МААМ-картинки

Самоанализ комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Коледина Наталья Юрьевна
Самоанализ комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Тема: «В гости к солнышку»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Образовательные задачи:

- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки весной - развивать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения

Публикация «Самоанализ комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Интеграция образовательных областей:

Познание – расширение кругозора, речевое развитие, сенсорное развитие.

Социализация – общая игра.

Коммуникация – рассматривание, общение с воспитателем.

Чтение художественной литературы – потешки.

Физическая культура – упражнения, подвижная игра.

Художественное творчество – нетрадиционное рисование

Музыка

Здоровье

Методические приемы:

- использование художественного слова

- использование зукозаписи

- сюрпризный момент

- смена видов деятельности

- самомассаж

- Физминутка, самомассаж

- похвала детей

-подсказка

-вопросы к детям

Занятие во второй младшей группе, в котором участвовала подгруппа детей из 8 человек в возрасте от 3-4 лет. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности, легко идут на контакт со взрослым.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайтов детсадов и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по комнате. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (модель солнца, пиктограммы эмоций, игрушка – бельчонок, искусственная елка, ведерки с изображением белочек); игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало использование звуков природы, появление бельчонка игрушки под ёлочкой.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Использование игрового приема с белкой, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли интерес, познавательную активность, эмоционально реагировали на просьбу помочь бельчатам используя имеющиеся знания и умения, активно откликались на упражнение для развития мелкой моторики (кормление бельчат орешками) Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. В течении всего занятия обращала внимание на взаимопомощь, при затруднениях предлагала детям вместе найти правильное решение.

Считаю, что поставленные мною цель и задачи соответствовали уровню развития детей, поэтому все они реализованы.

Итог занятия был подведен.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 16:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД