Приложение МААМ

НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви»

Ирина Михайлюк
НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4-5 лет

на тему: «Знакомство детей с разными видами обуви»

Подготовила воспитатель I кв. категории:

Ирина Вениаминовна

Михайлюк

Городской округ город Выкса 2017 год.

Публикация «НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет „Знакомство детей с разными видами обуви“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода (обувь)

Задачи: Учить выявлять признаки : цвет, материал из которого изготовлена вещь. Закреплять знания предметов обуви, понятия «обувь», обогащать словарь детей словами и словосочетаниям; валеная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь. Учить использовать в речи существительные образующие названия частей предметов, прилагательные образующие свойства и качество предметов. Учить понимать смысл загадок. Учить правильно отвечать на вопросы. Составлять небольшой рассказ о предмете по образцу. Упражнять в образовании форм, существительных родительного падежа множественного числа. Развивать познавательные способности, уметь выделить главное, строить предложение, сравнивать, называть общее и отличия. Воспитывать бережное отношение к обуви.

Средства: Персонаж –Карлсон, обувь : валенки, кожаные зимние сапоги, резиновые сапоги, туфли, картинки с изображением времён года (лето и зима), картинки с изображением разных видов обуви.

Способы: Художественное слово, сюрпризный момент, беседа, загадки, Дидактическая игра «Чего не стало?», поисковые вопросы, физкультминутка.

Ход НООД:

В группе раздаётся смех.

- Кто это смеётся?

Появляется Карлсон

Карлсон: - Да это же я смеюсь! Это я смеюсь так громко. Я хотел спрятаться от ребят, а потом выйти и их напугать, но немного заблудился, но всё же дорогу нашёл.

-А почему же ты так громко смеёшься?

Карлсон: -А это я сам с собой смеялся! Просто у меня сегодня хорошее настроение. Потому что я самый весёлый, самый красивый, самый умный. Вот!

-Карлсон, да разве красиво так хвалиться! Надо быть скромным.

Карлсон: -Ребята, правда, я самый красивый? Посмотрите какие у меня штанишки, рубашка! А ботинки, ботинки какие красивые, ни у кого из вас таких нет. Красные, блестят, на шнуровках. А у вас что на ногах?

-Карлсон, на ногах у наших деток то же красивые туфли. Ребята, а как одним словом можно назвать то, что у вас на ножках?

Карлсон: - А сейчас я вам загадаю загадку про обувь, а вы постарайтесь её отгадать

- Ни ботинки, ни сапожки

Но их тоже носят ножки

В них мы бегам зимой

Утром – в садик, вечером – домой

- Молодцы, Алина, найди на столе валенки и поставь их на этот стол. Какого они цвета?

- Ребята, если мы говорим валенки, во сколько их?

-Правильно, два валенка. А как сказать по один?

-Правильно, один валенок.

Карлсон: - А вы знаете из чего сделаны валенки?

- Валенки валяют из шерсти на специальном станке, их поэтому и называют валенки! Вот поэтому такую обувь называют «валеной».

Карлсон: - Ребята, а можно ходить в одном валенке?

Карлсон: - А почему?

Правильно, ребята, если ходить в одном валенке вторая нога просто замёрзнет. Валенки и другую обувь носят только парой.

Карлсон: - Ой, что-то я ничего не запомнил. Где же валяют валенки?

-Правильно ребятки, валенки валяют на специальном станке.

Карлсон: - А они тёплые? Почему?

- Правильно, валенки тёплые потому что сделаны из шерсти. Молодцы ребята.

Карлсон: -Какая же это обувь?

- Молодцы ребята. Валенки — это зимняя обувь.

Карлсон: У меня для вас ещё одна загадка

- Сшили их из чёрной кожи

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дорожке

Не промокнут наши ножки.

Карлсон: - Найдите отгадку на мою загадку и поставьте на стол

- Правильно. Это сапоги. Давайте рассмотрим их.

-У сапога есть что? (показывает носок)

- Правильно у сапога есть носок. А ещё (показывает пятку).

- Правильно. У сапога есть пятка. А как называется эта часть сапога (показывает подошву).

-Правильно – эта часть сапога называется подошва.

Воспитатель показывает голенище.

- Ребята, а эта часть сапога называется - голенище. А для чего нужны сапоги?

- Правильно, сапоги нужны что бы в них ходить, что бы ноги не мёрзли и не мокли. А какого цвета эти сапоги?

-Правильно чёрного. Егор, потрогай сапоги. Какие они?

Егор: - Эти сапоги мягкие и тёплые.

- Дети, а как вы думаете из чего они сделаны?

-Дети, а из чего они сделаны? Как вы думаете.

- Правильно, они сделаны из кожи. Значит они какие?

- Молодцы, сапоги кожаные.

-А что у них внутри?

-Правильно, у них внутри мех.

Карлсон: - Мех? А как же их тогда можно назвать

- Правильно ребятки. Сапоги меховые.

Карлсон: Значит, если они меховые и кожаные, то, когда же их можно носит? Какие они?

- Молодцы, правильно. Эти сапоги зимние. Их носят зимой.

Физкультминутка:

- Нарядились ножки в новые сапожки (наклоны)

-Эту ножку и другую

- Вы шагайте ножки, прямо по дорожке (шагают)

-Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте (перепрыгивают через лужи)

-В грязь не ходите (грозят одной ноге)

-Сапожки не рвите (грозят другой ноге).

Карлсон: - А вот эту загадку вы не отгадаете. Отгадайте загадку кто мы?

- В ясный день сидим мы дома

Если дождик мы не тужим

Бойко шлёпаем по лужам

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять.

-Ребята отгадайте загадку и поставьте отгадку на стол.

-Какие это сапоги?

-Правильно. Это резиновые сапоги.

Карлсон: - А из чего сделаны резиновые сапоги?

- Молодцы, резиновые сапоги сделаны из резины.

-Ребята, а когда мы носим резиновые сапоги?

- Правильно, резиновые сапоги мы одеваем в дождливую погоду, когда на улице дождь и грязь.

Карлсон: -А почему в дождливую погоду нельзя валенки одеть?

- Молодцы, они просто промокнут.

Карлсон: - Ага, всё понял. Резиновые сапоги носят в дождливую, слякотную погоду, когда на улице идёт дождь и много луж. А в какое время года это бывает.

-Правильно весной и осенью.

Карлсон:- А в моих ботинках нельзя?

Карлсон:- Ладно тогда я буду летать в них.

- Осенью идут дожди, а весной тает снег и образуется много луж и ручейков. Такое время называется межсезонье, а обувь, которую мы носим весной и осенью называют межсезонной. Сравним резиновую и кожаную обувь.

Сравнивают обувь.

Карлсон:- У меня для вас ещё одна загадка

-Всегда шагаем мы вдвоём

Похожие как братья

Мы за обедом под столом

А ночью под кроватью.

Карлсон: - Поставьте отгадку на стол.

- Молодцы, конечно это туфли. Какого они цвета? Что у них есть (показывает?

-Правильно. У туфель есть пятка, носок, подошва. А что ещё есть?

-Правильно, есть ремешок и пряжка.

Карлсон: - А для чего нужны ремешок и пряжка?

-Вы снова правы, ремешок и пряжка нужны чтобы застёгивать туфли.

Карлсон: - А когда же носят туфли?

-Значит это какая обувь?

- Молодцы — это летняя обувь.

Карлсон: - Всё перепутал. Какая обувь летняя, какая резиновая?

- У меня есть две картинки. Какое время года здесь изображено?

- Правильно зима. Поставьте на стол только зимнюю обувь.

-А какое время года на этой картинке?

-Правильно лето. И обувь надо поставить?

-Какая же обувь у нас осталась?

- Молодцы осталась межсезонная обувь.

- А теперь мы поставим обувь на место. Богдана отнеси на место резиновую обувь, Даниил, а ты убери кожаную, Ольга отнеси валеную.

Карлсон: - А мне хочется посмотреть какие вы внимательные.

Дидактическая игра: «Чего не стало? (с картинками)

Карлсон: - Ребята, мы с Малышом летом поедем в деревню. Я всю эту обувь возьму с собой.

- Подожди Карлсон тебе ребята помогут отобрать обувь.

- Катя, что ты предложишь взять Малышу с собой в деревню?

Катя и 2-3 других ребят описывают обувь. (Я бы предложила взять с собой красные туфли на чёрной подошве. У них есть пряжка и ремешок. В них Малых будет ходить в гости).

Карлсон: - Спасибо вам ребята. Теперь я всё про обувь понял. Полечу к Малышу, и мы будем готовиться к поездке в деревню. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОНР 6–7 лет «Родственные слова» Цель: • познакомить детей с понятием «родственные» слова. • показать богатство родного языка и его выразительных средств; • привлечь детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием предметно-окружающей среды в первой младшей группе «Знакомство с животным» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 1-ой младшей группы с использованием предметно-окружающей среды.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект НОД в области «Познание» в старшей группе. Знакомство детей с разными природными явлениями» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Знакомство детей с разными природными явлениями» для детей старшей.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет по теме «Магазин игрушек» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек» в рамках календарно-тематического.

Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Веселое путешествие» Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Веселое путешествие» Воспитатель Чурсина О. В. 2017 Цель: создание условий.

Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Прилетайте птицы к нам»Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Прилетайте птицы к нам» Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через расширение представлений и оказания помощи живым объектам окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 12:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлюк (УИ 158793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД