Папки-передвижки

План по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»

Оксана Юрьева
План по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию воспитателя

Юрьевой О. Ю

Тема: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Актуальность выбранной темы

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует :

Публикация «План по самообразованию „Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

- интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивитию уверенности в своих силах;

- развивитию пространственного мышления;

- умению свободно выражать свой замысел;

- развитию мелкой моторики рук.

Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, изучение методик и технологий в интернет ресурсах.

• Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

• Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

• Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисования, продуктивной деятельностью.

Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;

• Разработать перспективный план работы.

• Составить поэтапный план работы.

• Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.

• Создать учебную программу.

• Достигнуть положительных результатов работы по теме.

Ожидаемые результаты:

• повышение педагогической компетентности

• определение тактики и стратегии совершенствования образовательного процесса образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в современных условиях в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Этапы работы по самообразованию 2019-2024 годы

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Форма отчетности

1

Диагностический

2019– 2020 у. г.

1. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования

1. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды.

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки

4. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования.

2

Прогностический

2020-2021 у. г.

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

1. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования.

2. Выставка на тему: «Времена года глазами детей» используя нетрадиционную технику рисования.

3. Составить картотеку заданий и игр для развития мелкой моторики рук.

4. Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей

5. Оформление наглядно-иллюстративного материала

3

Практический

2021-2022 у. г.

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

1. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования.

2. Консультация для родителей "Нетрадиционная техника рисования и ее роль в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста».

3. Выставки детских рисунков для родителей.

4. Методическая разработка «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

4

Практический

2022-2023 у. г.

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

1. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования.

2. Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

3. Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья»

5

Обобщающий

2023-2024 у. г.

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

3. Оформить творческую лабораторию : «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования во второй младшей группе.

2. Составить программу «Нетрадиционное рисование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

3. Показ мероприятия родителям и педагогам.

4. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

5. Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов

Список используемой литературы:

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников». Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г.

3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

6. Эйнон Д. Творческая игра : от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.

7. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. - Москва,2010 г.

8. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. Москва 2007 г.

9. Белкина В. Н. и др. Дошкольник : обучение и развитие. - Ярославль, 1998 г.

10. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

11. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

12. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

13. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г. №11

14. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

15. Комарова Т. С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г. №9

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 14:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юрьева (УИ 919843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД