Приложение МААМ

Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Гуркина Мария Сергеева
Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка по самообразованию воспитателя групп раннего возраста

Тема: «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

В 2019 – 2020 учебном году я выбрала тему по самообразованию «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика.

Публикация «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности.

Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука.

Я с этим не согласна. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность и в доказательство составила проект.

Актуальность

Сказка учит жить, а иначе, зачем же наши предки тратили драгоценное время на них. Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь людей, их поступки и судьбы. Это уникальная возможность пережить, “проиграть” жизненные ситуации. Фольклор маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далкой от жизни детей.

Цель:

Основная цель работы – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей –накопление и обогащение чувственного опыта детьми при знакомстве со сказочными героями в познании многих сторон математической действительности.

Задачи:

Развить познавательные способности детей, приучать к умственному труду, умению длительное время сосредотачиваться на решении познавательных задач и добиваться результата.

Путем индивидуальной работы повысить интерес

детей к математике, развивать математическую терминологию у детей.

Создать условия для самостоятельной математической деятельности : уголок занимательной математики, настольно-печатные, игры шнуровки и развивающие игры.

Более тщательно проработать игровые занятия с включением логико-математических игр, а также игры, которые я придумала сама для

развития имеющихся знаний и умений у детей;

Повысить интерес, к математической деятельности используя сказку и игры со сказочными героями

Проводить беседы и консультации с родителями.

Форма работы :

совместная деятельность воспитателя с детьми;

индивидуальная работа с детьми;

работа с родителями

Перспективный план работы по самообразованию педагога:

Гуркиной Марии Сергеевны (стаж работы)

Содержание Форма отчетности Сроки

Теоретический этап

Изучение методической литературы по теме «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» :

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6. «Играем в числа» - серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

10.«Взаимодействие с родителями детей раннего

возраста» Лисицына И. А., Молева И. Б. сентябрь

Методический этап

«Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Консультация для родителей

Буклет для родителей сентябрь

- октябрь

«Математические игры и упражнения для дошкольников» Консультация для родителей октябрь

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» Консультация для родителей ноябрь

«Математика – это интересно» Консультация для родителей декабрь

«Дидактические игры» Презентация январь

Разработка картотек игр по ФЭМП. Подбор материала. февраль

«Математика в гостях у семьи». Памятка для родителей март

Индивидуальные беседы и консультации. Консультация для родителей апрель

Практический этап

Создание предметно-

развивающей среды в течение года

Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра») Составление картотеки в течение года

Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей. - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару) Составление картотеки в течение года

Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.

Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки» Составление картотеки в течение года

Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес».

- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры). Составление картотеки в течение года

Подведение итогов Анализ работы по теме

самообразования май

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 18 июня 2020 в 18:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гуркина Мария Сергеева (УИ 1795260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД