Татьяна Сизова
Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе «Медведь в берлоге»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 12 человек.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой о лесных животных. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. Были поставлены следующие задачи:
- Учить замечать красоту зимней природы,
Публикация «Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе „Медведь в берлоге“» размещена в разделах
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Расширять знания о лесных животных,
- Учить ориентироваться в расположении частей своего тела и на листке бумаги, в соответствии с ними различать пространственные направления: вверху — внизу, справа — слева, в середине,
- Учить сравнивать предметы по высоте, величине в целом,
- Учить самостоятельно наклеивать готовые детали на листок бумаги,
- Формировать навыки аккуратной работы,
- Вызывать у детей радость от полученного изображения,
- Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей литературные произведения.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно договаривали строчку стихотворения, изготавливали аппликацию. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов,
2. Наглядный (использование иллюстраций, ИКТ)
3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4. Анализ занятия, поощрение.
Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал:
- Сани (театральная ширма)
- ИКТ Д/И «Кто спрятался?»
- Видеозаписи: «Радость зимнего леса», развивающее видео «Почему медведь зимой спит?»
- Аудиозаписи: Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен «К нам гости пришли» (минус, П. И. Чайковский «Времена года – Зима»)
Раздаточный материал:
- Заготовки геометрических фигур и готовых картинок, вата, листы бумаги А4 по количеству детей,
- Тарелочки для деталей аппликации,
- Клей, кисти, клеенки, салфетки по количеству детей.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
Недостатки:
1. По организации рабочего места, недоставало клеенок для размещения деталей для намазывания клеем.
2. В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всем понравилось и они хотели бы еще раз побывать в зимнем лесу.