Папки-передвижки

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя групп компенсирующей направленности

Елена Андреева
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя групп компенсирующей направленности

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя групп компенсирующей направленности структурного подразделения детский сад «Берёзка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г. о. Чапаевск, Самарской области.

Андреевой Елены Рашидовны.

Публикация «Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя групп компенсирующей направленности» размещена в разделах

Структурное подразделение детский сад «Берёзка» реализует программу: "Образовательная программа структурного подразделения "Детский сад "Берёзка" ГБОУ СОШ №10 г. о. Чапаевск Самарской области", что соответствует федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" Санкт - Петербург "Детство - Пресс" 2014 год. Содержание образовательного процесса во второй группе раннего возраста и в группах компенсирующей направленности выстроено в соответствии с комплексной "Примерной ООП ДО "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В группах комбинированной и общеразвивающей направленновсти в соответствии с комплексной "Примерной ООП ДО "Детство" под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой". В детском саду используются парциальные программы: "Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение" Т. Б. Чиркина, Т. В. Туманова, Москва, "Гном и Д", 2000 год, "Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР" Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Москва, "Научно - исследовательский институт дефектологии АПН СССР", 1989 год, "Дети с общим недоразвитие речи. Воспитание и обучение" Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркмна, Москва, "Гном и Д", 2002 год, "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития", С. Г. Шевченко, Р. Д. Тригер, Г. М. Капустина, Москва, "Школьная Пресса", 2004 год, "Юный эколог" С. Н. Николаева, Москва, "Мозаика - Синтез", 2004 год, "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, Москва, "АСТ", 1998 год.

Ведёт работу по приоритетным направлениям :

* Физкультурно - спортивное

* Эколого - биологическое

* Коррекционное

* Художественно - эстетическое.

Воспитательно - образовательный процесс в группах осуществляется в соответствии с работой детского сада. Воспитатели : Андреева Е. Р., Конакова Е. В., Кочеткова И. А. – мы работаем с подменой на подготовительной к школе и средней группах компенсирующей направленности. Главной целью работы с детьми в детском саду является создание условий для целостного развития детей с учё том их особенностей: физического и психического состояния.

Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно – воспитательной деятельности, это:

- Развитие физической активности детей и укрепление их здоровья.

- Развитие логического мышления детей.

- Воспитание нравственных качеств человека.

- Воспитание экологической культуры.

- Развитие и коррекция речи.

- Коррекция психических процессов.

На сентябрь 2018 года численность детей средней группы компенсирующей направленности составляла – 30 человек, в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности тоже 30 человек. В это количество входят дети с заключениями ПМПК с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития. С детьми ведётся плодотворная и совместная со специалистами работа. Воспитателями проводилось диагностическое обследование детей на начало учебного года. Обследование помогло выявить направления, необходимые для планирования работы с детьми.

Основным методом нашей работы с детьми является педагогика сотрудничества (реализация технологии сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Мы обращаем особое внимание на создание проблемных ситуаций, помогаем их решать совместно. Дети охотно проявляют интерес к эксперименально – поисковой, строительно – конструктивной, художественно – эстетической деятельностям. В них ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям. Интерес является лучшим стимулом к обучению, я стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно – воспитательном процессе. Важным показателем результатов нашей работы является здоровье детей. Для реализации здоровьесберегающих технологий ставлю задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья. Мы работаем совместно с медицинским персоналом, инструктором по физическому воспитанию и педагогом – психологом. Для этого в нашем детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

Соблюдение режима

Приём детей на свежем воздухе

Утренняя гимнастика

Физминутки, пальчиковые игры

Подвижные игры на свежем воздухе

Индивидуальные и фронтальные занятия с физинструктором и педагогом – психологом.

Такие доступные средства и методы позволили снизить процент заболеваемости детей наших групп.

Главной задачей в нашей совместной работе, считаем реализацию личностно - ориентированной технологии – выбор эффективных приёмов и методов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребёнка, создать ситуацию успеха. Созданные нами условия самореализации каждого ребёнка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

Главная деятельность детей дошкольного возраста – игра. Разнообразие игр помогает реализовать игровую технологию. В группе созданы уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок для детского творчества, зона для отдыха, уголки для мальчиков и для девочек (учитывая гендерное воспитание детей). Мы регулярно пополняем предметно – развивающую среду новыми атрибутами, изготовленными собственноручно и совместно с детьми. (Например : объекты из бросового материала для сюжетно – ролевой игры «Безопасность на дороге», хлебобулочные и кондитерские изделия для сюжетно - ролевых игр, самодельные вязаные игрушки, подарки для мам, бабушек, пап и дедушек и др.) Также изменения вносим в предметно – развивающую среду исходя из темы тематического планирования. Это помогает детям лучше усвоить тематический материал недели.

С целью коррекции и развития речи детей, коррекции психических процессов: совместно с учителем – логопедом, учителем – дефектологом, педагогом – психологом нашего детского сада, проводим индивидуальную работу с детьми и их родителями, ведётся усиленная подготовка к школе. В этом помогают дидактические игры, индивидуальные тетради для развития логического мышления, игры на развитие воздушной струи, игры на развитие общей моторики и мелкой моторики рук.

Для всестороннего развития детей используем в своей работе метод проекта - реализация технологии проектной деятельности. Нами реализованы и совместно осуществлены с родителями проекты: выставка рисунков «Наш любимый город», посвященный дню города Чапаевска. Поделки из природного и бросового материалов «Осень золотая». Дети и родители охотно принимали участие в осуществлении данных проектов.

С целью реализации информационно - коммуникативной технологии, мы занимаемся разработкой конспектов и мероприятий с использованием компьютерных технологий, пополняя ими методическую копилку. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет повысить интерес детей к деятельности, формирует основы информационной культуры детей.

Для результативной работы с детьми создаё м необходимые условия: предметно - развивающая среда, учебно - материальная база, игровая зона. Современные дети требуют динамично изменяющейся образовательной среды: большой объём наглядного материала, аудио и компьютерные технологии, возможность заняться деятельностью по выбору : уголок с комнатными растениями, коллекционные и лабораторные материалы, макеты, уголок творчества и многое другое. В ходе работы с детьми нами выделены направления в работе : совместная познавательная деятельность, игра, формирование здорового образа жизни.

В работе с дошкольниками нами учтён тот факт, что умственные процессы (восприятие, наглядно - образное мышление, продуктивное воображение) определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для детей, привычных видах деятельности : игре, рисовании, конструировании, которые позволяют дошкольникам почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе и учебной деятельности. С рождения ребёнок является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помогают педагоги. В непосредственной образовательной деятельности мы используем метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно - исследовательская деятельность и другое. Большая работа ведётся в сфере конструктивной деятельности детей. В группах имеются различные виды конструктора. Дети занимаются конструктивной деятельностью, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности. Экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность позволяет детям понять свойства предметов и явлений, в окружающей их действительности. Интегрированный метод является инновационным для дошкольников. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

Нередко родители понимают под подготовленностью к школе только умение ребёнка читать, писать и считать – то есть то, чему его должны научить в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определённая сумма знаний не гарантирует ребёнку успешной школьной жизни. Об этом я беседую с родителями на собраниях. Готовность ребёнка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а так же какого его состояние здоровья. Свою работу с родителями мы планируем в совместном подходе «Воспитатель – Родитель - Психолог».

Современные дети очень развиты, поэтому чтобы компетентно ответить на их вопросы педагогу необходимо черпать новую и достоверную информацию, в этом нам помогают книги, интернетресурсы.

Воспитатель : Андреева Елена Рашидовна принимает активное участие в международных дистанционных конкурсах, размещает собственные публикации на сайтах, размещает творческие работы своих воспитанников, за которые получают сертификаты и дипломы за призовые места.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя групп компенсирующей направленности
Опубликовано: 2 января 2020 в 12:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД