Ирина Михайлюк
НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4-5 лет
на тему: «Знакомство детей с разными видами обуви»
Подготовила воспитатель I кв. категории:
Ирина Вениаминовна
Михайлюк
Городской округ город Выкса 2017 год.
Публикация «НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет „Знакомство детей с разными видами обуви“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода (обувь)
Задачи: Учить выявлять признаки : цвет, материал из которого изготовлена вещь. Закреплять знания предметов обуви, понятия «обувь», обогащать словарь детей словами и словосочетаниям; валеная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь. Учить использовать в речи существительные образующие названия частей предметов, прилагательные образующие свойства и качество предметов. Учить понимать смысл загадок. Учить правильно отвечать на вопросы. Составлять небольшой рассказ о предмете по образцу. Упражнять в образовании форм, существительных родительного падежа множественного числа. Развивать познавательные способности, уметь выделить главное, строить предложение, сравнивать, называть общее и отличия. Воспитывать бережное отношение к обуви.
Средства: Персонаж –Карлсон, обувь : валенки, кожаные зимние сапоги, резиновые сапоги, туфли, картинки с изображением времён года (лето и зима), картинки с изображением разных видов обуви.
Способы: Художественное слово, сюрпризный момент, беседа, загадки, Дидактическая игра «Чего не стало?», поисковые вопросы, физкультминутка.
Ход НООД:
В группе раздаётся смех.
- Кто это смеётся?
Появляется Карлсон
Карлсон: - Да это же я смеюсь! Это я смеюсь так громко. Я хотел спрятаться от ребят, а потом выйти и их напугать, но немного заблудился, но всё же дорогу нашёл.
-А почему же ты так громко смеёшься?
Карлсон: -А это я сам с собой смеялся! Просто у меня сегодня хорошее настроение. Потому что я самый весёлый, самый красивый, самый умный. Вот!
-Карлсон, да разве красиво так хвалиться! Надо быть скромным.
Карлсон: -Ребята, правда, я самый красивый? Посмотрите какие у меня штанишки, рубашка! А ботинки, ботинки какие красивые, ни у кого из вас таких нет. Красные, блестят, на шнуровках. А у вас что на ногах?
-Карлсон, на ногах у наших деток то же красивые туфли. Ребята, а как одним словом можно назвать то, что у вас на ножках?
Карлсон: - А сейчас я вам загадаю загадку про обувь, а вы постарайтесь её отгадать
- Ни ботинки, ни сапожки
Но их тоже носят ножки
В них мы бегам зимой
Утром – в садик, вечером – домой
- Молодцы, Алина, найди на столе валенки и поставь их на этот стол. Какого они цвета?
- Ребята, если мы говорим валенки, во сколько их?
-Правильно, два валенка. А как сказать по один?
-Правильно, один валенок.
Карлсон: - А вы знаете из чего сделаны валенки?
- Валенки валяют из шерсти на специальном станке, их поэтому и называют валенки! Вот поэтому такую обувь называют «валеной».
Карлсон: - Ребята, а можно ходить в одном валенке?
Карлсон: - А почему?
Правильно, ребята, если ходить в одном валенке вторая нога просто замёрзнет. Валенки и другую обувь носят только парой.
Карлсон: - Ой, что-то я ничего не запомнил. Где же валяют валенки?
-Правильно ребятки, валенки валяют на специальном станке.
Карлсон: - А они тёплые? Почему?
- Правильно, валенки тёплые потому что сделаны из шерсти. Молодцы ребята.
Карлсон: -Какая же это обувь?
- Молодцы ребята. Валенки — это зимняя обувь.
Карлсон: У меня для вас ещё одна загадка
- Сшили их из чёрной кожи
В них теперь ходить мы можем
И по слякотной дорожке
Не промокнут наши ножки.
Карлсон: - Найдите отгадку на мою загадку и поставьте на стол
- Правильно. Это сапоги. Давайте рассмотрим их.
-У сапога есть что? (показывает носок)
- Правильно у сапога есть носок. А ещё (показывает пятку).
- Правильно. У сапога есть пятка. А как называется эта часть сапога (показывает подошву).
-Правильно – эта часть сапога называется подошва.
Воспитатель показывает голенище.
- Ребята, а эта часть сапога называется - голенище. А для чего нужны сапоги?
- Правильно, сапоги нужны что бы в них ходить, что бы ноги не мёрзли и не мокли. А какого цвета эти сапоги?
-Правильно чёрного. Егор, потрогай сапоги. Какие они?
Егор: - Эти сапоги мягкие и тёплые.
- Дети, а как вы думаете из чего они сделаны?
-Дети, а из чего они сделаны? Как вы думаете.
- Правильно, они сделаны из кожи. Значит они какие?
- Молодцы, сапоги кожаные.
-А что у них внутри?
-Правильно, у них внутри мех.
Карлсон: - Мех? А как же их тогда можно назвать
- Правильно ребятки. Сапоги меховые.
Карлсон: Значит, если они меховые и кожаные, то, когда же их можно носит? Какие они?
- Молодцы, правильно. Эти сапоги зимние. Их носят зимой.
Физкультминутка:
- Нарядились ножки в новые сапожки (наклоны)
-Эту ножку и другую
- Вы шагайте ножки, прямо по дорожке (шагают)
-Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте (перепрыгивают через лужи)
-В грязь не ходите (грозят одной ноге)
-Сапожки не рвите (грозят другой ноге).
Карлсон: - А вот эту загадку вы не отгадаете. Отгадайте загадку кто мы?
- В ясный день сидим мы дома
Если дождик мы не тужим
Бойко шлёпаем по лужам
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять.
-Ребята отгадайте загадку и поставьте отгадку на стол.
-Какие это сапоги?
-Правильно. Это резиновые сапоги.
Карлсон: - А из чего сделаны резиновые сапоги?
- Молодцы, резиновые сапоги сделаны из резины.
-Ребята, а когда мы носим резиновые сапоги?
- Правильно, резиновые сапоги мы одеваем в дождливую погоду, когда на улице дождь и грязь.
Карлсон: -А почему в дождливую погоду нельзя валенки одеть?
- Молодцы, они просто промокнут.
Карлсон: - Ага, всё понял. Резиновые сапоги носят в дождливую, слякотную погоду, когда на улице идёт дождь и много луж. А в какое время года это бывает.
-Правильно весной и осенью.
Карлсон:- А в моих ботинках нельзя?
Карлсон:- Ладно тогда я буду летать в них.
- Осенью идут дожди, а весной тает снег и образуется много луж и ручейков. Такое время называется межсезонье, а обувь, которую мы носим весной и осенью называют межсезонной. Сравним резиновую и кожаную обувь.
Сравнивают обувь.
Карлсон:- У меня для вас ещё одна загадка
-Всегда шагаем мы вдвоём
Похожие как братья
Мы за обедом под столом
А ночью под кроватью.
Карлсон: - Поставьте отгадку на стол.
- Молодцы, конечно это туфли. Какого они цвета? Что у них есть (показывает?
-Правильно. У туфель есть пятка, носок, подошва. А что ещё есть?
-Правильно, есть ремешок и пряжка.
Карлсон: - А для чего нужны ремешок и пряжка?
-Вы снова правы, ремешок и пряжка нужны чтобы застёгивать туфли.
Карлсон: - А когда же носят туфли?
-Значит это какая обувь?
- Молодцы — это летняя обувь.
Карлсон: - Всё перепутал. Какая обувь летняя, какая резиновая?
- У меня есть две картинки. Какое время года здесь изображено?
- Правильно зима. Поставьте на стол только зимнюю обувь.
-А какое время года на этой картинке?
-Правильно лето. И обувь надо поставить?
-Какая же обувь у нас осталась?
- Молодцы осталась межсезонная обувь.
- А теперь мы поставим обувь на место. Богдана отнеси на место резиновую обувь, Даниил, а ты убери кожаную, Ольга отнеси валеную.
Карлсон: - А мне хочется посмотреть какие вы внимательные.
Дидактическая игра: «Чего не стало? (с картинками)
Карлсон: - Ребята, мы с Малышом летом поедем в деревню. Я всю эту обувь возьму с собой.
- Подожди Карлсон тебе ребята помогут отобрать обувь.
- Катя, что ты предложишь взять Малышу с собой в деревню?
Катя и 2-3 других ребят описывают обувь. (Я бы предложила взять с собой красные туфли на чёрной подошве. У них есть пряжка и ремешок. В них Малых будет ходить в гости).
Карлсон: - Спасибо вам ребята. Теперь я всё про обувь понял. Полечу к Малышу, и мы будем готовиться к поездке в деревню. До свидания.