Получи документы

НОД по речевому развитию «Знакомство со сказкой «Заяц и Ёж»

Ирина Иванова
НОД по речевому развитию «Знакомство со сказкой «Заяц и Ёж»

Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Речевое развитие».

Раздел «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: знакомство со сказкой «Заяц и Ёж»

Целевые ориентиры:

- учить детей внимательно слушать и понимать смысл сказки;

- создание условий для развития интереса детей к художественной литературе;

- определение основной мысли сказки.

Публикация «НОД по речевому развитию „Знакомство со сказкой „Заяц и Ёж“» размещена в разделах

Задачи:

- знакомство со сказкой Братьев Гримм «Заяц и ёж»;

- учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;

- учить детей выбирать героя из сказки для анализа художественного произведения;

- формирование умения вести диалог;

- развитие познавательной активности детей;

- развитие творческого воображения;

- воспитание организованности и дисциплинированности;

- воспитание сочувствия героям сказки.

Материалы и оборудование: игрушки зверей (заяц и ёж, стимулирующий компонент (мнемотаблица с опорными картинками по содержанию сказки).

Предварительная работа: загадывание загадок о диких животных, рассматривание иллюстрации «Заяц и Ёж» и составление описательного рассказа по мнемотаблице, заучивание стихотворения

Этап, его продолжительность Задачи этапа Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин Создать эмоциональную поддержку для детей Художественное слово – пословица «Добра желаешь — добро и делай» Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, сообщение пословицы и объяснение её значения Дети стоят на ковре в кругу, приветствие, знакомство с пословицей, участие в объяснение смысла пословицы

Вводно –организационный этап, 1-2 мин Организовать дальнейшую деятельность воспитанников Психологический этюд «Ты мой друг и я твой друг» Организация образовательного

пространства, проведение игры «Ты мой друг и я твой друг» Дети берутся за руки и повторяют слова за воспитателем

Мотивационно – побудительный этап, 1-2 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Сообщение информации, игра «Заяц, Ёж» Показ игрушек, вопрос «Кто из животных быстрее? Почему? Если бы были состязания, кто занял бы 1 место?» Отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ, вспоминают прочитанную сказку

Актуализация,

3 мин Продолжать учить детей выбирать героя сказки для анализа, развивать познавательную активность и творческое воображение

Игра «превратись в выбранного героя» Задаё т вопросы: «Назови героев сказки? С кем из них вы бы хотели познакомиться?» Проведение игры Рассаживаются на места, отвечают на вопросы, играют в игру, выбирают героя – «заяц»

Расширение

имеющихся

представлений 5-8 мин Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героя, формировать умение вести диалог Работа с мнемотаблицей (по опорным картинкам) Работа по алгоритму: Кто? Что хотел? Что мешало? Что делал? Что получилось? Отвечают на вопросы полным предложением, соблюдая последовательность мнемотаблицы

Динамическая

пауза, 1 мин Предупреждать

утомляемость Игровой прием. Проведение физкультминутки игра на внимание «Движение по сигналу» (зайцы – ежи) Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Расширение

имеющихся

представлений,

5-10 мин Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги. Работа с мнемотаблицей Продолжение работы по алгоритму: копилка мудрости. Какие свойства характера есть у героя? Дают совет выбранному герою, выбирают подходящую пословицу из предложенных воспитателем, называют качества героя

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин Подвести итог

занятия. Формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение. Проведение беседы: с какой сказкой вы сегодня познакомились? Назовите главных героев сказки? Определите основную мысль текста?

Захотелось ли вам познакомиться с другими сказками Братьев Гримм? Даёт совет – пословица о книге «Книга – друг человека» Отвечают на вопросы педагога полным предложением, выбирают книгу, высказывают своё мнение.

Ожидаемый результат:

- умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, объясняя свой ответ;

- умение составлять предложения, по наводящим вопросам педагога опираясь на опорные картинки мнемотаблицы;

- умение называть основную мысль сказки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой» Путешествие по русским народным сказкам». Задачи: - Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Программное содержание:Познакомить детей со сказкой"Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Развивать интерес к событиям, изображенным в сказке.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского»Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; 2. формировать умение чётко, ясно и последовательно.

Конспект НОД по речевому развитию «В порту» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Речевому развитию (Художественная литература) с детьми старшей группы. Тема: Стихотворение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами» Конспект открытого занятия в средней группе «Малинка» по речевому развитию Воспитатель Савчук И. В. Тема: 1ч. Составление описательных рассказов.

Музыкальный досуг посвященный Международному Дню защиты детей «Знакомство с музыкальной сказкой» Музыкальный досуг посвященный Международному дню защиты детей «Знакомство с музыкальной сказкой» Для детей дошкольного возраста Воспитатели:.

НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

НОД по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида».

НОД по речевому развитию в младшей группе Речевое развитие. Тема: «Как петушок научился кукарекать» Цель: Развитие речи у детей 2-3 лет. Образовательные задачи: Образовательная область.

ООД по речевому развитию в старшей группе «Заяц хваста» Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Чтение русской народной сказки «Заяц хваста» с использованием ИКТ. Интеграция областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Знакомство со сказкой «Заяц и Ёж»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 13:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД