Папки-передвижки

Самоанализ воспитательного часа «Флаг Родины моей»

Светлана Анатольевна Синкина
Самоанализ воспитательного часа «Флаг Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ воспитательного часа «Флаг Родины моей»

Изучение государственной символики является приоритетным в рамках моей программы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия». Прошлый воспитательский час был посвящён теме официальной и неофициальной символики РФ. Чтобы уважать символы своего государства, необходимо их хорошо знать и уметь отличать среди других. Именно поэтому, считаю важным изучать каждый символ отдельно и достаточно подробно.

Публикация «Самоанализ воспитательного часа „Флаг Родины моей“» размещена в разделах

Воспитательский час «Флаг Родины моей» позволяет воспитанникам узнать о происхождении Российского флага, познакомиться с историей его появления, узнать о его значении в современной жизни. Кроме этого, позволяет решить и ряд других задач.

На этапе актуализации знаний детей о России как о государстве, в котором они живут, с помощью фронтального опроса, я смогла уточнить представления детей о России, и отметила для себя, какие именно вопросы вызвали затруднения, а к каким дети оказались готовы.

Сформировать начальные представления о происхождении современного флага и познакомить воспитанников с основными этапами истории государственного флага Российской Федерации позволил доступный материал, подобранный с учетом возрастных возможностей воспитанников, а также использование демонстрационного, наглядного, а также видеоматериала. На протяжении всего воспитательного часа осуществлялась задача обогащения словаря детей. В ходе словарной работы, ребята познакомились с понятиями: стяг, флаг, знамя, навершие, острожник, древко, полотнище, триколор.

На этапе актуализации знаний о цветах Российского флага и этапе закрепления знаний последовательности цветов российского флага, дети легко справились с заданием, и нашли российский триколор среди других. А также познакомились с мнемоническими приёмами для запоминания расположения полос на российском флаге (слово «Бесик», фраза «Белый царь на Синем море Красных турок победил».).

Использование физминутки на тему воспитательного часа способствовало не только профилактике утомляемости, но и закреплению знаний цветов флага России.

На этапе формирования представлений о значении цветов российского флага мною решалась задача воспитания эстетическое отношение к цветам российского флага через художественное слово, песню и музыку. Яркий и наглядный дидактический материал способствовал более успешному усвоению материала и был рассчитан на привлечение внимания ребят, стимуляцию к активизации познавательной деятельности. На этом же этапе ребята рассказывали наизусть стихотворение С. Зайцевой «Флаг России» и показывали танец с воздушными шарами «Флаг наш бело-сине-красный…», который подготовили специально к этому занятию.

Наиболее ярким и интересным моментом воспитательного часа стал образ «болельщика» с атрибутами российской символики и демонстрация фотографий самых запоминающихся болельщиков чемпионата мира по футболу 2018 года.

На заключительном этапе занятия беседа о значении государственного флага России, о бережном отношении к этому символу, а также просмотр видеоклипа «Флаг России» способствовало решению самой важной воспитательной задачи – воспитанию патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны, любви к своей Родине.

Публикации по теме:

Фотоотчёт воспитательного часа «Они сражались за Родину»Фотоотчёт воспитательного часа «Они сражались за Родину» За неделю до празднования Дня Победы с детьми был проведен опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ воспитательного часа «Флаг Родины моей»
Опубликовано: 25 июля 2022 в 12:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ воспитательного часа «Флаг Родины моей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Синкина (УИ 2955953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД