Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Исследовательская деятельность в старшей группе»

Татьяна Князева
План работы по самообразованию «Исследовательская деятельность в старшей группе»

Аналитическая справка

по использованию исследовательской деятельности

в старшей группе «Капельки»

воспитателя Князевой Татьяны Петровны

Расскажи - я забуду,

Покажи - я запомню,

Дай попробовать - я пойму».

(китайская пословица)

Публикация «План работы по самообразованию „Исследовательская деятельность в старшей группе“» размещена в разделах

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников».

Работая над этой темой, я поставила перед собой цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Цель я планирую достигнуть через :

1. подбор и изучение литературы по теме, интернет - ресурсов;

2. «Шаг за шагом» - создание «копилки опытов и экспериментов»;

3. создание предметно-развивающей среды (уголок экспериментирования);

4. изучение методики по поисковоисследовательской деятельности в образовательном пространстве (методическая литература и интернет – ресурсы (видео – фильмы);

5. разработка плана занимательной деятельности с детьми по экспериментированию;

6. «Что? Зачем? Почему?» изучение метода игрового проблемного обучения (создание разнообразных проблемных ситуаций и пути их решения).

Для того чтобы ребенок после проведения опытов мог совместно с воспитателем и самостоятельно продолжить исследования изучаемой темы, в группе имеется уголок экспериментирования.

Основным оборудованием в уголке являются: приборы-помощники, разнообразные сосуды из различных материалов, природный материал, утилизированный материал, технические материалы, разные виды бумаги, красители, медицинские материалы и пр.

При оборудовании уголка экспериментирования я учитывала следующие требования:

• безопасность для жизни и здоровья детей;

• достаточность;

• доступность расположения.

Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы. Исследовательская деятельность предоставляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Но для этого я не только обеспечивают оборудованием для исследования, но и создаю проблемную ситуацию, решение которой приводит к открытию каких-либо закономерностей, явлений, свойств. Алгоритм организации детского экспериментирования сформировался следующим образом:

1. ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить;

2. предлагает различные варианты ее решения;

3. проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

4. делает выводы.

Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности : наблюдениями на прогулке, чтением, игрой позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов, веществ. В результате экспериментирования у моих воспитанников формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.

Публикации по теме:

Самообразование — одна из важнейших составляющих профессиональной компетентности воспитателя Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога –.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего возраста» Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий. Создание комплексной системы.

Методические рекомендации педагогам. Самообразование Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов.

Образовательно — методическая траектория на 2015–2016 учебный год Самообразование Образовательно – методическая траектория на 2015/2016 учебный год Воспитателя МБДОУ д\с №5 «Берёзка» Солдатовой Марины Александровны.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг» .

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Боханский детский сад №2» Самообразование Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста.

Самообразование «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками» Цель: Формировать у детей художественно-творческие способности через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Самообразование по теме «Роль экскурсий в формировании патриотического воспитания у дошкольников» .

Развитие речи детей посредством приучения их к художественной литературе Одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду это речевое развитие, речевое общение. Эта задача.

Самообразование воспитателя Самообразование 1. Представление Образование Высшее Специальность Психолог. Квалификация Педагог -психолог Стаж 10 лет, в должности воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Исследовательская деятельность в старшей группе»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД