Папки-передвижки

Самоанализ НОД на тему «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Поздняя осень»

Фатима Кашежева
Самоанализ НОД на тему «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Поздняя осень»

Самоанализ НОД.

Тема: «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана

«Поздняя осень»

Цель. Формировать связную монологическую речь у детей, при помощи составления описательного рассказа по картине.

Воспитательно-образовательные задачи:

• Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине с использованием наглядного моделирования.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Самоанализ НОД на тему „Составление описательного рассказа по картине И, И, Левитана „Поздняя осень“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей логично и последовательно рассказывать о приметах осени, активизировать имеющиеся знания и представления об этом времени года, закреплять названия осенних месяцев, осенних периодах.

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

• Развивать умение соотносить увиденное с собственным восприятием осенней природы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Круглый год», рассматривание пейзажных картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина. Знакомство с приметами осени, перелётными и зимующими птицами. Разучивание физкультминутки «Ветер», дидактическая игра «Что лишнее?». Изготовление лепбука на тему : «Поздняя осень» и иллюстрации к стихотворению «Круглый год».

Демонстрационный материал: репродукции картин И. И. Левитана «Поздняя осень», «Золотая осень», И. И. Шишкина «Ранняя осень»; иллюстрации о поздней осени, лепбук, аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года», «голоса птиц».

Методы и приемы: беседа, указания, вопросы, беседа по картине, напоминание, художественное слово, практические действия детей, поощрение, оценка. Планируемый результат: овладение навыками рассказывания и общения. Организационная деятельность:

Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.

В процессе НОД были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности (репродукции картин, лепбук, игры.)

Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей, способствовала раскрепощению детей в процессе релаксационной паузы.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. В процессе занятия использовались разные формы организации детей, способствующие снятию утомляемости. Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В процессе НОД старалась задавать вопросы на сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление – все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы, используемые на занятии носили игровой и обучающий характер (задания детям предлагались из вкладышей лепбука, способствовали заинтересованности детей, побуждая детей к применению накопленного опыта.

В процессе НОД, в соответствии с содержанием, старалась добиваться развёрнутых ответов. Привлекала к участию в беседе малоактивных детей. По результатам ответов детей делала выводы о направлении индивидуальной работы.

Во время мероприятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом».

Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Применяла дифференцированный подход к детям (детям, быстро справившимся с заданиями, давала дополнительные, привлекала к участию малоактивных, робких детей, обращала внимание на неусидчивых.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Недочё ты:

- Неполные ответы детей (работать над связной речью)

– индивидуальные особенности детей, осуществлять индивидуальный подход.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД на тему «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Поздняя осень»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 20:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД