МААМ-картинки

Самоанализ педагогической деятельности

Анжелика Новоселова
Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных требований и необходимости личностного развития ребенка, возможности прожить дошкольное детство полноценно, что способствует становлению адаптивных структур личностной сферы и развитию индивидуальных способностей личности каждого воспитанника.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

Повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий и методик позволили мне усовершенствовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями, организовать качественную подготовку воспитанников к школе.

Группа, в которой я работала, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. Для решения задач направлений развития и образования ребенка (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в группе я выбрала следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологии предметно – развивающей среды.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей является одной из приоритетных. И здесь мне на помощь приходили здоровье сберегающие технологии:

Динамические паузы помогали снять утомляемость детей во время занятий и после них (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз).

Ритмическая гимнастика помогала укреплять физическое здоровье детей.

Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.

Пальчиковая гимнастика помогала развивать мелкую моторику рук.

Сказкотерапия позволяла понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

Музыкотерапия использовалась для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.

Релаксация помогала снять повышенное нервно- психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.

Результат: Применение их на практике помогло детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимало психическое напряжение, успокаивало, позволяло снизить заболевания и количество часто болеющих детей.

Технологии предметно – развивающей среды.

Для того, чтобы достичь определенных результатов, в группе была создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка : Центр математики, Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр науки, Центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации Центров:

- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

Каждому ребенку была предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Технология интегрированного обучения.

В своей педагогической деятельности использовала новые технологии и методы обучения дошкольников. Использовала :

- проблемно-поисковый метод на занятиях, старалась создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;

- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учила детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;

- метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

- интегрированный метод являлся для меня инновационным. Он помог мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

- обучение организовывала в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использовала следующие методы и приемы обучения:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.

Личносто-ориентированные технологии.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс

Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Я старалась быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия проводила в разных формах: коллективные, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т. д. Подгруппы объединялись с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использовала поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагала детям оценивать друг друга, использовала самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживала детей с заниженной самооценкой, проводила с ними индивидуальную работу вне занятий.

С целью улучшения психологической атмосферы в группе старалась отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок, я откликалась на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечала новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создавала ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживала эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создавала условия для их принятия сверстниками. В результате создавались равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладал доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги- родители.

Результат: Таким образом, педагогический процесс в группе представлял собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотели идти домой и просили родителей прийти за ними позже.

Метод проектов

Метод проектов - самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Я использовала разнообразные технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечивала признание важности и необходимости каждого в коллективе.

Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

Большинство детей умели вести диалог со взрослыми и сверстниками, самостоятельно и с помощью взрослого формулировали вопросы, умели понимать настроение по внешним и вербальным признакам, отстаивать свою точку зрения в общении. В формировании информационной компетентности большая часть детей называли источники информации, устанавливали причинно-следственные связи при оценке социальных привычек, связанных со здоровьем и окружающей средой. Дети получали сведения при помощи взрослого, делали выводы на основе аналогичного примера, осознанно выбирали источники информации, использовали вопросы разного типа.

Информационно-коммуникативные технологии

В своей работе я активно внедряла т новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, мастер – класс, консультации с родителями. Мною использовались как готовые презентации, так и созданные самостоятельно. В данной сфере я стремилась быть компетентной в работе с данным ресурсом: хорошо знаю технические основы, владею методическими приемами использования данного ресурса. Кроме того неотъемлемой частью моей работы является саморазвитие. И здесь ИКТ тоже возможно: это создание электронного портфолио.

Можно смело утверждать, что ИКТ в дошкольном учреждении способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, повышению его эффективности, дифференциации обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, мотивации детей на поисково-познавательную деятельность.

Новые условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Изменились цели и задачи, стоящие перед современными образовательными учреждениями. Они находятся в поиске содержания, средств, и методов образования, которые соответствовали бы изменившимся условиям.

Игровые технологии

Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности я использовала все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Используя в педагогическом процессе народные игры, в своей работе я не только реализовывала обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: одновременно приобщала воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада.

Использование игровой технологии театральной деятельности, помогало мне обогащать детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивало интерес к литературе, театру, формировало диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизировало словарь, способствовало нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогало влиять на качество образовательного процесса и позволяло осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладало двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.

Таким образом, понимая, что игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, я старалась организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его учила передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог - это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.

Теперь на моем новом поприще я постараюсь помочь другим педагогам повысить их профессиональный уровень. Надеюсь, что буду неплохим наставником, а мои знания помогут в воспитании и развитии детей в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МКДОУ №6 «Сказка» "Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Самоанализ педагогической деятельности Самоанализ педагогической деятельности.. Я, Карачина Светлана Петровна- воспитатель МБДОУ №1 «Берёзка» п. Орловский Ростовской области.

Самоанализ педагогической деятельности за 2017–2018 учебный год воспитателя общеобразовательной группы Самоанализ педагогической деятельности за 2017-2018 учебный год воспитателя общеобразовательной группы «Буратино» Ивановой Анны Владимировны.

Самоанализ педагогической деятельности на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» Я Нятина Светлана Ильгизаровна, работаю воспитателем в детском саду № 196 «Подснежник» 7 лет. Образование средне профессиональное в 2013.

Самоанализ педагогической деятельности «Воспитание культуры общения детей дошкольного возраста» Самоанализ педагогической деятельности г. Усть-Илимск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №15 «Ручеек».

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Грищенковой Светланы Владимировны С сентября 2008 года работаю воспитателем в МБДОУ.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Я, Суняйкина Татьяна Леонидовна, имею высшее образование и работаю в МКДОУ детский сад «Ручеёк» в должности воспитателя, общий педагогический.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя младшей группы В течение 2017-2018 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной.

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателей второй младшей группы "Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателей второй младшей группы". Авторы: Дильман К. М., Кругликова О. С. Кемерово,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 25 августа 2018 в 18:10
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД