Задание КИКИМОРЫ

Разложите кочки и пройдите по ним через болото. Но кочки волшебные, на них написаны цифры и не утонут они, только если будут лежать в порядке от самой маленькой до самой большой. *

• Задание может меняться и усложняться

Прикреплённые файлы:

vospitatel-goda1-office-97-2003_5m1u3.ppt | 12037 Кб | Скачан: 59
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку» Программное содержание: - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 21:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...