Наталья Хряпина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с буквой Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : познакомить детей с буквой "Б" и с тем, что она обозначает звуки "Б" и "Бь". Продолжать учить детей интонационному выделению звука в слове; учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком.
Образовательные задачи: Знакомить со звуком и буквой «Б»; с понятиями «звук», «буква»; учить определять согласный звук; активизировать, пополнять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Знакомство с буквой Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие задачи : Развивать : слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки; фонематическое восприятие, артикуляционную и общую моторику, зрительно–моторную координацию, память, мышление, двигательную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к занятиям, чтению; вызывать интерес и желание учить буквы; умение контролировать собственную речь; формировать умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу,
Оборудование: Кукла Буратино. Картинки: барабан, утюг, рыба, арбуз, топор, игла, ножницы, очки. Картинки: бабочка, бант, барабан, белка, бычок, березка. Картинки со звуком Б и без звука, большая и маленькая, печатная буква «Б».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости веселый человечек ( на доску вывешиваются картинки с изображением в такой последовательности: барабан, утюг, рыба, арбуз, топор, игла, ножницы, очки).
Ребята, назовите, что изображено на картинках. Прочитав по первым буквам, Вы узнаете имя Веселого человечка ( дети читают: Буратино).
Воспитатель читает стихотворение:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду ном сует он длинный,
Кто же это?. (Буратино)
Воспитатель показывает детям куклу Буратино. Воспитатель: Ребята, Буратино получил задание, но не может с ним никак справиться, как ни старается и очень огорчается. Он не может отгадать загадки, которые приготовила ему Мальвина. Давайте поможем ему их отгадать:
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (Бабочка)
2. У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички (Бант)
3. Сам пустой, голос густой
Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан)
4. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
5. Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга: «Му!
Шаг я сделать не могу». (Бычок)
6. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней май сережки дарит ей (Березка).
Ребята, произнесё м слова - отгадки: бабочка, бант, барабан, белка, бычок, березка и определим, с какого звука они начинаются (вывешиваются картинки с изображением отгадок). Какой звук слышится в начале слова? - Это звук Б. Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой Б, а также познакомим с ними Буратино.
- Давайте вместе произнесем звук «Б». Звуки мы с вами слышим и произносим. Звук «Б» обозначается, записывается буквой «Б». Буквы мы видим и произносим. Давайте все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу.
Показ буквы «Б». На доске написать печатную букву «У». Рассмотрите букву и напишите ее пальчиком: сначала на столе, а затем в воздухе. На что похожа буква Б? Из каких элементов состоит буква Б? Конструирование буквы Б.
Фонетическая зарядка. Как блеет баран? (Бе-е).
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Б» : к, в, р, б, д, м, т, б, ш,ф, л, б.
Давайте с вами немножко поиграем вместе с Буратино. Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся.
Руки в сторону развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.). Молодцы!
Затем воспитатель читает сказку «Лесные музыканты», и предлагает запомнить слова со звуком [б, б'].
Лесные музыканты.
Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под березкой и ну стучать: бум! бум! бум. Подошел барсук с баяном: - Можно с тобой вместе поиграть?
- Конечно, можно! – обрадовался баран.
Тут еще бобер с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядком на бревно и давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли – все звери сбежались.
- Нельзя ли потише! – просят звери. В музыканты еще громче заиграли. Тут вышла белочка: - Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.
Вот так баран, барсук, бобер и бурундук стали по лесам ходить ИСО всех бублики да баранки требовать. - Если не принесете, - грозят, - как заиграем = вам же хуже будет.
Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту и давай играть да орать! «Ну, - думают, - наедимся сейчас бубликов!». А у бегемота шкура толстая.
- Бис, - бурчит, - браво, браво! Бейте громче, ребята. Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили свои инструменты, и с тех пор в лесу тишина. (Г. Юдин). (Ребята называют слова из сказки со звуком [б, б'].) Молодцы, ребята!
Ребята, наш друг Буратино приготовил Вам задания, но думает, что Вы с ним не справитесь. Давайте покажем Буратино, как вы хорошо можете проговорить скороговорки, чистоговорки, пословицы и поговорки, где встречается звук «Б» (дети проговаривают вместе с воспитателем).
1. Чистоговорки:
а) Ба-бо-бы – на дворе стоят стол (бы)
б) Бу-бы-ба – из окна торчит тру (ба).
2. Скороговорки:
а) Белые бараны били в барабаны
б) Идут бобры в сыры боры
в) Отлежал бычок бочок.
Не лежи, вставай, бычок!
3. Пословицы и поговорки:
а) Без труда хлеб не родится никогда
б) Была бы охота – будет ладиться работа.
В) Дружба и братство – дороже любого богатства.
Итог занятия. Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте напомним Буратино, с каким звуком мы познакомились сегодня? Какой буквой обозначается звук «Б»? Придумайте слова, которые начинаются со звука «Б».
Буратино очень благодарен вам. Он получил сегодня много знаний, благодаря вам. И в награду за ваши старания он вам дарит золотые ключики, чтобы вы могли открыть двери в страну знаний.