Папки-передвижки

Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»

Анжелика Игоревна Варламова
Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «В гости к Зимушке-зиме»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Место проведения: групповая комната

Продолжительность – 25 минут

Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности. В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности - проведена беседа с воспитателями группы с целью выяснения представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.

Публикация «Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах

Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования. Исходя из цели поставлены следующие задачи:

Образовательные задачи:

1. Познакомить с новой техникой рисования – оттиск листом пекинской капусты;

2. Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, ме-тод «тычка», рисование ватной палочкой);

3. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Развивающие задачи:

1. Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию;

2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

3. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие в рамках ФГОС дошкольного образования.

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.

Предложенный материал, фронтальная форма организации и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная) – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Это было достигнуто через поялвение письма и предложением отправиться на «прогулку в зимний лес».

Игровой приём «наденем шапки неведимки» под музыкальное сопровождение усиливал эмоциональное воздействие игры на детей, повышал интерес, позволял осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другой и реализовать физиологическую потребность детей в двигательной активности.

Чтение стихотворения, небольшой рассказ по картинам о зиме, физ. мин. «Мы пришли в зимний лес» - способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир творчества, эстетическому восприятию увиденного.

Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности. Поисково-исследовательская деятельность, вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.

Поисково-исследовательская деятельность (для чего нужны: кап. лист, ватн. палочка, «тычок») была направленана активизацию познавательного интереса детей, обогащение представлений об изобразительных техниках. Исследуя, ребята знакомились с особенностями нетрадиц. техник их выразительными возможностями.

Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционными техниками рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в одном рисунке для передачи выразительного образа нескольких техник рисования и подготовку мелкой моторики рук, а так же пальчиковую гимн. «Зимняя прогулка».

Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка, обращала внимание на речь детей, добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.

Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и под-держивали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал оценку деятельности детей.

Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.

Вывод: я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования «Деревья осенью!» Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Рисование листьями пекинской капусты».

Итоговое занятие с применением нетрадиционных техник рисования Итоговое занятие по ИЗО. Нетрадиционные техники рисования открывают в ребёнке скрытые грани творческой одарённости, становятся непринуждённым.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Птицы, зимующие с нами рядом» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой Задачи: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мороженое для Умки» Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья».

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками «В гости к Зимушке-зиме» Цель: формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Задачи: образовательные: • закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 11:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД