Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке по рисованию во второй младшей группе

Татьяна Замай
Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке по рисованию во второй младшей группе

Краткая характеристика группы.

Общее количество детей в группе - 15. В отпуске находятся 2 ребенка. По болезни 1 ребенок.

Форма проведения: совместная деятельность на прогулке.

Виды детской деятельности: игровая, художественно-продуктивная, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: развивать умения детей сочетать округлую форму с изогнутыми линиями, учить дополнять рисунок изображением, соответствующим теме.

Задачи: закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, правильно пользоваться тычком/кистью – промывать кисть/тычок и осушать их о салфетку, прежде чем взять другую краску. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, доброту, развивать творчество и воображение дошкольников. Вызвать положительно-эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа: беседа на тему «Мишка заболел», «Что такое доброта?», прослушивание песен «От улыбки», «Если друг улыбнется» - гр. Непоседы, рисование прямых и кривых линий.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении познавательно-исследовательской игры; интересуется изобразительной детской деятельностью; рисует изогнутые линии, проявляет сострадание и взаимовыручку, понимает причинно-следственные связи.

Материалы и оборудование: большой плюшевый медведь, шарфик, кружка с чаем, бутафорский градусник, воздушные шары, мольберты, стол, заготовки листов круглой формы, кисточки, тычки, стаканчики, краски, салфетки.

Структура проведения

Первая часть (вступительная). (3 минуты)

Орг. Момент. Наблюдение за Медведем в окне создало заинтересованность предстоящей деятельностью, настроило детей на позитивный контакт друг с другом, активную работу, дало психоэмоциональную зарядку. Сам Медведь способствовал созданию психологической комфортности.

Вторая часть. Физминутка. (1 минута)

Использовала художественное слово, как средство активизации физических упражнений. Дети имитировали, что они зайчики и в легкой форме выполняли элементарные физические упражнения. Это стимулировало профилактику утомления, смену деятельности и нацеливало на дальнейшую работу.

Третья часть (совместная продуктивная деятельность). (9 минут)

В совместной продуктивной деятельности учила рисовать кисточкой, учила сочетать округлую форму с изогнутыми линиями, дополнять рисунок изображением, соответствующим теме

Четвертая часть (заключительная). (2 минуты)

В заключительной части использовала сюрпризный момент (воздушные шарики, закрепили нравственные качества – помогли другу, Мишке, не грустить одному. Закрепила положительные результаты нашей деятельности словесным поощрением, рефлексией.

В ходе всей деятельности я совершенствовала у детей грамматический строй речи, развивала связную речь.

Материал для продуктивной деятельности подобрала на доступном для детей уровне. Он соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились рисовать кисточкой на листе бумаги. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы моей деятельности были логически между собой объединены общей темой.

Данная структура совместной деятельности вполне оправдана. Так как каждая часть была направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Содержание деятельности соответствовало поставленной цели и задачам.

Проведенную продуктивную деятельность могу охарактеризовать как совместную, творческую, индивидуальную.

В данной совместной деятельности я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.

Использовала следующие методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (показ образца) ;

3. Практический (рисование)

4. Игровой (физминутка, дарение подарка медведю) ;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);

6. Проблемно-поисковый метод (Как помочь Мишке) .

В процессе деятельности применялись следующие технологии:

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии.

Я считаю, что выбранная мной форма организации совместной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Своей цели я достигла.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Циклограммы совместной деятельности воспитателя с детьми Приложение №1 к приказу №32 по МБДОУ №3 от 03.09. 2015г Циклограмма совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике на манке в первой младшей группе «Зайчик на прогулке» Выкладываю зимний вариант манки. Разница с предыдущим конспектом незначительная, но может кому-нибудь пригодится. Непосредственно-образовательная.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста на прогулке «Вот построим терем, и высок, светел!» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. - Развивать умение детей использовать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами» Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Задачи:1. Развивать речь детей, учить правильно называть овощи. 2. Развивать.

Роль воспитателя в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста в разных видах совместной деятельностиРоль воспитателя в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста в разных видах совместной деятельности Важным направлением в образовательной области «Социально–личностном развитии» выступает развитие коммуникативных умений дошкольника, формирование.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Клементьева Н. В., 1967 года рождения, образование средне-педагогическое, окончила АПУ в 1986 году. Квалификация – учитель начальных классов.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности[/url]В аттестационную комиссию Муниципального автономного дошкольного учреждения «Гамовский детский.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя В данном дошкольном учреждении работаю воспитателем общеразвивающей группы с 2013 года. В группе было 28 детей пятилетнего возраста: 12.

Самоанализ совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу» Совместная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы детского сада с использование интерактивного оборудования. Интерактивная.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2016 в 15:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Детский темперамент»
Еще когда ваш младенец лежит на пеленальном столике можно начать догадываться о его темпераменте. Один будет лежать спокойно, а другой ещё в первые дни будет...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» [/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить содержание...
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного...
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду ( учебная, спортивная, досуговая, а...
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге «Мир профессий»
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге "Мир профессий" «Профессии бывают разные, но все они такие важные» - под таким девизом в рамках тематической...
Вечер развлечения «Осенняя сказка»
Задачи. 1. Закрепить знание детей об осени, её приметах. 2. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении...