Получи документы

Информационно-коммуникационные технологии в работе логопеда

Анна Затомская
Информационно-коммуникационные технологии в работе логопеда

Большинство детей, посещающих логопедические группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий. Применение ИКТ в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в работе логопеда» размещена в разделах

Поэтому в рамках самообразования я и решила взять эту тему - «Информационно-коммуникационные технологии в работе логопеда».

Проект «Информационно-коммуникационные технологии

в работе логопеда»

Проблема: Используемая наглядность помогает детям легче и быстрее усваивать материал. У них активизируются все мыслительные процессы: мышление, внимание, память, восприятие и воображение. А главное – у них повышается интерес к логопедическим занятиям и усидчивость, чего иногда так не хватает детям с нарушением интеллекта.

Срок реализации проекта: сентябрь 2017 – май 2018 года

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы с ОНР, учитель-логопед, родители, педагоги ЧДОУ.

Цель проекта: использование информационно-коммуникационные технологии в коррекционный логопедический процесс ЧДОУ.

Задачи проектной деятельности:

1. Совершенствовать артикуляционную моторику, закреплять правильное произношение автоматизируемых звуков, обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

2. Активизировать познавательную деятельность детей, повышать мотивацию к обучению на логопедических занятиях.

3. Внедрить информационно-коммуникационные технологии в коррекционную работу.

Актуальность проекта:

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность. Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.

Применение ИКТ в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.

В процессе коррекционной логопедической работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

Основные методические принципы реализации проекта:

Принцип активности ребенка в процессе обучения. Используя ИКТ, стимулируется познавательная активность детей, тем самым, повышается интерес к логопедическим занятиям за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.

Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Коррекционная работа с опорой на различные анализаторы

Принцип научности. Дети усваивают реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи).

Принцип наглядности. Используются мультимедийные презентации, компьютерные развивающие программы, слайд-шоу, видеофрагменты.

Принцип системности и последовательности обучения. Усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. ИКТ позволяют работать над звукопроизношением, просодическим компонентом речи, фонематическим анализом и синтезом, фонематическими представлениями, лексико – грамматическими средствами языка артикуляционной моторикой, мелкой моторикой, связной речью.

Принцип доступности обучения. Наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности соответствуют уровню подготовки детей, их возрастным особенностям, учитывается специфика детей с нарушениями речи.

Принцип индивидуального обучения. ИКТ используются на индивидуальных занятиях и позволяют построить коррекционную работу с учётом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей ребенка.

Принцип воспитывающего обучения. У детей воспитываются волевые и нравственные качества.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение результативности и качества логопедической помощи в период развития и формирования речи дошкольников.

2. Формирование эмоциональной заинтересованности детей к занятиям.

3. Активизация познавательной деятельности.

4. Создание системы коррекции речи детей с использованием ИКТ.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровые: учитель-логопед (1 ставка)

Информационные : кабинет логопеда оснащен современной методической литературы, компьютером с доступом к сети Интернет, функционирует сайт ДОУ.

Временные: проект рассчитан на 1 учебный год, считаем, что данного времени достаточно для его реализации и получения первичных результатов. Материально-технические : в ДОУ:

- кабинет логопеда с различными наглядными и методическими пособиями, дополнительные компьютерные программы и оборудование;

- методический кабинет имеет наглядные, дидактические пособия по различным линиям развития детей, компьютерное и мультимедийное оборудование.

Этапы реализации проекта

Проект адаптирован для коррекционной работы с детьми 6-7 лет, посещающих ЧДОУ «Детский сад №196 ОАО «РЖД» г. Красноярска. Данный проект предполагается реализовать в четыре этапа: I этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2017 г.) II этап – организационно-проектировочный (октябрь 2017 – январь 2018 г.) III этап – практический (февраль 2018г. по апрель 2018г.) IV этап – аналитический (май 2018 г.)

Этапы

I этап организационно-подготовительный

(разработка проекта)

Срок (сентябрь 2017г.)

Деятельность педагога

- определение проблемы, постановка целей и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной литературы, Интернет материала;

- определение тем презентаций для занятий;

- подбор материалов для консультаций.

Совместная деятельность педагога и воспитателей

- введение воспитателей в круг актуальных вопросов по проблемам данной проектной деятельности;

- формирование интереса к тематике проекта;

- определение круга задач в вопросах обучения и воспитания детей, через использование информационно-компьютерных технологий.

II этап организационно-проектировочный

Срок (октябрь 2017 – январь 2018 г.)

- комплексное анкетирование родителей по выявлению уровня их компетентности по вопросам коррекции недостатков в психоречевом развитии детей с помощью информационно-компьютерных технологий;

- изучение методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала;

- обследование, составление информационного банка детей, нуждающихся в логопедическом сопровождении;

- разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка подготовительных к школе групп;

- разработка плана работы по проекту;

- разработка кратких методических пособий для родителей.

III этап практический

Срок (февраль 2018г. по апрель 2018г.)

- разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка подготовительных к школе групп;

- проведение индивидуальных коррекционных занятий с использованием ИКТ;

- консультирование родителей;

- проведение открытых логопедических занятий для педагогов ЧДОУ.

IV этап – аналитический

Срок (май 2018г.)

- анализ результатов выполнения проекта;

- анкетирование - опрос удовлетворенностью качеством предоставляемых услуг в течение года.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии в работе логопеда
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 16:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД