Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с буквой Б»

Наталья Хряпина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с буквой Б»

Цели занятия: познакомить детей с буквой "Б" и с тем, что она обозначает звуки "Б" и "Бь". Продолжать учить детей интонационному выделению звука в слове; учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком.

Образовательные задачи: Знакомить со звуком и буквой «Б»; с понятиями «звук», «буква»; учить определять согласный звук; активизировать, пополнять словарный запас.

Развивающие задачи: Развивать: слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки; фонематическое восприятие, артикуляционную и общую моторику, зрительно–моторную координацию, память, мышление, двигательную активность.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к занятиям, чтению; вызывать интерес и желание учить буквы; умение контролировать собственную речь; формировать умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу,

Оборудование: Кукла Буратино. Картинки: барабан, утюг, рыба, арбуз, топор, игла, ножницы, очки. Картинки: бабочка, бант, барабан, белка, бычок, березка. Картинки со звуком Б и без звука, большая и маленькая, печатная буква «Б».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости веселый человечек (на доску вывешиваются картинки с изображением в такой последовательности: барабан, утюг, рыба, арбуз, топор, игла, ножницы, очки).

Ребята, назовите, что изображено на картинках. Прочитав по первым буквам, Вы узнаете имя Веселого человечка (дети читают: Буратино).

Воспитатель читает стихотворение:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду ном сует он длинный,

Кто же это?. (Буратино)

Воспитатель показывает детям куклу Буратино. Воспитатель: Ребята, Буратино получил задание, но не может с ним никак справиться, как ни старается и очень огорчается. Он не может отгадать загадки, которые приготовила ему Мальвина. Давайте поможем ему их отгадать:

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (Бабочка)

2. У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка –

Держит две косички (Бант)

3. Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан)

4. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

5. Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу». (Бычок)

6. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней май сережки дарит ей (Березка).

Ребята, произнесём слова - отгадки: бабочка, бант, барабан, белка, бычок, березка и определим, с какого звука они начинаются (вывешиваются картинки с изображением отгадок). Какой звук слышится в начале слова? - Это звук Б. Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой Б, а также познакомим с ними Буратино.

- Давайте вместе произнесем звук «Б». Звуки мы с вами слышим и произносим. Звук «Б» обозначается, записывается буквой «Б». Буквы мы видим и произносим. Давайте все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу.

Показ буквы «Б». На доске написать печатную букву «У». Рассмотрите букву и напишите ее пальчиком: сначала на столе, а затем в воздухе. На что похожа буква Б? Из каких элементов состоит буква Б? Конструирование буквы Б.

Фонетическая зарядка. Как блеет баран? (Бе-е).

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Б»: к, в, р, б, д, м, т, б, ш,ф, л, б.

Давайте с вами немножко поиграем вместе с Буратино. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся.

Руки в сторону развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.). Молодцы!

Затем воспитатель читает сказку «Лесные музыканты», и предлагает запомнить слова со звуком [б, б'].

Лесные музыканты.

Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под березкой и ну стучать: бум! бум! бум. Подошел барсук с баяном: - Можно с тобой вместе поиграть?

- Конечно, можно! – обрадовался баран.

Тут еще бобер с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядком на бревно и давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли – все звери сбежались.

- Нельзя ли потише! – просят звери. В музыканты еще громче заиграли. Тут вышла белочка: - Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.

Вот так баран, барсук, бобер и бурундук стали по лесам ходить ИСО всех бублики да баранки требовать. - Если не принесете, - грозят, - как заиграем = вам же хуже будет.

Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту и давай играть да орать! «Ну, - думают, - наедимся сейчас бубликов!». А у бегемота шкура толстая.

- Бис, - бурчит, - браво, браво! Бейте громче, ребята. Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили свои инструменты, и с тех пор в лесу тишина. (Г. Юдин). (Ребята называют слова из сказки со звуком [б, б'].) Молодцы, ребята!

Ребята, наш друг Буратино приготовил Вам задания, но думает, что Вы с ним не справитесь. Давайте покажем Буратино, как вы хорошо можете проговорить скороговорки, чистоговорки, пословицы и поговорки, где встречается звук «Б» (дети проговаривают вместе с воспитателем).

1. Чистоговорки:

а) Ба-бо-бы – на дворе стоят стол (бы)

б) Бу-бы-ба – из окна торчит тру (ба).

2. Скороговорки:

а) Белые бараны били в барабаны

б) Идут бобры в сыры боры

в) Отлежал бычок бочок.

Не лежи, вставай, бычок!

3. Пословицы и поговорки:

а) Без труда хлеб не родится никогда

б) Была бы охота – будет ладиться работа.

В) Дружба и братство – дороже любого богатства.

Итог занятия. Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте напомним Буратино, с каким звуком мы познакомились сегодня? Какой буквой обозначается звук «Б»? Придумайте слова, которые начинаются со звука «Б».

Буратино очень благодарен вам. Он получил сегодня много знаний, благодаря вам. И в награду за ваши старания он вам дарит золотые ключики, чтобы вы могли открыть двери в страну знаний.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия учителя-логопеда «Знакомство со звуком и буквой Э» План - конспект занятия Тема: «Звук и буква Э» «Путешествие в страну звуков» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Э Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к»Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к» Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -познакомить детей с буквой К и тем, что она обозначает глухие звуки; -учить читать слоги.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой Д, со звуком [Д]» Цель:познакомить детей с буквой и звуком "Д". Задачи:1-учить запоминать буквы "А,Б,В,Г" 2-слышать звук"д",выделять его из слова дятел,определить.

Конспект занятия «Лесная сказка. Знакомство с буквой Л» Цель: упражнять детей в правильном и четком произношении звука Л, познакомить с буквой Л. Обучающие речевые задачи: - упражнять детей в.

Обучение грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Я» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Я» Задачи: -Познакомить с гласной буквой Я; -составлять предложение.

Конспект занятия «Знакомство с буквой М» Цель занятия:Знакомство с буквой "М" Материал:карточки с гласными буквами и карточка с буквой М Ход занятия:сегодня мы с вами отправимся.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Л» Тема: Знакомство с буквой «Л» Цель: Знакомство с буквой «Л» Задачи: 1. Знакомство с буквой «Л» и со звуком «Л» «ЛЬ», как согласным звуком,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (Подготовительная группа) Цель: Знакомство с буквой П Задачи: 1. Закрепить ранее изученный материал, слова-предметы, слова-действия 2. Познакомить с буквой П, дать.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Домашние животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с буквой Б»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

Мой вклад в День Пасхальных яиц на МAAM
Мой вклад в День Пасхальных яиц на МААМ В четверг на Страстной неделе православные вспоминают Тайную Вечерю. В этот день Иисус Христос преподал своим...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются....
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»
Автор: Жевагина Татьяна Андреевна. основная образовательная программа: «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В деревню...