Людмила
Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ прогулки во второй младшей/ средней группе на тему: «Листопад»
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию было предложено наблюдение на прогулке во второй младшей /средней группе.
Наблюдение длилось 20 мин. Присутствовало 10 мальчиков и 5 девочек.
Перед собой ставила следующие цели и задачи:
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».
Задачи:
Публикация «Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
Обучающая: Продолжать формировать умение определять признаки осени; Познакомить с понятием «Листопад»
Развивающая: Развивать двигательную активность детей на прогулке. Активизировать употребление прилагательных, определяющих окраску листьев (красный, жёлтый, зелёный, золотой)
Воспитательная: • Воспитывать у детей умение видеть красоту осенней природы; понаблюдать как плавно, красиво, тихо листья падают на землю. Упражнять детей в составлении осеннего букета из опавших листьев.
Наблюдение на прогулке осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Все моменты наблюдения логичны и последовательны, подчинены одной теме. На прогулке были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» умение общаться с взрослыми и со сверстниками и умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей.
«Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи.
Во время наблюдения старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время наблюдения отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д. Поведение детей на прогулке регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес на протяжении всего времени.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего наблюдения на прогулке.
В процессе деятельности была использована подвижная игра «Листопад»; игра малой подвижности «Осенние листочки», дыхательное упражнение «Запахи природы»; пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
Структура прогулки:
По своей структуре наблюдение на прогулке построено таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент:
• эмоциональный настрой;
• использовалось художественное слово (для стимуляции процессов внимания, памяти, восприятия,
• дыхательная гимнастика
Вторая часть составляла активизацию речевой деятельности детей через словарную работу (образование сложного слова «листопад», подвижную игру, пальчиковую гимнастику, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.
Третья часть – итог.
В конце наблюдения дети рассказали Фее Осени, что им больше понравилось (или не понравилось, запомнилось в ходе наблюдения, за что получили от нее подарок (яблоки). Таким образом, была проведена рефлексия.
Результативность:
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Наблюдение получилось насыщенным и интересным. Подводя итог, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.