Вера Калашникова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Школа юных инспекторов дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные :
- Дать детям знания о том, что такое перекрёсток, научить различать регулируемый и нерегулируемый перекрёстки.
- Уточнить представления детей о частях улицы (проезжая часть, тротуар, об их назначении.
- Систематизировать знания о некоторых дорожных знаках, о работе и назначении светофора.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке.
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Школа юных инспекторов дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Самоанализ
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
- Продолжать развивать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей культуру поведения, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.
Вид Образовательной Деятельности подгрупповое
По содержанию – познавательно-игровое.
Тип – интегрированное
Интеграция образовательных областей прослеживалась на протяжении всей деятельности :
Образовательная область «Познание» :
Расширение кругозора детей в разделе «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности»;
Образовательная область «Социализация» :
-Прививать умение закреплять знания правил дорожного движения в игровой деятельности.
- Прививать навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Коммуникация» :
Закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в беседе. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря: перекрёсток, регулируемый, нерегулируемый, проезжая часть, тротуар, пешеход.
В процессе работы с детьми учитывались следующие педагогические принципы.
Принцип всестороннего развития. Обучаясь навыкам безопасного поведения, дети не замыкаются только на изучении ПДД но и получают теоретические и практические знания из других образовательных областей.
Принцип сознательности. У детей формировалось сознательное отношение к правилам дорожного движения. Принцип посильной трудности. Все задачи, упражнения соответствовали возрасту детей.
Принцип уважения к личности ребенка. Каждый ребенок индивидуальность и требует уважительного отношения к себе.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы, с подгруппой детей из 10 человек. При проведении данной образовательной деятельности для детей были созданы комфортные условия и соблюдены. Санитарно – эпидемиологические требования. Продолжительность и структура данной деятельности соответствуют нормам и требованиям, действующим в дошкольных учреждениях. Заявленная тема, цель и задачи данной образовательной деятельности соответствуют уровню умственно – психического развития детей, учитывает специфику и возрастные особенности детей подготовительной группы.
Просмотренная образовательная деятельность состояла из трё х взаимосвязанных частей:
1 часть: Вводная
2 часть: Основная
3 часть: заключительная
В вводной части предполагала организацию детей, переключение внимания на предстающую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Детям было предложено при помощи прослушанного отрывка из песни самостоятельно определить тему дальнейшей беседы.
В основной часть просмотрели презентацию «Путешествие в прошлое», которая познакомила детей с историей появления правил дорожного движения. На следующем этапе основной части детям было предложено вступить в ряды «Юных инспекторов дорожного движения», а для этого пройти экзаменационные испытания, которые принимал инспектор ДПС. Инспектор был взят в НОД с целью заинтересованности, более активной деятельности детей. А так же для реализации задач по взаимодействию с сотрудниками Госавтоинспекции по профилактике безопасности дорожного движения. Задания, предложенные детям помогли закрепить уже имеющиеся у них знания по данной теме и подвели детей к изучению нового материала. (познакомились с понятием перекрёсток, просмотрели видеосюжет и научились различать регулируемый и нерегулируемый перекрёстки, моделировали поведение пешеходов на перекрёстках, на следующем этапе основной части строили макет улицы, для дальнейшее использование этого макета в игре.
В заключительной части, используя метод анализа успешности выполнения всех заданий был подведен итог деятельности детей, детям были вручены удостоверения «Юный инспектор дорожного движения».
Все части образовательной деятельности связаны друг с другом единым сюжетом. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому. Для реализации поставленных задач и цели на каждом этапе, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный, раздаточный игровой материал.
Разнообразие и сочетание видов деятельности, методических приемов (словесные, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, а так же использование современных педагогических технологий (информационно – коммуникационной, технологии развивающего обучения, личностно-ориентированный подход) - способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей, а так же поддержанию интереса к содержанию деятельности, что способствовало успешному решению поставленных задач.
С целью снятия напряжения, утомления детей, была проведена динамическая пауза.
Индивидуализация в образовательной деятельности заключалась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям.
Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Во время деятельностями с детьми старалась общаться с детьми на одном уровне, а не доминировать над ними.
Считаю, что мне удалось найти подход к каждому ребёнку. Наличие партнерских отношений с детьми способствовало интересу к игровому замыслу. По ответам, действиям детей, по успешности выполнения заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Цели и задачи реализованы полностью. На протяжении всего занятия дети были активны, эмоциональны, охотно вступали в диалог, отвечали на вопросы, высказывали своё мнение, выполняли задания, участвовали в играх. Дети получили стимул для коллективной, подгрупповой и самостоятельной деятельности. Так же можно отметить высокий воспитательный эффект данной деятельности.