Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы

елена милохова
Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы

Цель: развитие речи детей через расширение знаний у воспитанников о зиме, зимних приметах.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение воспитанников образовывать родительный падеж имен существительных множественного числа;

- формировать умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;

- совершенствовать умения воспитанников участвовать в диалоге, отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Прогулка в зимний лес“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах

- обогащать словарь воспитанников по темам : «Зимующие птицы», «Дикие животные»;

- отрабатывать навыки правильного произношения звука [Р].

Развивающие :

- развивать общую моторику, координацию речи с движением;

- развивать память, слуховое внимание;

- развивать чувство ритма в сочетании с музыкой.

Воспитательные :

- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу, навыки сотрудничества, чувство коллективизма

Предварительная работа: подготовка презентации, словесные игры, беседы о птицах, о зиме, чтение произведений о птицах и о зиме.

Методы и приё мы: динамическое упражнение «По дорожкам…», вопросы к детям, ответы детей, физкультминутка «Воробьи, воробышки», дидактические игры: «Определи птицу по голосу», «Один - много», аудиозапись «Голоса птиц», анализ работы обучающихся педагогическим работником, самоанализ, художественное слово.

Материалы и оборудование:

- интерактивное устройство;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- аудиозаписи: музыкального произведения Р. Хасанова «Туманное утро», голоса птиц;

- коллаж «Зимний пейзаж»;

- поднос с силуэтами птиц и животных.

Ход ООД:

I часть

(Дети входят в зал, садятся на стулья).

Педагогический работник: Дети, сегодня мы совершим прогулку в зимний лес. В лесу мы увидим много интересного. (Слайд № 1 Зимняя дорога).

Выполняется динамическое упражнение «По дорожкам…»

Педагогический работник:

В лес зимний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу мы зимнем

Кого-нибудь найдем.

Педагогический работник: Вы готовы? (ходьба через сугробы) Теперь мы наденем лыжи и прокатимся на лыжах. Я предлагаю вам сесть на снегоходы. Давайте заведем мотор (р-р-р) и помчимся поскорее в лес. (Слайд № 2 Сугробы, лыжня, снегоход).

Педагогический работник: Вот мы с вами и в лесу. (Слайд № 3 Зима).

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой - не утаи

Ты же знаешь, мы свои.

(Обучающиеся садятся на стулья)

II часть.

Педагогический работник: Дети, скажите какое время сейчас? По каким признакам мы определили, что зима?

Ответы:

- на улице холодно.

- на улице много снега.

- солнце светит, но не греет.

- люди одеты в теплую одежду.

- на деревьях и кустарниках нет листьев.

Педагогический работник: Молодцы, вы правильно назвали приметы зимы. Дети, а каких птиц можно встретить в лесу зимой?

Педагогический работник: Вы назвали всех зимующих птиц, правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Определи птицу по голосу», слушайте внимательно.

( Включается голос птицы: ворона, сорока, воробей)

Педагогический работник: Дети, а как вы думаете, что за птица?

Ответы: ворона.

Педагогический работник: Правильно, ворона. Как она кричит? (Слайд № 4)

Ответы: Кар-кар.

Педагогический работник: Ну а это, что за птица?

Ответы: сорока.

Педагогический работник: Правильно, сорока. Как стрекочет сорока? (Слайд № 5)

Ответы: Тр - тр.

Педагогический работник: Молодцы. Как вы думаете, а это что за птица?

Ответы: воробей.

Педагогический работник: Правильно, воробей. Как чирикает воробей? (Слайд № 6)

Ответы: Чик – чирик.

Педагогический работник: Давайте все вместе повторим чик – чирик. ?

Как одним словом можно назвать этих птиц? (Слайд № 7)

Ответы: зимующие птицы.

Педагогический работник: Правильно, все эти птицы зимующие. Повторите.

(Слайд № 8).

На экране появляется воробей.

Педагогический работник: Дети, посмотрите, к нам снова прилетел воробей. Он хочет нам что-то сказать.

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик! Дети, я приглашаю вас на весёлую разминку.

Педагогический работник: Дети, поиграем с воробьем?

Физкультминутка «Воробьи, воробышки». (Музыкальное сопровождение)

Воробьи-воробышки Стучат прямыми руками по бокам.

Скачут под окном, Прыгают.

Воробьи-воробышки Стучат прямыми руками по бокам.

Кормятся зерном. Кивают головой.

Мы зимой холодною Притопывают ногами.

За ними приглядим, Хлопают в ладоши.

Воробьям-воробышкам Стучат прямыми руками по бокам.

Зернышек дадим Имитация кормления птиц.

Педагогический работник: Молодцы, очень дружно поиграли. (Дети садятся на стулья) Сейчас мы поиграем в игру «Один - много». Дети кто это? (Слайд № 9).

Ответы:

Педагогический работник: Сколько волков на экране? (слайд № 10)

Ответы: (Один).

Педагогический работник: Сейчас сколько волков?

Ответы:

Педагогический работник: Сколько белок на экране?

Ответы: (одну белку). (Слайд № 11)

Педагогический работник: Сейчас сколько белок? (Слайд № 12)

Ответы: (много белок?

Педагогический работник: Посмотрите на экран. Один заяц, много.? (Слайд № 13)

Ответы: (зайцев). (Слайд № 14)

Педагогический работник: Одна лиса, много.? (Слайд № 15)

Ответы: (лис). (Слайд № 16).

Педагогический работник: Молодцы, вы очень хорошо поиграли. Всех животных правильно назвали.

Ответы: Как одним словом можно назвать этих животных? (Слайд№17)

Педагогический работник: Правильно, это все дикие животные.

Педагогический работник: Как приятно находится в таком красивом зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте заведем наши снегоходы и поедем (педагогический работник и дети возвращаются в детский сад)

III часть.

Педагогический работник: В память о нашей замечательной прогулке по зимнему лесу, я предлагаю вам сделать картину. Давайте подойдем к столам. Посмотрите какая красивая картина. Я предлагаю вам разместить на ней зимующих птиц и диких животных.

Дети выполняют задание. В аудиозаписи звучит музыкальное произведение Р. Хасанова «Туманное утро».

Педагогический работник: Мы с вами вернулись в детский сад. Дети, где мы с вами были?

Ответы: (Мы были в лесу)

Педагогический работник: Каких птиц видели?

Ответы: Ворону, сороку, воробья.

Педагогический работник: Каких животных встретили?

Ответы: Волка, белку, зайца, лису.

Педагогический работник: Правильно, на чем мы добирались до леса?

Ответы: (перечисляют).

Педагогический работник: Какая зимняя красивая картина у вас получилась. Посмотрите, как много прилетело птиц на деревья, а звери дружно водят хоровод. Молодцы, дети! Вы сегодня все дружно играли, отвечали на вопросы и все мне очень понравились. Спасибо, всем. Сейчас я приглашаю вас пройти в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для младшей группы Конспект организационно - образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Цели. Закреплять умение различать геометрические.

Конспект занятия в средней группе «Прогулка в зимний лес» ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС (конспект занятия юный эколог в средней группе №4 «Кораблик) Подготовила воспитатель: Н. А. Кононец.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.

Открытый просмотр по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Образовательная область: речевое развитие. Цель: расширять знания детей по теме «Дикие животные» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цель : 1. Образно –игровое развитие 2. Развитие у детей умений отвечать на поставленный вопрос,слышать собеседника. 3. Формирование полноценной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 11:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД