Лидия Лялина
Самоанализ по занятию «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для расширения кругозора детей, стимулирование познавательного интереса, закрепление представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода;
• расширять знания детей о временах года через настольно - печатную игру «Зима - лето»;
• активизировать словарь по теме «Зима»;
Публикация «Самоанализ по занятию „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
• упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными;
Развивающие:
• развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры;
• развивать речевое дыхание;
• совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета методом тычка;
• учиться пользоваться краской;
Воспитательные:
• пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям;
• воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, демонстрация, просмотр клипа и презентации.
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Игровой: сюрпризный момент, диадектическая игра.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом. Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер, обогащение словаря (сугроб, морозит, пушистая, зимушка - зима, морозный день).
Материалы и оборудование: сугроб, бумажные снежинки, шкатулка, подносы, чашки со снегом, большая Снежинка, гуашь, жесткие кисти, голубые листки бумаги с контурным изображением снеговиков, ИКТ оборудование, игрушка «Снеговик», аудиозапись, видеоклип «Зимняя сказка»
Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в игровую и умственную деятельность.
Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих и социоигровой технологии. При этом была учтена одна из основных позиций педагога и детей-равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей.
Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД были учтены требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной основной и заключительной.
Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого была использована игра «Встаньте дети, встаньте в круг».
Основная часть непосредственно образовательной деятельности была направлена на пробуждение у детей интереса к сезонным изменениям в неживой природе в зимний период. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес к предстоящей деятельности, помог сюрпризный момент: в гости к детям прилетела снежинка и пригласила их в Зимнюю сказку. Дети были заинтересованы попасть в сказку. А просмотр видеоклипа помог детям узнать, в какое время года они попали.
Экспериментальные игры со снегом, настольно-печатная игра «Зима-лето», а также решение проблемной ситуации «Как развеселить снеговика» помогли в выполнении образовательных задач. При этом были закреплены цвет и свойства снега. Прослушивание музыкальных произведений, стихотворений, подвижные игры способствовали решению воспитательных задач. С помощью пальчиковых игр и нетрадиционного рисования снеговика методом тычка были реализованы развивающие задачи.
В заключительной части был использован словесный метод – стихотворение о снежинке, что помогло снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с непосредственно образовательной деятельностью.
Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия.
Каждому ребенку была дана возможность участвовать в занятии, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.
Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная.
Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.
Программный материал подобран в соответствии с ФГОС. Таким образом, можно сделать вывод о том, что с поставленные задачи реализованы полностью.