МААМ-картинки

Самоанализ по занятию «Снежинка в гостях у ребят»

Лидия Лялина
Самоанализ по занятию «Снежинка в гостях у ребят»

Цель: Создание условий для расширения кругозора детей, стимулирование познавательного интереса, закрепление представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода;

• расширять знания детей о временах года через настольно - печатную игру «Зима - лето»;

• активизировать словарь по теме «Зима»;

Публикация «Самоанализ по занятию „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах

• упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными;

Развивающие:

• развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры;

• развивать речевое дыхание;

• совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета методом тычка;

• учиться пользоваться краской;

Воспитательные:

• пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям;

• воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, демонстрация, просмотр клипа и презентации.

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: сюрпризный момент, диадектическая игра.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом. Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер, обогащение словаря (сугроб, морозит, пушистая, зимушка - зима, морозный день).

Материалы и оборудование: сугроб, бумажные снежинки, шкатулка, подносы, чашки со снегом, большая Снежинка, гуашь, жесткие кисти, голубые листки бумаги с контурным изображением снеговиков, ИКТ оборудование, игрушка «Снеговик», аудиозапись, видеоклип «Зимняя сказка»

Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в игровую и умственную деятельность.

Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих и социоигровой технологии. При этом была учтена одна из основных позиций педагога и детей-равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей.

Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД были учтены требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной основной и заключительной.

Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого была использована игра «Встаньте дети, встаньте в круг».

Основная часть непосредственно образовательной деятельности была направлена на пробуждение у детей интереса к сезонным изменениям в неживой природе в зимний период. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес к предстоящей деятельности, помог сюрпризный момент: в гости к детям прилетела снежинка и пригласила их в Зимнюю сказку. Дети были заинтересованы попасть в сказку. А просмотр видеоклипа помог детям узнать, в какое время года они попали.

Экспериментальные игры со снегом, настольно-печатная игра «Зима-лето», а также решение проблемной ситуации «Как развеселить снеговика» помогли в выполнении образовательных задач. При этом были закреплены цвет и свойства снега. Прослушивание музыкальных произведений, стихотворений, подвижные игры способствовали решению воспитательных задач. С помощью пальчиковых игр и нетрадиционного рисования снеговика методом тычка были реализованы развивающие задачи.

В заключительной части был использован словесный метод – стихотворение о снежинке, что помогло снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с непосредственно образовательной деятельностью.

Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия.

Каждому ребенку была дана возможность участвовать в занятии, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная.

Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.

Программный материал подобран в соответствии с ФГОС. Таким образом, можно сделать вывод о том, что с поставленные задачи реализованы полностью.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Раз снежинка, два снежинка» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Сценарий праздника «Волшебная снежинка в гостях у ребят» Ведущая: Здравствуй праздник новогодний! Гости к нам пришли сегодня Детки выучили песни. Будет очень интересно Так встречайте малышей.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Снежинка в гостях у ребят» Задачи. Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; из снега можно лепить куличики, пирожки, снежки; в тёплой комнате снег.

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной к школе группе «Раз снежинка, два снежинка» Цель: формировать интерес детей к участию в играх-эстафетах. Оборудование: бадминтонные воланчики («сосульки», карты-схемы – на каждого.

Маленица в гостях у ребятМаленица в гостях у ребят Масленица – самый любимый в народе праздник. Он отражает всеобщую радость и ликование в связи с приближением долгожданной весны, с расцветом.

Масленица в гостях у ребятМасленица в гостях у ребят МАСЛЕНИЦА– один из самых желанных и ожидаемых праздников в детском саду. Все друг друга поздравляют, угощают блинами, просят прощения и.

Самоанализ «Светофор — друг ребят» Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема :«Светофор.

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Занятие в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ по занятию «Снежинка в гостях у ребят»
Опубликовано: 23 июня 2016 в 10:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД