МААМ-картинки

Развитие творчества детей через театрализованную деятельность

Елена Степанова
Развитие творчества детей через театрализованную деятельность

План по самообразованию

Тема: «Развитие творчества детей через театрализованную деятельность».

Актуальность темы.

В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и педагоги стремятся дать детям как можно больше знаний, зачастую забывая о задачах развития способностей чувствовать, думать, творить.

Публикация «Развитие творчества детей через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Современные дети больше знают, чем их ровесники несколько лет назад, у них лучше развито логическое мышление, многие владеют основами компьютерной грамотности. При этом они гораздо реже удивляются, восхищаются, радуются и сопереживают. Душа ребенка спит. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка – учить его чувствовать, развивать художественное воображение, фантазирование, сочинительство.

Легче всего это сделать через театрализованную деятельность, поскольку она сочетает возможности несколько видов искусств – музыки, живописи, танца, актерской игры. Театрализованное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. В игре ребенок получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умение держать себя в обществе. Вся жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в игре. Но как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать?

Театрализованная игра – деятельность эмоционально – насыщенная и это делает ее привлекательной и понятной детям. Она приносит ребенку большую радость и удивление, помогает преодолеть показаться смешным и нелепым. Каждый образ, созданный ребенком, неповторим. В нем воедино сливаются характерные черты персонажа с индивидуальными особенностями личности ребенка, его манерой говорить, двигаться, выражать себя.

Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующий художественный вкус детей.

Чтобы помочь детям реализовать свои возможности, почувствовать уверенность в себе, ощутить радость в жизни, я выбрала такое направление – «Развитие творчества детей через театрализованную деятельность».

Цель:

развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

Задачи:

Работа над программой самообразования поможет мне:

• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

• Побуждать интерес к предлагаемой деятельности; учить сопереживать происходящему, самостоятельно выбирать выразительные средства при передаче образов, действий героев.

• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.

• Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

• Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

• Сплотить детский коллектив

Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

• Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

• Воспитывать любовь к театру.

Срок реализации: 2020 -20201год.

Решению задач способствуют театрализованные игры, которые являются составной частью на занятиях по развитию речи, музыкальных занятиях. Использую при чтении художественной литературы и конечно же, театрализованные игры украшают любой праздник.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Руководствуясь девизом «Чувствовать, познавать, творить», постараюсь пробудить творческую активность детей, стимулировать их воображение и желание включиться в творческую деятельность.

Очень хорошо для развития творчества детей помогают разминки перед занятием, где детям понадобиться свобода движений, или придется фантазировать, что-то представлять, кого-то изображать. Например, перед занятием загадываю загадку о диких или домашних животных, ребенок должен отгадку не называть, а изобразить: с помощью голоса, жеста, походки превратиться либо в медведя, зайца, кошку или собаку. Также использую на занятиях упражнения, которые учат детей релаксации, так как поваляться во время занятий – большое удовольствие для детей. Использую также этюдные тренажи – это упражнения на развитие мышления, внимания, памяти и воображения. Здесь ребенок самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Например: упражнение «Карнавал зверей», где детям предлагается разобрать шапочки зайца, лисы медведя. Ребенок должен решить, каков нрав у выбранного им зверя (медведь – добрый или злой, заяц – хвастливый или трусливый, лиса – хитрая или озорная). Затем дети придумывают танцевальную импровизацию, согласовав свои движения с задуманным образом, а остальные дети должны отгадать характер персонажа. Есть много других упражнений на развитие творчества, воображения детей.

В группе есть театральный уголок, где дети в свободное время подходят и самостоятельно организуют игры.

Развитию творческих способностей способствуют и помещения ДОУ – музыкальный зал, который мы к каждому празднику оформляем в соответствии с тематикой.

Сколько радости доставляют детям утренники, так как театрализованные игры украшают любой праздник.

Продумывая свою работу с детьми, стараюсь проявить максимум инициативы и даю возможность детям действовать сообразно своим желаниям и наклонностям, в соответствии с индивидуальным типом развития.

По утверждению В. А. Сухомлинского «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Перспективный план по самообразованию на 2019г. – 2020г.

Сентябрь

1. Теоретический этап.

Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы (в течении года) :

• Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

• Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

• Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008

• Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.

• Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.

• А. В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду М. ,» Мозаика-синтез»2010

Изучение статей в журналах (в течении года) :

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете (в течении года)

Изучение опыта педагогов ДОУ

Разработка плана второго года обучения «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность. (в течении года)

2. Практический этап.

Октябрь

Работа с детьми:

Беседа: «Что такое театр? Цель: Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом зданий театра - современных и прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал. Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

Материал: презентация о театре, фото наших театров – кукольного и драматического.

• Упражнение «Расскажи потешку» Цель: учить с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя, развивать выразительность речи.

• Упражнение «Кто как двигается» Цель: учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер. Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба). Развивать фантазию.

Работа с родителями:

1. Опрос родителей на тему: «Любите ли вы театр

2. Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк; рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способностей ребёнка

Изучение литературы:

1. Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.

2. Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.

Ноябрь

Изучение литературы:

1. Чурилова Э. Т. Методика и организация

2. Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000.

Работа с детьми:

1. Театрализованная игра «Теремок».

2. Чтение сказки «Три поросёнка».

3. Просмотр мультфильма «Три поросёнка».

4. Спектакль «Три поросёнка».

5. Посещение общесадовских театральных представлений.

6. Разучивание стихов «Огуречик», «На улице три курицы».

7. Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребёнка.

2. Консультация для родителей «Чтение скороговорок- как средство развития речи ребёнка».

Декабрь

Работа с детьми:

1. Мимические этюды с жестами.

№ Эмоциональное состояние персонажа Действия ребёнка

1 Нам грустно • Грустное лицо

• Вытирает слёзы

• Вздыхает, пожимает плечами

2 Нам весело • Улыбка

• Смех

• Хлопает в ладоши, прыгает

3 Мы сердимся • Нахмуренные брови

• Кулачки сжаты, топаем ногами

4 Мы испугались • Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать

5 Мы устали • Сесть на стул, руки и ноги расслаблены

6 Не хотим, не надо • Ладошками как бы отодвигать от себя

• Ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе

7 Мы удивлены • Развести руки, посмотреть и удивлённо сказать «Ах»

8 Мы любим покушать • Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями

2. Чтение сказок: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши-Косые глаза-Короткий хвост»; Л. Воронковой «Снег идёт», «Маша растеряша»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

3. Перессказ сказки «Три поросёнка».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома.

2. Напомнить родителям репетировать с детьми новогодний праздник, повторять стихи и песни.

Изучение литературы:

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.

Январь

Работа с детьми:

1. Двигательные этюды.

№ Название этюда Действия детей

1 Важный петушок- Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени

2 Котята «Руки-лапки» перед собой пальчиками вперёд.

1. Котик царапается-круговые движения кистями

2. Котик умывается, движения кистью руки по щеке.

3 Собачки «Руки-лапки» также как у котят.

1. Лёгкий бег с движением кистей

2. Собачки роют землю. Дети, присев, роют «лапками».

4 Куклы Руки полукругом перед собой внизу «пальчики к пальчикам»

1. Поднять руки вперёд-ввех, вперёд-вниз.

2. Качать головой вправо-влево, опустить вперёд голову, поднять.

3. Удары правым носком

4. Идти на носочках, руки за платье.

2. Пение детской песенки «Два весёлых гуся».

3. Настольный театр «Колобок», «Репка».

4. Конструирование домика для животных.

5. Слушание музыкальных произведений: «Паровозик из Ромашкино», «Антошка», «Песня Бременских музыкантов».

6. Настольная игра домино- «Репка».

7. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

2. Привлечение родителей к пошиву костюмов для театрализованной деятельности.

Изучение литературы:

1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. : издательство «Гном и Д», 2001-96.

2. Олифирова Л. А. Солнышко смеё тся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М. : издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

Февраль

Работа с детьми:

1. Рисование деревьев.

2. Прослушивание музыкальных произведений: «Песня крокодила Гены», «Песенка мамонтёнка», «Песня бабок Ёжек»

3. Чтение и заучивание чистоговорок, например:

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Наша каша хороша.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры

Ох, и яркие шары.

4. Чтение и перессказ

Латышской сказки «Лиса, петух и тетерев»

Болгарской сказки «Храбрец-молодец.»

Русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Русской народной сказки «Лиса и заяц»

5. Кукольный театр «Лиса и заяц»

6. Подготовка к празднику 8 марта, разучивание стихов, песен, танцев, игр.

7. Подвижные игры с элементами театральной игры : «Лиса и зайцы», «Самолёты», «Воробушки».

8. Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».

9. Настольный театр «Репка»

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Читаем детям (3-4 года);

2. Консультация на тему: «Игры детей с игрушками-персонажами»

Изучение литературы:

Методическая работа на тему: «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте», Райло И. М. воспитатель МБДОАУ д/с № 30 «Золотая рыбка» в г. Туапсе.

Март

Работа с детьми:

1. Подготовка праздника для мам к 8 марта.

2. Чтение и пересказ сказок:

К. Чуковского «Путаница»

Латышская сказка «Лесной Мишка и проказница мышка»

Русская народная сказка «У страха глаза велики…»

Русская народная сказка «Трусливому зайке и пенёк волк»

3. Посещение театральных представлений в детском саду.

4. Заучивание стихотворения С. Черного «Приставалка».

5. Настольный театр «Колобок», «Репка», дети самостоятельно показывают представление.

6. Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное».

7. Разгадывание загадок о сказках.

Работа с родителями:

1. Запланировано родительское собрание, одним из вопросов которого, является «Привлечение детей к театральной деятельности дома».

2. Консультация для родителей «Учите с детьми чистоговорки и потешки».

3. Консультация для родителей «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей».

Изучение литературы:

Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».

Апрель

Работа с детьми:

1. Чтение и пересказ сказок:

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Шотландская сказка «Петух и лиса»

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Короткие рассказы Л. Толстого.

2. Посещение театральных представлений в детском саду.

3. Заучивание стихотворений А. Босева «Дождь».

4. Драматизация по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

5. Игры с детьми:

«Угадай кто»

Один ребёнок отворачивается, воспитатель говорит другому ребёнку какой звук издать, например, промяукать или промычать, первый ребёнок должен угадать что это за животное.

«Нарядись»

Детям предлагается взять вещи из уголка ряженья и переодеться, во что они захотят и затем рассказать, в кого они превратились.

6. Подготовка к выступлению на выпускном утреннике у подготовительной группы.

Работа с родителями.

1. Предложить родителям создать какой-нибудь театр или сделать персонажей для театра.

2. Консультация для родителей: «Для чего нужно посещать театральные представления».

Изучение литературы:

Статья Ю. Горбуновой «Как самостоятельно организовать домашний кукольный театр».

Май

Заключительный

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Проведение открытого мероприятия для педагогов ДОУ

4. Планирование деятельности и перспектив развития.

Советы родителям (в течении года) :

• Что делать, если ребенок боится публичных выступлений?

• Как правильно учить стихи с ребенком?

Развиваем читательский интерес.

• Играем в сказку дома.

Обогащение предметно – развивающей среды (в течении года) :

• Изготовление атрибутов для игры в театр.

• Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров : настольный, теневой, пальчиковый, варежковый театр).

• Изготовление мнемотаблиц по сказкам.

• Дидактические игры («Придумай сказку», «Разложи по порядку», «Театр настроений», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру» и т. д.) .

• Дидактические игры («Солнечные и пасмурные деньки», «Радужный хоровод», «Цыплята», «Разложи по порядку», «Нарисовать ряд», «Клоуны и шары», «Продолжи узор», «Нарисуй орнамент» ит. д.) .

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творчества детей через театрализованную деятельность
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 18:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД