Получи документы

НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви»

Ирина Михайлюк
НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4-5 лет

на тему: «Знакомство детей с разными видами обуви»

Подготовила воспитатель I кв. категории:

Ирина Вениаминовна

Михайлюк

Городской округ город Выкса 2017 год.

Публикация «НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет „Знакомство детей с разными видами обуви“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода (обувь)

Задачи: Учить выявлять признаки : цвет, материал из которого изготовлена вещь. Закреплять знания предметов обуви, понятия «обувь», обогащать словарь детей словами и словосочетаниям; валеная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь. Учить использовать в речи существительные образующие названия частей предметов, прилагательные образующие свойства и качество предметов. Учить понимать смысл загадок. Учить правильно отвечать на вопросы. Составлять небольшой рассказ о предмете по образцу. Упражнять в образовании форм, существительных родительного падежа множественного числа. Развивать познавательные способности, уметь выделить главное, строить предложение, сравнивать, называть общее и отличия. Воспитывать бережное отношение к обуви.

Средства: Персонаж –Карлсон, обувь : валенки, кожаные зимние сапоги, резиновые сапоги, туфли, картинки с изображением времён года (лето и зима), картинки с изображением разных видов обуви.

Способы: Художественное слово, сюрпризный момент, беседа, загадки, Дидактическая игра «Чего не стало?», поисковые вопросы, физкультминутка.

Ход НООД:

В группе раздаётся смех.

- Кто это смеётся?

Появляется Карлсон

Карлсон: - Да это же я смеюсь! Это я смеюсь так громко. Я хотел спрятаться от ребят, а потом выйти и их напугать, но немного заблудился, но всё же дорогу нашёл.

-А почему же ты так громко смеёшься?

Карлсон: -А это я сам с собой смеялся! Просто у меня сегодня хорошее настроение. Потому что я самый весёлый, самый красивый, самый умный. Вот!

-Карлсон, да разве красиво так хвалиться! Надо быть скромным.

Карлсон: -Ребята, правда, я самый красивый? Посмотрите какие у меня штанишки, рубашка! А ботинки, ботинки какие красивые, ни у кого из вас таких нет. Красные, блестят, на шнуровках. А у вас что на ногах?

-Карлсон, на ногах у наших деток то же красивые туфли. Ребята, а как одним словом можно назвать то, что у вас на ножках?

Карлсон: - А сейчас я вам загадаю загадку про обувь, а вы постарайтесь её отгадать

- Ни ботинки, ни сапожки

Но их тоже носят ножки

В них мы бегам зимой

Утром – в садик, вечером – домой

- Молодцы, Алина, найди на столе валенки и поставь их на этот стол. Какого они цвета?

- Ребята, если мы говорим валенки, во сколько их?

-Правильно, два валенка. А как сказать по один?

-Правильно, один валенок.

Карлсон: - А вы знаете из чего сделаны валенки?

- Валенки валяют из шерсти на специальном станке, их поэтому и называют валенки! Вот поэтому такую обувь называют «валеной».

Карлсон: - Ребята, а можно ходить в одном валенке?

Карлсон: - А почему?

Правильно, ребята, если ходить в одном валенке вторая нога просто замёрзнет. Валенки и другую обувь носят только парой.

Карлсон: - Ой, что-то я ничего не запомнил. Где же валяют валенки?

-Правильно ребятки, валенки валяют на специальном станке.

Карлсон: - А они тёплые? Почему?

- Правильно, валенки тёплые потому что сделаны из шерсти. Молодцы ребята.

Карлсон: -Какая же это обувь?

- Молодцы ребята. Валенки — это зимняя обувь.

Карлсон: У меня для вас ещё одна загадка

- Сшили их из чёрной кожи

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дорожке

Не промокнут наши ножки.

Карлсон: - Найдите отгадку на мою загадку и поставьте на стол

- Правильно. Это сапоги. Давайте рассмотрим их.

-У сапога есть что? (показывает носок)

- Правильно у сапога есть носок. А ещё (показывает пятку).

- Правильно. У сапога есть пятка. А как называется эта часть сапога (показывает подошву).

-Правильно – эта часть сапога называется подошва.

Воспитатель показывает голенище.

- Ребята, а эта часть сапога называется - голенище. А для чего нужны сапоги?

- Правильно, сапоги нужны что бы в них ходить, что бы ноги не мёрзли и не мокли. А какого цвета эти сапоги?

-Правильно чёрного. Егор, потрогай сапоги. Какие они?

Егор: - Эти сапоги мягкие и тёплые.

- Дети, а как вы думаете из чего они сделаны?

-Дети, а из чего они сделаны? Как вы думаете.

- Правильно, они сделаны из кожи. Значит они какие?

- Молодцы, сапоги кожаные.

-А что у них внутри?

-Правильно, у них внутри мех.

Карлсон: - Мех? А как же их тогда можно назвать

- Правильно ребятки. Сапоги меховые.

Карлсон: Значит, если они меховые и кожаные, то, когда же их можно носит? Какие они?

- Молодцы, правильно. Эти сапоги зимние. Их носят зимой.

Физкультминутка:

- Нарядились ножки в новые сапожки (наклоны)

-Эту ножку и другую

- Вы шагайте ножки, прямо по дорожке (шагают)

-Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте (перепрыгивают через лужи)

-В грязь не ходите (грозят одной ноге)

-Сапожки не рвите (грозят другой ноге).

Карлсон: - А вот эту загадку вы не отгадаете. Отгадайте загадку кто мы?

- В ясный день сидим мы дома

Если дождик мы не тужим

Бойко шлёпаем по лужам

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять.

-Ребята отгадайте загадку и поставьте отгадку на стол.

-Какие это сапоги?

-Правильно. Это резиновые сапоги.

Карлсон: - А из чего сделаны резиновые сапоги?

- Молодцы, резиновые сапоги сделаны из резины.

-Ребята, а когда мы носим резиновые сапоги?

- Правильно, резиновые сапоги мы одеваем в дождливую погоду, когда на улице дождь и грязь.

Карлсон: -А почему в дождливую погоду нельзя валенки одеть?

- Молодцы, они просто промокнут.

Карлсон: - Ага, всё понял. Резиновые сапоги носят в дождливую, слякотную погоду, когда на улице идёт дождь и много луж. А в какое время года это бывает.

-Правильно весной и осенью.

Карлсон:- А в моих ботинках нельзя?

Карлсон:- Ладно тогда я буду летать в них.

- Осенью идут дожди, а весной тает снег и образуется много луж и ручейков. Такое время называется межсезонье, а обувь, которую мы носим весной и осенью называют межсезонной. Сравним резиновую и кожаную обувь.

Сравнивают обувь.

Карлсон:- У меня для вас ещё одна загадка

-Всегда шагаем мы вдвоём

Похожие как братья

Мы за обедом под столом

А ночью под кроватью.

Карлсон: - Поставьте отгадку на стол.

- Молодцы, конечно это туфли. Какого они цвета? Что у них есть (показывает?

-Правильно. У туфель есть пятка, носок, подошва. А что ещё есть?

-Правильно, есть ремешок и пряжка.

Карлсон: - А для чего нужны ремешок и пряжка?

-Вы снова правы, ремешок и пряжка нужны чтобы застёгивать туфли.

Карлсон: - А когда же носят туфли?

-Значит это какая обувь?

- Молодцы — это летняя обувь.

Карлсон: - Всё перепутал. Какая обувь летняя, какая резиновая?

- У меня есть две картинки. Какое время года здесь изображено?

- Правильно зима. Поставьте на стол только зимнюю обувь.

-А какое время года на этой картинке?

-Правильно лето. И обувь надо поставить?

-Какая же обувь у нас осталась?

- Молодцы осталась межсезонная обувь.

- А теперь мы поставим обувь на место. Богдана отнеси на место резиновую обувь, Даниил, а ты убери кожаную, Ольга отнеси валеную.

Карлсон: - А мне хочется посмотреть какие вы внимательные.

Дидактическая игра: «Чего не стало? (с картинками)

Карлсон: - Ребята, мы с Малышом летом поедем в деревню. Я всю эту обувь возьму с собой.

- Подожди Карлсон тебе ребята помогут отобрать обувь.

- Катя, что ты предложишь взять Малышу с собой в деревню?

Катя и 2-3 других ребят описывают обувь. (Я бы предложила взять с собой красные туфли на чёрной подошве. У них есть пряжка и ремешок. В них Малых будет ходить в гости).

Карлсон: - Спасибо вам ребята. Теперь я всё про обувь понял. Полечу к Малышу, и мы будем готовиться к поездке в деревню. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОНР 6–7 лет «Родственные слова» Цель: • познакомить детей с понятием «родственные» слова. • показать богатство родного языка и его выразительных средств; • привлечь детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием предметно-окружающей среды в первой младшей группе «Знакомство с животным» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 1-ой младшей группы с использованием предметно-окружающей среды.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект НОД в области «Познание» в старшей группе. Знакомство детей с разными природными явлениями» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Знакомство детей с разными природными явлениями» для детей старшей.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет по теме «Магазин игрушек» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек» в рамках календарно-тематического.

Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Веселое путешествие» Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Веселое путешествие» Воспитатель Чурсина О. В. 2017 Цель: создание условий.

Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Прилетайте птицы к нам»Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Прилетайте птицы к нам» Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через расширение представлений и оказания помощи живым объектам окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 12:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД