Елена Дёмина
Самоанализ ОД по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка».
В ходе проведения образовательной деятельности решалась следующая цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения
Задачи:
Публикация «Самоанализ ОД по подготовке к обучению грамоте „Викторина Абвгдейка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Самоанализ
- Темочки
- продолжать формировать умение читать, составлять слова из букв, располагая их в определённом порядке;
-совершенствовать умение диффириенцировать глухие и звонике согласные;
-составлять слова из слогов; развивать умение составлять слова из заданных слогов; писать печатными буквами;
- развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.
-формировать положительное отношение к чтению.
Словарная работа: обогащение словарного запаса детей словами со звонкими и глухими звуками
Предварительная работа:разучивание песенки «Алфавит», разгадывание загадок,игры с буквами и слогами, работа с игровым приложением «Логомер-2»
Действующие лица: королева Азбука, помощник – кукла Гном Буквоежка.
Материалы и оборудование: костюмы королевы Азбуки и кукла Гнома,
фишки, фломастеры для каждого участника, интерактивная доска,
карточки с заданиями,интерактивная игра «Логомер» и «Игры для маленького гения», игра «Звонкий-глухой», музыкальный центр,Книга «Азбука вопросов», медали для награждения.
Структура ОД.
Образовательная деятельность «Викторина Абвгдейка» проводилась с подгруппой детей 6-7 лет (12 человек).
Деятельность несла максимальную нагрузку, и была выстроена с учётом индивидуальных и психофизических особенностей, и имела связь со всеми образовательными областями:
-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с воспитателем, сверстниками, формирование позитивной установки к деятельности; познавательное развитие (закрепление усвоенного материала);
- познавательное развитие (формирование звуковой аналитико –синтетической активности,как предпосылки обучению грамоте)
- речевое развитие (ответы на вопросы, рассуждения, отгадывание загадок и др.);
-художественно-эстетическое развитие (Песенка про азбуку из мультфильма «Азбука-малышка» автор Николай Шумов)
-физическое развитие (физкультминутка «Танцуй!» и упражнение «Построй букву»).
Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность (обучение грамоте).
Цели деятельности реализовывались через следующие методы:
-игровые: сюрпризный момент – приглашениена к Королеве Азбуке на викторину Абвгдейку, книга Азбука вопросов (игра-«Отгадай-ка, дидактические игры «Глухой-звонкий», «Ребусы»). Интерактивные приложения («Логомер», «Игры для маленького гения»)
-словесные: вопросы, художественное слово (загадки, стишки,песенка) ;
-практические: работа с карточками «Глухой звонкий», работа со слогами в игре «Научи Гномика читать», работа с карточками «Ребусы»(прочти слово по первым буквам); физминутка -«Построй букву»
-наглядные:презентация «Викторина Абвгдейка», показ книги «Азбука вопросов»,демонстрация игровых компьютерных приложений;
-игровые: (путешествие по страницам Азбуки вопросов, выполнение заданий Гнома Буквоежки, выполнение заданий в интерактивных играх)
-методы контроля (анализ выполненных заданий игровым персонажем,оценка результатов с помощью фишек и медалий)
Содержание образовательной деятельности соответствовало поставленным задачам, задания были выстроены по нарастающей сложности.
Образовательная деятельность проводилась в форме викторины, в которую я внесла игровую мотивацию: путешествиепо страницам Азбуки вопросов. Заинтересовывающим моментом были вопросы от Гнома Буквоежки. В ходе всей ОД создавалась ситуация,в которой надо решить тот или иной вопрос с помощью знаний из азбуки.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно- игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила самостоятельность и речевую активность детей,сохранила интерес на протяжении всего занятия.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены,подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Игровая форма сообщения темы не только пробуждает интерес к ней, но и достигается главное для этого этапа – направляется внимание ребёнка к звукам и буквам. В процессе этой работы у детей постепенно создаются чёткие речедвигательные образы звуков, в результате чего им легче дифференцировать звуки: звонкие –глухие,гласные-согласные.
Материал для ОД был подобран разной степени сложности, на доступном для детй уровне,с учетом их способностей и индивидуальных возможностей, был рационален для решения поставленных задач. Испольование сенсорной панели, развивающих интерактивных игр, зввуки музыки обогащали детскую деятельность,способствовали умственной и эмоциональной активности детей, желанию получать больше знаний.
Викторина проходила со сменой видов деятельности (за столами, у доски, на ковре, дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и интересом их выполняли.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя, проведнное занятие можно сказать, что поставленные цели были успешно выполнены.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Я считаю, что поставленная цель в ходе занятия была решена.
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгедейка»
МБДОУ №114 «Детствоград»
Воспитатель Демина Е. Ю.