Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе «Медведь в берлоге»

Татьяна Сизова
Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе «Медведь в берлоге»

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 12 человек.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой о лесных животных. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно.Были поставлены следующие задачи:

- Учить замечать красоту зимней природы,

- Расширять знания о лесных животных,

- Учить ориентироваться в расположении частей своего тела и на листке бумаги,в соответствии с ними различать пространственные направления: вверху — внизу, справа — слева, в середине,

- Учить сравнивать предметы по высоте, величине в целом,

- Учить самостоятельно наклеивать готовые детали на листок бумаги,

- Формировать навыки аккуратной работы,

- Вызывать у детей радость от полученного изображения,

- Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей литературные произведения.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно договаривали строчку стихотворения, изготавливали аппликацию. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.

Во время открытого занятияприменялись следующие методы работы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов,

2. Наглядный (использование иллюстраций, ИКТ)

3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

4. Анализ занятия, поощрение.

Для каждого момента занятиябыл приготовлен демонстрационный материал:

- Сани (театральная ширма)

- ИКТ Д/И «Кто спрятался?»

- Видеозаписи: «Радость зимнего леса», развивающее видео «Почему медведь зимой спит

- Аудиозаписи: Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен «К нам гости пришли» (минус, П. И. Чайковский «Времена года – Зима»)

Раздаточный материал:

- Заготовки геометрических фигур и готовых картинок, вата, листы бумаги А4 по количеству детей,

- Тарелочки для деталей аппликации,

- Клей, кисти, клеенки, салфетки по количеству детей.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Недостатки:

1. По организации рабочего места, недоставало клеенок для размещения деталей для намазывания клеем.

2. В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всем понравилось и они хотели бы еще раз побывать в зимнем лесу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.

Мастер-класс: объемная аппликация «Медведь в берлоге»Мастер-класс: объемная аппликация «Медведь в берлоге» Мастер-класс «Медведь в берлоге» Объемная аппликация Необходимо: • Цветная бумага: золотистого, зеленого, коричневого, белого цветов •.

Новогодний праздник во второй младшей группе «Снегурочка и медведь» Программа новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Снегурочка и медведь» Песни: 1. «Зимушка» сл. и муз. Картушиной Танцы, хороводы:.

Объемная аппликация с детьми средней группы «Дикие животные зимой». Мастер-класс «Медведь спит в берлоге»Объемная аппликация с детьми средней группы «Дикие животные зимой». Мастер-класс «Медведь спит в берлоге» Мастер - класс рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель:изготовить объемную аппликацию своими руками из цветной.

Самоанализ интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к Гному». Тема: «В гости к Гному». Возрастная группа: вторая младшая группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Интеграция образовательных.

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Встреча с любимыми героями мультфильмов» Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.

Самоанализ открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего города» Самоанализ НОД Средняя группа воспитатель Швецова Н. В. 18.02.2016г. Вашему вниманию было представлено занятие: «Зимующие птицы нашего города».

Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Самоанализ тематического музыкального занятия во второй младшей группе Самоанализ тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального.

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Самоанализ занятия непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе «Медведь в берлоге»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 11:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки