Приложение МААМ

Самообразование «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством использования активных форм обучения»

Данилова Татьяна Анатольевна
Самообразование «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством использования активных форм обучения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения»

Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения, воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей.

Задачи достижения поставленной цели:

Публикация «Самообразование „Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством использования активных форм обучения“» размещена в разделах

• Подготовить методический материал, план работы, картотеку активных форм обучения.

• Организовать самостоятельную деятельность с использованием активных форм обучения.

• Воспитывать творческую личность.

Развивать интересы, способности.

Развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу.

• Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.

• Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, развивать творческие способности, фантазию.

Актуальность

Создание условий обеспечивают развитие способности у детей к самосовершенствованию и саморазвитию, в соответствии одним из самых осязаемых видов декоративно-прикладного искусство. Занятие тестопластики дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир. Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели состоит в освоении не достающегося умения в переосмыслении современного ребенка с позиции творческой самореализации личности, в отборе методов и приемов, форм и средств организации воспитательного процесса на основе использования декоративно-прикладного искусство.

Таким образом, повышая восприимчивость к элементам художественной формы, дошкольники осваивают различные виды деятельности, что влияет на эмоциональное благополучие ребенка.

И в результате отмечается расширение представлений детей о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов.

Дошкольное детство – важнейший период становления человеческой личности. Это время активного развития психических функций, период, когда ребенок открывает для себя мир социальных взаимоотношений, разных видов деятельности и стремительного расширения рамок окружающей действительности. И в настоящее время для всех родителей, педагогов, психологов неоспоримым фактом является необходимость всестороннего развития ребенка-дошкольника.

Стратегия работы:

Успешность работы с детьми старшего дошкольного возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду.

I этап – аналитический – при выявлении уровня художественно-эстетического развития у детей учитываются их успехи в деятельности. Этот этап характеризуется тем, что дети осваивают декоративно-прикладное искусств, у них формируется художественно-эстетический вкус.

II этап – диагностический. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития творческих способностей каждого ребенка.

III этап – этап художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения в декоративно-прикладном искусстве.

Высокая степень неопределенности требует разнообразия используемых познавательных действий, что обеспечивает гибкость и широту обследования предмета. Кроме того, незнакомые и неопределенные предметы вызывают у ребенка любознательность, что является мотивационной основой познавательной активности.

Организация художественно-эстетической деятельности вызывает познавательную активность ребенка, противоречивость, конфликтность предмета. Его знакомые и понятные признаки должны сочетаться с новыми и неожиданными.

Таким образом, развитие творческих способностей – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате художественно-эстетической деятельности, значительно повышает восприимчивость к художественным произведениям, к элементам их художественной формы : к ритму, рифме, цвету.

Форма отчётности :

1. Организовать консультацию для воспитателей по организации художественно-эстетической деятельности на тему «Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников».

2. Провести анкетирование родителей. Анкета для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников в 2020-2021 уч. году.

3. Составить картотеку дидактических игр по художественно-эстетическому развитию для старшей группы.

Формы работы :

- художественно-эстетическая деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми.

Система работы представлена по следующим направлениям:

В непосредственно-образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

Работа вне образовательной деятельности: традиционные художественные произведения народного и декоративно-прикладного искусства; творчество детей в изготовлении различных предметов.

Родительское собрание с показом занятий художественно-эстетической направленности.

Работа с родителями – консультации и беседы.

Работа с родителями – консультации и бесед.

Перспективное планирование программы

«Волшебное тесто»

(лепка из солёного теста)

Сентябрь

п/п Тема занятия Программное содержание Оборудование

1. Вводное занятие 1. Ознакомление с помещением, материалы и

инструментами, необходимыми для работы.

Правила безопасности. Виды и назначение

солёного теста.

Занятие начинается с беседы об изделиях народных мастеров Севера сделанные из меха и кожи, связанных с условиям быта и жизни, а также других народов России и мира, представление о разновидностей орнамента,узоров и т. д.

2. Подбор муки, других ингредиентов (соль, вода)

для теста. Инструменты для основных и

отделочных работ. Организация рабочего места.

Культура труда. Правила безопасности во время

работы, краски, лаки для окончательной

обработки изделий.

Показ подделок сделанные заранее педагогом.

-показ слайдовой презентации использование

ИКТ

2. Материалы и инструменты

3. Волшебный комочек 1. Познакомить с лепкой из солёного теста, с его особенностями (солёное, мягкое).

2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. - солёное тесто;

- доски для лепки;

- магнитофон

4. Колобок 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.

2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. солёное тесто, окрашенное

в жёлтый цвет;

- крупа;

- грецкий орех;

-доска для лепки;

-худ. литература

- магнитофон

Октябрь

п/п

Тема Занятия

Программное содержание

Оборудование

1. Объемные фигурки животных (ежик с яблоками) 1. Продолжать учить лепить из солёного теста.

2. Упражнять в умении раскатывать шарик из алюминиевой фольги и покрываем его тестом.

3. Развивать наблюдательность,

внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

4. Воспитывать интерес к лепке из соленного теста, учить передавать в лепке

впечатления от окружающего -комплект для лепки на каждого ребенка (соленое тесто, стека, клеенка)

-алюминиевая фольга

-кисточка, лак

-ножницы палочки для соединения деталей;

-игрушка ежик

2. Объёмные фигурки (птичка свистулька) 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста.

2. Упражнять в умении из целого куска теста, раскатывать так, чтобы один конец был тоньше другого, толстый конец придавить пальцами.

3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

4. Формировать представления о дружбе разных народов, познакомить с филимоновскими игрушками - солёное тесто; краска серо-коричневого, стека

- клеенка для лепки;

- лак, кисточки

-показ поделки сделанный заранее педагогом.

-иллюстрации

- магнитофон

-использование ИКТ

Ноябрь

п/п Тема занятия Программное содержание Оборудование

1. Мышка - норушка 1. Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).

2. Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. - солёное тесто; стека, краска серо-коричневого;

- шерстяные нитки;

- семечки;

- бусины;

-клеенка для лепки;

- персонажи кукольного театра.

2. Разноцветные бусины 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку- для получения отверстия.

2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3. вызвать желание сделать необычные,красивые бусы -комплект для лепки на каждого ребенка (соленое тесто, стека, гуашь

-Стакан с водой

-кисточки, лак

-толстая проволока

Декабрь

п/п Тема занятия Программное содержание Оборудование

1. Девочка в длинной шубке 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, закреплять умения раскатывать между ладонями, придавая фигуре нужную форму.

2. Из трех разных по размеру кусочков теста слепить детали фигурки девочки: шубка приплюснутый шарик – и туловище. Вытяните и сформируйте ручки, расширяющиеся от плеча к запястью. Палочкой обвести состав одежды. Там, где туловище будет соединятся с головой, воткните предварительно смоченную в воде зубочистку. На др. конец надо нанизать скатанный шарик – голову. Волосы сделайте из тонко раскатанного куска теста, концы разделите ножницами. -комплект для лепки на каждого ребенка (соленое тесто, стека, клеенка)

-Стакан с водой

-кисточки, лак

-зубочистка, ножницы.

-гуашь разноцветная

2. Новогодние игрушки 1. Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блёстки, макаронины, горох, крупа, ниток).

2. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3. Вызывать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей ёлочки. - комплект для лепки на каждого ребенка (соленое тесто,стека, клеенка)

-формочки для выпечки;

-макароны;

- нитки; бусины;

-горох; бисер;

-крупа; блёстки;

-тесьма для петель;

-доска для лепки.

Январь

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1. Новогодняя ёлочка 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стёклами по картонному шаблоны.

2. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3. Воспитывать интерес к липке из солёного теста. Вызывать желание сделать необычную, красивую новогоднюю ёлочку. - комплект для лепки на каждого ребенка (соленое тесто, стека, клеенка);

-макароны;

-бусины;

-горох;

-бисер;

-крупа;

-блёстки;

-доска для лепки.

2.

Зимний лес

(коллективная работа) 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев.

2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызывать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. -лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев;

- комплект для лепки на каждого ребенка (соленое тесто, стека, клеенка);

-доски для лепки.

Февраль

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Снежный домик 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».

2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста - комплект для лепки на каждого ребенка (соленое тесто, стека, клеенка);

-стаканчик из-под йогурта;

-фасоль.

2.

Подарки для папы 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста. Учить детей моделировать самолёт из соленого теста; вырезать фигурку стекой.

2. Учить создавать панно из шаблона и из текста рамку

3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

4. Воспитывать интерес к липке из солёного теста. - комплект для лепки на каждого ребенка (соленое тесто, стека, клеенка);

-стаканчики с водой;

-кисточки для рисования;

-доски для лепки, стеки;

-краски для раскрашивания

Март

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Подарки для мамы 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста.

2. Учить вырезать с помощью стеки по шаблону из солёного теста детали сердечки, тюльпана, цветок незабудка; учить оформлять работу в рамку.

3. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений от явлений в действительности в лепке; вызывать желание. -комплект для лепки на каждого ребенка (соленое тесто, стека, клеенка)

-шаблоны детали на всех детей

-краски, вода,кисти

-картинка-образец

-бисер оформления

2. Украшаем амулет 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста.

2. Знакомство детей с ремеслом коренных народов Западной Сибири, а именно народов ханты, используя тестопластику.

2. Закреплять умения наносить узор при помощи бисера на заготовку из теста, доводить задуманное до конца;

3. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4. Воспитывать самостоятельность активность, развивать творческие способности ; -комплект для лепки на каждого ребенка (соленое тесто, клеенка)

-шаблоны детали на всех детей (узоры)

-разноцветный бисер краски, вода

-картонные прямоугольники на каждого ребенка

Апрель

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Нарядный

индюк 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста.

2. Знакомство с народным творчеством – Дымковской игрушкой;

- развивать умение видеть форму, цвет, декор игрушек и правильно передавать единство этих качеств в рисунках;

- учить наносить узоры, используя геометрический орнамент.

3. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4. Воспитание интереса и любви к народному творчеству, бережного отношения к традициям народа.

-комплект для лепки на каждого ребенка (соленое тесто, стека, клеенка)

-модели глиняных дымковских игрушек,

-образцы рисунков-«Геометрический орнамент на дымковской игрушке»,

-таблицы на доске «Цвет и форма»,

- заготовки для детей моделей игрушек, цветное тесто,

-музыкальное сопровождение

-краски, лак, вода,кисточки

2. Тарелочки

и блюдца 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста.

2. Учить лепить посуду приемами скатывания из куска теста шара, затем выдавливания и уравнивания пальцами края формы.

3. Учить рисовать элементы узора («волна», «точка в круге», симметрично располагая их

4. Закреплять представления о разновидностях орнамента -комплект для лепки на каждого ребенка (соленое тесто, стека, клеенка)

-кисти, краски, стаканчики-непроливайки с водой

-иллюстрации посуды, украшенной узорами.

Май

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Подводное царство

(1-е задание) 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительного материала (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.

2. Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. -комплект для лепки на каждого ребенка (соленое тесто, стека, клеенка)

Разного цвета тесто

Макароны

-блестки

-бусины

-горох

-фасоль

-крупа

-пуговицы

-доски для лепки

2. Подводное царство

(2-е задание) 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавая подводное царство.

2. Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3. Воспитывать интерес к лепке из соленного теста -комплект для лепки на каждого ребенка (соленое тесто, стека, клеенка)

Коробки из-под конфет с высокими стенками;

-жидкое тесто голубого цвета;

-рыбки, сделанные на предыдущем занятии;

-материал для украшении.

Ожидаемые результаты:

Для каждого ребенка показателем успехов является:

познать жизнь и желание самому добиться результата в собственных делах, занятиях

Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый родителями, и педагогом;

Занятия создают возможности для успешного развития каждого ребенка

рефлексия способов и условий действия

Обогащает словарный запас;

Аккуратность выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения;

Оригинальность предлагаемых художественных решений;

Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях

Окрепшая моторика рук

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие работать в выставках.

Система контроля за исполнением является мониторинг, качественная и количественная оценка действий ребенка.

Публикации по теме:

Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников»Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством использования активных форм обучения»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 20:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством использования активных форм обучения»» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Татьяна Анатольевна (УИ 2761336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД