Приложение МААМ

Самоанализ воспитательно-образовательной работы

Наталья Яковенко
Самоанализ воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая младшая группа "Ромашка" МАДОУ Детский сад № 8 "Аюна" 2016-2017 год.

Списочный состав во второй младшей группе «Ромашка» -29 детей.

Возраст детей от 2,6 до 3,3 лет на конец года. Мальчиков -12; Девочек -17. Из них родители троих детей (Будациренова Амина, Будаев Арсалан, Серебров Николай) в начале учебного года написали заявления, о том, что не будут посещать детский сад с 01.09.2016 г. по 01.09.2017 г. по семейным обстоятельствам. Поэтому в диагностическом обследовании участвовало 26 детей.

Публикация «Самоанализ воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах

В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей, разработанной на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Группа детей была набрана в августе 2016 года. Перед поступлением детей в детский сад было проведено родительское собрание, с целью ознакомления родителей с режимом работы образовательного учреждения, особенностями пребывания в нем детей. В начале года было проведено анкетирование, личные беседы с родителями, где поближе познакомились с родителями, с возрастными особенностями детей в период адаптации.

Прием детей в данную группу осуществлялся последовательно, по мере привыкания каждого ребенка. Срок адаптационного периода в детском саду необходим всем, даже абсолютно здоровым и подготовленным к его посещению детям, чтобы не подвергать их физическое здоровье серьезным испытаниям.

Воспитатели группы старались создавать условия для нормального протекания адаптации к условиям детского сада. В группе была создана атмосфера тепла, доброжелательности и уюта. Это помогло снять тревогу, волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период. Адаптационный период детей прошел в лёгкой и средней форме, по мере необходимости с родителями проводились консультации. Велся адаптационный лист каждого ребенка, который помог отследить течение адаптации ребенка, и вовремя принять меры по облегчению этого процесса.

Многие дети приходят в детский сад не имея элементарных навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Мы обучаем наших деток, проводим беседы с родителями, о необходимости соблюдения единых требований к воспитанию и обучению детей, как со стороны детского сада, так и родителей. В результате дети научились самостоятельно мыть руки перед едой, после загрязнения, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, вытирать нос салфеткой, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу, держать ложку в руке, говорить «спасибо» выходя из-за стола, задвигать стул.

Научились дети самостоятельно надевать и снимать колготки, носки, обувь, шапку, приводить в порядок одежду. В организации режимных моментов и обучении использовали игровые приемы (стихи, потешки) при мытье рук: «Водичка, водичка», «Кран откройся! Нос умойся!» и т. д.

С целью индивидуализации педагогического процесса, позволяющего сделать непосредственную образовательную и совместную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, активно внедряю в образовательный процесс образовательные технологии и методики. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей я использую здоровье-сберегающие технологии (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, игровой массаж, которые включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Утреннюю гимнастику провожу под знакомые детям мелодии, что способствует поддержанию положительных эмоций и заряду бодрости на весь день.

Организовывая деятельность в области «Физическое развитие» воспитатели в течение всего учебного года создавала условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали:обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Физкультурные занятии я проводили 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе, согласно расписанию.

В результате проделанной работы, дети научились: ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения, за исключением двух детей (Бобылев Миша, Бадмаев Артём, с этими детьми я буду продолжать работу индивидуально летом - для развития двигательной активности, ориентировки в пространстве, развитию ловкости и скорости бега.

Так как двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражнения с ними проводились в игровой форме, подражая движениям взрослого или при имитации движений животных в форме природосообразности. Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры с игровым материалом. Дети приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю.

Организовывая деятельность в области «Социально-коммуникативное развитие», в течение года детям прививали культурно-гигиенические навыки. Дети умеют: самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем. У них сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом. С двумя детьми (Илларионова Лера, Бородина Маша) я буду продолжать работу индивидуально.

Также я уделяла большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавала игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучала детей не перебивать говорящего. Воспитывала отрицательное отношение к грубости, жадности.

К концу года дети научились здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству. Пять детей нуждаются в помощи взрослого (Бобылев Миша, Бадмаев Артём, Бадмаев Мэргэн, Аюшеев Бальжин, Лабакина Юлиана). С этими детьми продолжу работу индивидуально. Направлю работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта.

В области «Познавательное развитие» работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно. Воспитатели знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. Наблюдали дети за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе. В результате двадцать детей различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями. С девятью буду продолжать работу индивидуально (Аюшеев Бальжин, Бобылев Миша. Гатапов Агван, Намжилов Виталя, Тубденова Алтана, Садвакасова Владислава, Романов Матвей. Бадмаев Артём, Бадмаев Мэргэн). С этими детьми я планирую проводить дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, упражнения на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собери пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику, шнуровка, на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.).

В области «Речевое развитие». По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучала слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Восемнадцать детей достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли. Используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Пятеро детей нуждаются в помощи взрослого (Бадмаев Артём, Бобылев Миша, Батомункуева Милана, Аюшеев Бальжин, Бадмаев Мэргэн, с ними продолжу работу индивидуально.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью, восковыми карандашами; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина.

Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Основным методом работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда взрослый с ребенком общаются «на равных». В работе стараюсь использовать проблемные ситуации, в которых дети могут проявить себя, выразить своё отношение к тем или иным моментам и явлениям.

Ведущей деятельностью детей дошкольников является игровая деятельность. Руководствуясь этим, проводим образовательно-воспитательный процесс в игровой форме, что способствует лучшему усвоению новых знаний, закреплению ранее полученных, и поддерживает живой интерес детей к обучению. Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры.

В педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Использую:

• проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;

• исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;

• метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности;

• интегрированный метод. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

В течении учебного года в группе была подготовлена предметно-развивающая среда и разделение на центры в доступном для детей месте, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и тоже время разными видами деятельности, не мешая друг другу, самостоятельно выбрать вид деятельности. Большой выбор строительного материала, конструктора, игровых мягких модулей, машинок, кукол. Центр для социально- ролевых игр, музыкальный, центр экспериментирования, кухонный, спортивный центр, центр природы, зона «Парикмахера», «Больница». Для обогащения сенсорного опыта много дидактических и развивающих игр, которые помогали детям, познакомится с формами и цветом, осваивали действия с разнообразными игрушками: разборными, пирамидками, матрешками, шнуровкой).

На третьем году жизни с целью обучения проводятся занятия по развитию речи и ориентировке с окружающим, развитию действий с предметами и сенсорному воспитанию, музыкальные занятия. Дети научились внимательно слушать воспитателя и отвечать на несложные вопросы.

Праздники, проведенные в конце учебного года отличаются от тех, которые прошли в начале года, качеством исполнения песен, танцев, организованностью детей.

В этом году совместно с музыкальным руководителем проведены следующие мероприятия:

1. Осенний утренник «Золотая пора в осеннем лесу»;

2. Новогодний утренник «Подарки из яйца»;

3. Утренник к 23 февраля»;

4. Утренник к 8 марта по мотивам сказки «Колобок».

5. Интегрированное НОД «Солнышко лучистое».

Дети с огромным желанием посещают музыкальные занятия, где дети поют, танцуют, играют в подвижные, народные, музыкальные игры, играют на музыкальных инструментах

Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы : родительские собрания, консультации на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. В группе оформлен стенд «Информация для родителей», где родители могут познакомиться с информацией, получить сведения о работе ДОУ, группы, о том, чем занимался ребенок сегодня в саду. Родители участвуют в оказании помощи в ремонте групповой комнаты. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей.

В течение года воспитанники совместно с родителями принимали участие в выставках, конкурсах, неоднократно занимали призовые места, о чем свидетельствуют грамоты.

1. Участия воспитанников совместно с родителями в мероприятиях, конкурсах.

«Выставка осенних букетов», «Осенняя ярмарка распродажа», Выставка осенних поделок.

2. Участие в малых Олимпийских играх, соревнование между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников.

3. Праздничный концерт, посвящённый «Дню пожилого человека». Участие в изготовлении стенгазет о своих бабушках, дедушках, прабабушках, прадедушках.

4. Воспитатель Томсон Е. П. провела на родительском собрании мастер-класс для родителей «Изготовление народной куклы- оберег»;

5. Конкурс «Мисс мама»

6. Конкурс «На лучшее новогоднее оформление коридора».

7. Районный конкурс «Символ года-2017».

8. Участие в оформление коридора к районному педагогическому семинару на тему «Моя Бурятия».

9. Акции «Поможем птицам». Папы изготовили скворечники и установили на деревья прогулочных участков ДОУ. Участие в выставке рисунков «Поможем птицам».

10. Изготовление Лэпбуков.

11. Выставка поделок «Пасхальное чудо».

Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы : самообразование, делюсь своим опытом и наработками с коллегами и знакомлюсь с их опытом, их методическими находками, размещаю метериалы на международном портале Maam. ru, где веду свой личный блок. Я стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень. Стараюсь участвовать во всех мероприятиях, способствующих развитию творческого потенциала, повышению активности и инициативы в работе : это семинары, коллективные просмотры педагогического процесса, консультации, педсоветы, взаимопосещения НОД других воспитателей ДОУ и др. формы работы.

• Приняла участие в районном педагогическом семинаре, подготовила и провела для воспитателей Кяхтинского района интегрированную НОД по «Художественно-эстетическому развитию», тема: «Птицы прилетели».

• Участие в республиканском конкурсе творческих работ педагогов по духовно-нравственному воспитанию детей, (отправила творческий проект «Народная кукла-оберег»).

• Участие во Всероссийском творческом конкурсе профессионального мастерства педагогических работников ДОУ» «Лучшая авторская разработка 2016». Награждена дипломом I-ой степени.

Так же я принимаю активное участие в жизни детского сада. Участвую в утренниках и развлечениях, играю роли.

Главный показатель моей работы – это доверие родителей и любовь детей, а это и есть высшая награда для воспитателя!

Публикации по теме:

Анализ воспитательно — образовательной работы. В группе 20 детей: 9 мальчиков, 11 девочек. Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до.

Календарный план воспитательно-образовательной работы КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 09.03.17г. (четверг)ТЕМА: «Игра - дело серьезное!» Утро Утренняя гимнастика.

Планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Фрагмент плана одного рабочего дня Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: 2-я младшая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.01–22. 01. Тема «Как звери зимуют в лесу» Цель: Расширять обобщенные представления детей о диких животных. Уточнять где они живут, чем питаются, как.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 16.01. по 20.01. 2017 г. Тема: «Мы творцы, мастера и фантазеры» Цель: Развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 23.01–29.01.2017 г. Тема: «Животный мир морей и океанов» Цель: Познакомить детей с морскими животными и рыбами, их внешним видом, образом жизни; воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 23.01. по 27.01. 2017 г. Тема: «Любопытные почемучки (неделя познания) Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 30.01. по 03.02. 2017 г. Тема: «Зимние виды спорта» Цель: Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими.

Модульный принцип воспитательно-образовательной работы с дошкольниками Ещё Л. С. Выготский писал: «Программа дошкольных учреждений должна быть построена на какой-либо системе, которая ведёт к определённой цели.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ воспитательно-образовательной работы
Опубликовано: 7 июля 2017 в 11:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ воспитательно-образовательной работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яковенко (УИ 787909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД