Конспект занятия «Лесная сказка. Знакомство с буквой Л»

Наталья Яковлева
Конспект занятия «Лесная сказка. Знакомство с буквой Л»

Цель: упражнять детей в правильном и четком произношении звука Л, познакомить с буквой Л.

Обучающие речевые задачи:

- упражнять детей в правильном и четком произношении звука Л;

- закреплять произношение звука Л изолированно, в словах, в предложениях;

- развивать диалогическую речь;

- пополнять активный и пассивный словарь детей словами со звуком Л;

- развивать чувство ритма, рифмы;

- совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать слова в предложении с личным местоимением;

- развивать связную речь детей;

- развивать фонематический слух;

- развивать речевое дыхание.

Общеразвивающие задачи:

- развивать у детей слуховую память, слуховое и зрительное внимание, воображение, речевое мышление;

- развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- вызвать желание у малоактивных детей приобщаться к совместной образовательной деятельности;

- учить уважительно относиться друг к другу: выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга;

- воспитывать дружеские отношения.

Оборудование:

Альбом «Артикуляционная гимнастика», бумажный самолет, иллюстрации: белка, волк с волчицей и волчатами в логове, медвежья берлога; аудиозаписи «Звуки леса», «Вместе весело шагать», листья на ниточках.

Ход:

1. Оргмомент.

В группу влетает самолет с письмом «Здравствуйте, ребятишки. Пишет вам заяц. Мы играли со звуками в прятки и теперь не можем найти один звук, так хорошо он спрятался. И теперь у нас в лесу живут такие звери, как ось, бека, вок. Помогите отыскать потеряшку.»

Поможем животным?

Но, чтобы правильно правильно произнести этот звук, давайте сделаем артикуляционную гимнастику: «Заборчик», «Заборчик-дудочка», «Поймай мышку».

Цель: развивать артикуляционную моторику.

Какой звук мы будем искать? (Л)

Произнеси его.

Расскажите про (Л) – согласный, потому что во рту есть преграда из языка и зубов;

он твердый; он звонкий, потому что горлышко звенит.

2. Основная часть.

Нам надо готовиться к поиску.

Ведь осень уже не солнечная, а (пасмурная); не сухая, а (дождливая, мокрая); не теплая, а (холодная); не яркая, а (тусклая, темная).

Что мы наденем и обуем?

Игра «Одевалочка»

Воспитатель: Я надену колготки.

Ребенок: Я надену колготочки.

Используются слова: водолазка, брюки, носки, сапоги, кофта, куртка, шапка, шарф, перчатки, ботинки, комбинезон, варежки, кроссовки.

Мы отправляемся на поиски под песню «Вместе весело шагать» (аудиозапись).

Вот мы и в лесу.

Какие звуки вы слышите?

Смотрите, на деревьях кое-где остались листья, давайте подуем на них.

Дыхательное упражнение «Подуем на листья».

Цель: развивать речевое дыхание.

Кого мы видим впереди? (волка)

В слове «волк» есть звук Л, какой это звук, где он находится?

Мне кажется, волк что-то или кого-то охраняет. (Он охраняет логово, в котором лежит волчица с волчатами).

В слове «логово» есть звук Л, какой это звук, где он находится?

В каких словах вы еще услышали звук Л?

Молодцы, вы все правильно ответили, пройдем немного вглубь леса.

Что вы видите на дереве? (дупло)

В слове «дупло» есть звук Л, где он находится?

Кто сидит около дупла? (белка)

В слове «белка» есть звук Л, где он находится?

Какие изменения произошли с белкой осенью?

Кто расскажет стихотворение про белку?

Белка спряталась в дупло,

Там и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод,

Столько, что не съесть и за год.

Мама белка очень любит своих бельчат и набрала для них шишек, решите задачу.

Два бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Четыре шишки принесла.

Разделила на двоих.

Сколько каждому из них?

Давайте узнаем, что еще есть у белки в дупле? (желуди)

Посчитаем их (один желудь, два желудя, три желудя, четыре желудя, пять желудей, шесть желудей, семь желудей, восемь желудей, девять желудей, десять желудей).

В слове «желудь» есть звук Л, где он находится?

Попрощаемся с белкой и пойдем в самую чащу. Смотрите, сколько поваленных деревьев, а здесь может кто-то жить (Медведь устраивает берлогу в чаще под поваленными деревьями)

В слове «берлога» есть звук Л, где он находится?

Давайте заглянем в берлогу.

Игра «Кто внимательный».

Цель: развивать слуховое внимание, учить согласовывать слова в предложении с личным местоимением.

Я назову слово «стол», я увидел слово «ложка» и т. д. (стул, пол, полка, потолок, вилка, лампа, кресло, лавка, холодильник, клубника, тарелка, молочник, яблоко, молоток, лопата, велосипед, балалайка).

Молодцы, дети, вы были очень внимательные и назвали много слов со звуком Л

И нам пора возвращаться в детский сад.

Под песню «Вместе весело шагать» идем обратно.

Дети садятся за столы. С вашей помощью мы быстро нашли потерянный звук, согласный, звонкий, твердый звук Л. Вспомните, в каких словах он нам встретился?

На письме звук Л обозначается буквой Л, вы можете украсить букву, вылепить её, вырезать из бумаги, найти её на карточке среди других букв, построить букву из ТИКО конструктора, сложить из счетных палочек или геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Знакомство со звуком и буквой Р» Цель. Знакомство детей со звуком и буквой Р. Задачи. Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой ф» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко» городского поселения Терек» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой О» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой О» Задачи: -Знакомство с буквой О; - учить составлять предложения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К, к» (подготовительная группа) Технологическая карта Образовательная область: Коммуникация. Разделы: Обучение грамоте (подг. гр.) Тема :Буква «К к»,звуки «к к;» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой А» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой А» Программное содержание: -познакомить с гласной буквой а А;.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Л» Тема: Знакомство с буквой «Л» Цель: Знакомство с буквой «Л» Задачи: 1. Знакомство с буквой «Л» и со звуком «Л» «ЛЬ», как согласным звуком,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесная сказка. Знакомство с буквой Л»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 18:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...
Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы
Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным...