МААМ-картинки

План по самообразованию «Приобщение детей к миру природы»

Залина Касимова
План по самообразованию «Приобщение детей к миру природы»

План по самообразованию педагога

2-ой младшей группы №7

Касимовой Залины Уматиевны по теме:

«Приобщение детей к миру природы».

Цель. Совершенствовать уровень своей профессиональной деятельности.

Задачи: 1. Пополнить опыт работы знаниями о природе.

2. Совершенствовать качество своей образовательной деятельности.

3. Применить приобретенные знания на практике.

4. Уметь анализировать свою педагогическую деятельность.

Публикация «План по самообразованию „Приобщение детей к миру природы“» размещена в разделах

5. Обобщить опыт работы по данному направлению.

Сентябрь.

1. Выбор темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом возрастных особенностей детей.

2. Определить перспективность и практическую значимость темы для повышения воспитательно - образовательного процесса.

3. Изучение методической литературы. Обзор в интернете информации по теме.

1. Т. М. Бондаренко «Конспекты занятий во второй младшей группе», Воронеж, 2007г.

2. О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию»Санкт-Петербург, 2007г

3. Н. А. Карпухина. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», Воронеж, 2007г

4. С. Н. Николаева. «Экологическое воспитание младших дошкольников»

5.«Программа воспитания и обучения в детском саду»

6.«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду»

7. Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей 3 -10 лет.

8. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. Под ред. О. С. Ушаковой

9. Наглядно-дидактические пособия.

10. Журнал «Дошкольное воспитание» /Наблюдение в природе № 12/, 1989год.

11. Журнал «Дошкольное воспитание» проектная деятельность культура и экология№2 стр. 32-42,2007.

12. Журнал «Дошкольное воспитание»речь, природа, музыка №3 стр. 67-73, 2009г.

13. Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у детей», 2005год

14. Коноваленко В. В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей»,2008 год

15. Кондратьева С. Ю., Агапутова О. Е. «Коррекционно-игровые занятия в работе с детьми».

16. Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"

17. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

18. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».

19. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».

20. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми»

4. Составление плана работы.

Октябрь.

1. Подбор диагностического инструментария.

2. Диагностика изучения знаний и представлений о природе детей 2-ой младшей группы.

3. Оформление справки по результатам на начало года.

Ноябрь.

1. Работа над составлением плана совместной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы.

2. Оформление предметно – развивающей среды.

Декабрь.

Составление консультаций для родителей и педагогов.

1. Консультация для родителей на тему: «Будем добры к окружающему миру».

2. Консультация для педагогов на тему: «Природа как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

3. Фото выставка: «Осенние чудеса».

4. Работа по плану «Совместная деятельность с детьми по приобщению к миру природы».

Январь.

1. Разработка конспекта совместной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы. Подготовка пособий к проведению мероприятий, предварительная работа с детьми.

2. Робота по плану «Совместная деятельность с детьми по приобщению к миру природы».

Февраль.

1. Выставка: «Зимние чудеса».

2. Проведение мероприятия совместной деятельности с детьми по теме: «Ознакомление детей с миром природы». 21.02.2013г.

Март.

1. Работа по плану «Совместная деятельность с детьми по приобщению к миру природы».

2. Разработка рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с миром природой.

3. Выставка для родителей «Что можно сделать вместе с ребенком из природного материала»?

Апрель.

1. Проведение повторной диагностики

2. оформление справки.

Май.

Составление самоанализа своей педагогической деятельности.

Приложение.

План совместной деятельности с детьми по приобщению к миру природы.

Месяц

Тема

Мероприятия

Задачи

Ноябрь

«У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?»

«Осень золотая».

«Дары Осени»

Оформление выставки «Дары природы».Дидактические игры «Сад- огород», «Угадай на вкус».

украшение групповой комнаты осенними букетами.

Выставка рисунков детей на тему «Золотая осень».

Выставка поделок из природного материала.

Проведение осеннего праздничного утренника для детей и родителей.

Дать представление об осенних изменениях в природе, воспитывать любовь к природе.

Уточнить и расширить представление детей на основе наблюдений.

Расширять знания детей об изменениях в природе осенью, воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту природы.

Способствовать сплочению коллектива детей, родителей и педагогов, создать хорошее, праздничное настроение у всех.

Декабрь

«Природный мир в детской художественной литературе».

«Зимующие птицы»

«Лесная сказка».

«Хоровод у елки».

Создание дидактических игр, календаря экологических дат, разработка загадок, пословиц, поговорок о природе.

Наблюдения, обобщающая беседа «Готовим кормушки для наших пернатых друзей».

Беседы. Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательной и художественной литературы. Заучивание стихов и загадок.

Наблюдения за «красавицей лесной» во время новогодних праздников, обращение с ней как с гостьей лесной.

Проведение около нее новогоднего бала.

Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях.

Формировать представление детей о зимующих птицах, о том, как птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам, развивать умение сравнивать разных птиц, способствовать развитию речи.

Формировать представление детей о лесных животных средней полосы, о том, что зима – трудное время для них, что звери по разному приспособлены к жизни в это время года.

Воспитывать у детей любовь и уважение к елочке, как к живому дереву так и сказочной гостье.

Январь.

Февраль.

«Следы на снегу».

«Как люди помогают лесным обитателям».

«Лето – зимой».

Опыт «Вода в природе».

«Огород на окне».

«Рыбки в аквариуме».

«Кто в море живет?»

Беседа о птицах и животных нашего края. Игра «Следопыты» - поиск следов на снегу. Музыкально- дидактическая игра «Угадай, кто идет».

Беседа о труде лесника.

рассматривание и беседа о комнатных растениях.

Практические опыты, наблюдения, беседы о различных состояниях воды. Отгадывание загадок о снеге, льде, воде. Подвижная игра «Ручеек»

Посадка лука с помощью детей, наблюдение за его ростом и применение его в пищу.

Цикл наблюдений за рыбками в аквариуме, рисование, аппликация, лепка рыбок, рассматривание иллюстраций. Игра «Караси и щука».

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением рыб и различных млекопитающихся, живущих в море. Рисование на тему «По морям, по волнам». Учить детей узнавать следы птиц и животных.

Дать представление детям о труде лесника, воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.

Расширять знания детей о комнатных растениях, их многообразии, уходе за ними, их пользе.

Расширять знания детей о разных состояниях воды в природе. Учить проводить практические опыты, наблюдения и делать соответствующие выводы.

Дать знания о пользе этого витаминного растения, приучать к труду, проследить за всем процессом от посадки до получения урожая.

Обобщать представление детей об образе жизни живых существ, населяющих аквариум, учить ухаживать за ними.

Дать представление детям о загадочном морском «царстве»,о том, кто там живет, их образе жизни.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Жалобная книга природы Ставропольского края»Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Жалобная книга природы Ставропольского края» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Жалобная книга природы Ставропольского края» Цель: Расширять представления.

Отчет по самообразованию «Приобщение детей к ЗОЖ» по годам Отчет 15-16 Задачи: - Формировние здоровьесберегающей среды. - Воспитание у детей привычки ЗОЖ для повышения защитных свойств организма,.

План по самообразованию «Приобщение детей к культуре хакасского народа» Дошкольное образовательная организация муниципальное учреждение «Детский сад Чылтызах» План по самообразованию Педагог ДОО Тоскоракова.

План по самообразованию «Патриотическое воспитание детей 6–7 лет» План по самообразованию воспитателя ДОУ 2013 – 2014 года Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Патриотическое воспитание детей в 6 – 7 лет».

План по самообразованию «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию план по самообразованию. Цель: повышение своего профессионального уровня.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны на 2018-2019 учебный год. Васильева Валентина Александровна Воспитатель.

План по самообразованию «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «ПРИОБЩЕНИЕ.

План работы по самообразованию «Ознакомление детей с природой» Ознакомление детей с природой» Перспективный план работы по самообразованию в средней группе. Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки.

План работы по самообразованию воспитателя «Приобщение детей к русскому фольклору» Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы Изучение методичес- кой литературы 01.09.2018г. 20.05.2019г..

План самообразования на 2018–2019 г. «Приобщение детей к здоровому образу жизни» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Ф. И. О. педагога: Платонова Светлана Васильевна 2. Специальность, образование: Высшее, Казанский инновационный университет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Приобщение детей к миру природы»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 20:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД