Лучший педагог года

Самоанализ ОД по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка»

Елена Дёмина
Самоанализ ОД по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка»

Самоанализ открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка».

В ходе проведения образовательной деятельности решалась следующая цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения

Задачи:

Публикация «Самоанализ ОД по подготовке к обучению грамоте „Викторина Абвгдейка“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение читать, составлять слова из букв, располагая их в определённом порядке;

-совершенствовать умение диффириенцировать глухие и звонике согласные;

-составлять слова из слогов; развивать умение составлять слова из заданных слогов; писать печатными буквами;

- развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.

-формировать положительное отношение к чтению.

Словарная работа: обогащение словарного запаса детей словами со звонкими и глухими звуками

Предварительная работа:разучивание песенки «Алфавит», разгадывание загадок,игры с буквами и слогами, работа с игровым приложением «Логомер-2»

Действующие лица: королева Азбука, помощник – кукла Гном Буквоежка.

Материалы и оборудование: костюмы королевы Азбуки и кукла Гнома,

фишки, фломастеры для каждого участника, интерактивная доска,

карточки с заданиями,интерактивная игра «Логомер» и «Игры для маленького гения», игра «Звонкий-глухой», музыкальный центр,Книга «Азбука вопросов», медали для награждения.

Структура ОД.

Образовательная деятельность «Викторина Абвгдейка» проводилась с подгруппой детей 6-7 лет (12 человек).

Деятельность несла максимальную нагрузку, и была выстроена с учётом индивидуальных и психофизических особенностей, и имела связь со всеми образовательными областями:

-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с воспитателем, сверстниками, формирование позитивной установки к деятельности; познавательное развитие (закрепление усвоенного материала);

- познавательное развитие (формирование звуковой аналитико –синтетической активности,как предпосылки обучению грамоте)

- речевое развитие (ответы на вопросы, рассуждения, отгадывание загадок и др.);

-художественно-эстетическое развитие (Песенка про азбуку из мультфильма «Азбука-малышка» автор Николай Шумов)

-физическое развитие (физкультминутка «Танцуй!» и упражнение «Построй букву»).

Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность (обучение грамоте).

Цели деятельности реализовывались через следующие методы:

-игровые: сюрпризный момент – приглашениена к Королеве Азбуке на викторину Абвгдейку, книга Азбука вопросов (игра-«Отгадай-ка, дидактические игры «Глухой-звонкий», «Ребусы»). Интерактивные приложения («Логомер», «Игры для маленького гения»)

-словесные: вопросы, художественное слово (загадки, стишки,песенка) ;

-практические: работа с карточками «Глухой звонкий», работа со слогами в игре «Научи Гномика читать», работа с карточками «Ребусы»(прочти слово по первым буквам); физминутка -«Построй букву»

-наглядные:презентация «Викторина Абвгдейка», показ книги «Азбука вопросов»,демонстрация игровых компьютерных приложений;

-игровые: (путешествие по страницам Азбуки вопросов, выполнение заданий Гнома Буквоежки, выполнение заданий в интерактивных играх)

-методы контроля (анализ выполненных заданий игровым персонажем,оценка результатов с помощью фишек и медалий)

Содержание образовательной деятельности соответствовало поставленным задачам, задания были выстроены по нарастающей сложности.

Образовательная деятельность проводилась в форме викторины, в которую я внесла игровую мотивацию: путешествиепо страницам Азбуки вопросов. Заинтересовывающим моментом были вопросы от Гнома Буквоежки. В ходе всей ОД создавалась ситуация,в которой надо решить тот или иной вопрос с помощью знаний из азбуки.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно- игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила самостоятельность и речевую активность детей,сохранила интерес на протяжении всего занятия.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены,подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Игровая форма сообщения темы не только пробуждает интерес к ней, но и достигается главное для этого этапа – направляется внимание ребёнка к звукам и буквам. В процессе этой работы у детей постепенно создаются чёткие речедвигательные образы звуков, в результате чего им легче дифференцировать звуки: звонкие –глухие,гласные-согласные.

Материал для ОД был подобран разной степени сложности, на доступном для детй уровне,с учетом их способностей и индивидуальных возможностей, был рационален для решения поставленных задач. Испольование сенсорной панели, развивающих интерактивных игр, зввуки музыки обогащали детскую деятельность,способствовали умственной и эмоциональной активности детей, желанию получать больше знаний.

Викторина проходила со сменой видов деятельности (за столами, у доски, на ковре, дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и интересом их выполняли.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя, проведнное занятие можно сказать, что поставленные цели были успешно выполнены.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Я считаю, что поставленная цель в ходе занятия была решена.

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгедейка»

МБДОУ №114 «Детствоград»

Воспитатель Демина Е. Ю.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие умения составлять из букв слова, учитывая выявленную закономерность.

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка» .

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ОД по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 15:07
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД