Оксана Урозаева
Самоанализ педагога в совершенствовании методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В организации образовательной деятельности использую в разные специфические для детей формы : игровые, (дидактические игры, театрализованные игры, имитационные). По познавательной деятельности организую опыты, эксперименты в уголке экспериментирования; наблюдения на прогулке, исследовательскую и поисковую деятельность. Так, например, предлагаю детям ситуацию: «Представьте, что зоопарк закрыли на ремонт, что мы будем делать с животными зоопарка?». Дети начинают предлагать свои решения данной проблемы и обсуждать ответы сверстников. В результате возникает дискуссия. Я не вмешиваясь в данный процесс, внимательно выслушиваю все ответы детей, анализирую их и в конце подвожу ребят к правильному решению проблемы. Дискуссия со сверстниками, проговаривание или обсуждение ответов на заданную тему помогает мне активизировать мыслительную деятельность детей и формирует речь, воображение, мышление и умение взаимодействовать в коллективе.
Публикация «Самоанализ педагога в совершенствовании методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
В своей профессиональной деятельности с детьми применяю личностно - ориентированный и индивидуальный подход к обучению и воспитанию.
Организуя работу по поддержке детской инициативности, я создаю условия для их свободного выбора, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Ежедневное создание ситуаций, побуждающих детей активно применять свои знания и умения, постановка перед ними все более сложных задач развивает волю и желание ребят преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Если, в своей деятельности, ребёнок испытывает затруднения, то для поддержки его инициативы и творчества стараюсь ему дать совет или задать наводящие вопросы. Предоставление детям возможности самостоятельного решения поставленных задач, нацеливание их на поиск нескольких вариантов её решения вызывает в детях чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. (в ходе НОД «Помощники на ферме» сами определяли, как можно помочь фермеру с домашними животными) Развивая самостоятельность детей в разных видах деятельности, учу их ставить цель и обдумывать путь к ее достижению, осуществлять замысел и оценивать полученный результат с позиции цели. Для этого использую опорные схемы, наглядные модели, пооперационные карты. Побуждая дошкольников к проявлению интеллектуальной активности, вношу в группу необычные предметы ( игры и материалы: таинственные письма-схемы и детали каких-то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке и зашифрованные записи, посылки из прошлого и будущего). В непосредственной образовательной деятельности создаю проблемные ситуации.
Для развития детской инициативности создаю ситуацию общения. Общение, выстраиваю на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности, что является условием полноценного развития позитивной свободы мысли и самостоятельности ребенка.
Обеспечиваю установление правил взаимодействия между детьми. Создаю условия для развития позитивных отношений между детьми, по средствам совместной деятельности. Игры с правилами формируют волевые процессы, подвижные игры учат детей действовать по правилам. Провожу тренинговые игры упражнения направленные на создание условий для позитивных отношений. В совместной образовательной деятельности применяю такие методы как «Утренний сбор», игры направленные на развитие коммуникативных способностей дошкольников, такие как «Похвали своего соседа», «Комплименты», «Лучшие качества твоего друга», «Подари улыбку», «Твои добрые дела»; все это помогает развивать личностные качества ребенка, развивает умение работать в группе сверстников эффективно этого организовывать детскую деятельность игровую, творческую (художественно-творческую деятельность, познавательно-исследовательскую (опыты, эксперименты, поисковая деятельность).
Организуя детскую деятельность ориентируюсь на зону ближайшего развития детей создавая условия для расширения представления детей за рамками образовательной программы. Развиваю у детей умение анализировать, находить причинно следственные связи через дидактические игры, формирую умение детей планировать свою деятельность, учу сопоставлять факты, придерживаться правильному алгоритму действий. С помощью специально организованных ситуаций создаю условия для овладения культурными средствами деятельности. Через сюжетно ролевые игры дети учатся правильно вести себя в общественных местах. Развиваю личностные качества детей смелость, доброту, отзывчивость, целеустремленность через дидактические игры, подвижные и сюжетно ролевые игры.