ОЛЬГА ШИРОКОВА
Самоанализ ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
1. Образовательные:
- формировать представление о красоте и величии зимнего леса;
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных;
- активизировать речь детей прилагательными (ледяные, мокрые, пушистая, тёплая);
- учить отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивающие :
Публикация «Самоанализ ООД по познавательному развитию и игровая ситуация „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самоанализ
- Темочки
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе игры;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение вести себя в лесу;
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всем живому, умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: карточки с правилами поведения в лесу зимой, корзина с орехами, морковью, пластмассовые ёлки, цветные бусы изо льда, шишки, мягкие игрушки - белка, заяц, лиса, пакет с цветной водой; раздаточный: шнурок, цветные макароны.
Демонстрационный материал был использован на протяжении всего занятия, который стимулировал и активизировал детей к мыслительной деятельности. Его размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Он помог мне интересно и ярко раскрыть тему.
Была проведена предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; опыты со снегом, льдом и водой; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?».
Все гигиенические требования к проведению НОД были соблюдены:
• непосредственно образовательная деятельность проводилась в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении;
• время занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 15 минут;
• для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка; на протяжении всего занятия я следила за осанкой детей.
НОД была спланирована и проведена в игровой форме. При проведении НОД было задействовано всё пространство в группе. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Весь ход НОД продуман, все части взаимосвязаны и объеденены между собой одним общим сюжетом. При проведении НОД были выделены 3 основные части: (вводная, основная, заключительная).
В первой части занятия для обеспечения интереса детей к занятию, эмоционального отклика на него я использовала сюрпризный момент «Путешествие». В этой части важно вызвать положительный эмоциональный настрой детей, организовать внимание, подготовить к деятельности.
В основной части занятия были созданы проблемная и поисковая ситуации, которые активизировали мыслительную и речевую деятельность детей. Дети участвовали в общей беседе, способствующей активизации словарного запаса прилагательными (ледяные, мокрые, пушистая, мягкая, тёплая). На протяжении всего занятия я обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми. Ребята отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Использовала также такие методы и приемы: словесные (беседа, вопросы к детям, повторение, отгадывание загадок, поощрение); наглядные (карточки с правилами поведения в лесу зимой, корзина с орехами, морковью, пластмассовые ёлки, цветные бусы изо льда, шишки, мягкие игрушки - белка, заяц, лиса, пакет с цветной водой); игровые (сюрпризный момент «Путешествие», музыкальная игра «Зайки»); здоровьесберегающие (тактильная игра - массаж «Собираемся в путешествие», физкультминутка, упражнение: движение языка влево и вправо, пальчиковая гимнастика «Ёлочка»); практический (собирание бус).
Во время занятия всегда была в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне. Положительные результаты занятия закрепляла словесным поощрением.
Результатом занятия стала продуктивная деятельность: собирание бус.
Занятие динамичное: оно включало приёмы, которые предусматривают смену деятельности. Смена разных видов детской деятельности позволила избежать утомляемости детей. В течение занятия дети перемещались по группе, позы их были свободными.
Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей НОД помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребёнка.
Подведение итогов занятия организовала в виде рефлексии, используя метод анализа успешности и выполненных задач.
Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.