Лучший педагог года

Самоанализ ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

ОЛЬГА ШИРОКОВА
Самоанализ ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

1. Образовательные:

- формировать представление о красоте и величии зимнего леса;

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных;

- активизировать речь детей прилагательными (ледяные, мокрые, пушистая, тёплая);

- учить отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивающие :

Публикация «Самоанализ ООД по познавательному развитию и игровая ситуация „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе игры;

- развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение вести себя в лесу;

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всем живому, умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: карточки с правилами поведения в лесу зимой, корзина с орехами, морковью, пластмассовые ёлки, цветные бусы изо льда, шишки, мягкие игрушки - белка, заяц, лиса, пакет с цветной водой; раздаточный: шнурок, цветные макароны.

Демонстрационный материал был использован на протяжении всего занятия, который стимулировал и активизировал детей к мыслительной деятельности. Его размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Он помог мне интересно и ярко раскрыть тему.

Была проведена предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; опыты со снегом, льдом и водой; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?».

Все гигиенические требования к проведению НОД были соблюдены:

• непосредственно образовательная деятельность проводилась в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении;

• время занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 15 минут;

• для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка; на протяжении всего занятия я следила за осанкой детей.

НОД была спланирована и проведена в игровой форме. При проведении НОД было задействовано всё пространство в группе. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Весь ход НОД продуман, все части взаимосвязаны и объеденены между собой одним общим сюжетом. При проведении НОД были выделены 3 основные части: (вводная, основная, заключительная).

В первой части занятия для обеспечения интереса детей к занятию, эмоционального отклика на него я использовала сюрпризный момент «Путешествие». В этой части важно вызвать положительный эмоциональный настрой детей, организовать внимание, подготовить к деятельности.

В основной части занятия были созданы проблемная и поисковая ситуации, которые активизировали мыслительную и речевую деятельность детей. Дети участвовали в общей беседе, способствующей активизации словарного запаса прилагательными (ледяные, мокрые, пушистая, мягкая, тёплая). На протяжении всего занятия я обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми. Ребята отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Использовала также такие методы и приемы: словесные (беседа, вопросы к детям, повторение, отгадывание загадок, поощрение); наглядные (карточки с правилами поведения в лесу зимой, корзина с орехами, морковью, пластмассовые ёлки, цветные бусы изо льда, шишки, мягкие игрушки - белка, заяц, лиса, пакет с цветной водой); игровые (сюрпризный момент «Путешествие», музыкальная игра «Зайки»); здоровьесберегающие (тактильная игра - массаж «Собираемся в путешествие», физкультминутка, упражнение: движение языка влево и вправо, пальчиковая гимнастика «Ёлочка»); практический (собирание бус).

Во время занятия всегда была в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне. Положительные результаты занятия закрепляла словесным поощрением.

Результатом занятия стала продуктивная деятельность: собирание бус.

Занятие динамичное: оно включало приёмы, которые предусматривают смену деятельности. Смена разных видов детской деятельности позволила избежать утомляемости детей. В течение занятия дети перемещались по группе, позы их были свободными.

Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей НОД помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребёнка.

Подведение итогов занятия организовала в виде рефлексии, используя метод анализа успешности и выполненных задач.

Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ОО познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания и питании в зимний период. Задачи: Познавательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Осенний лес» для первой младшей группы Цель: формировать познавательный интерес. Задачи: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на.

Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы Цель: развитие речи детей через расширение знаний у воспитанников о зиме, зимних приметах. Задачи: Образовательные: - развивать умение.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В гости в зимний лес» Конспект по познавательному развитию для детей 3–4 лет (познавательно-поисковая деятельность). «В гости в зимний лес». Цель: Способствовать.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. 2. Обогащать.

Конспект ООД Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, продолжать воспитывать бережное.

План-конспект по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» План- конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» по образовательной области «Речевое развитие» в.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД