Папки-передвижки

План по самообразованию «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста»

Неля Кутуева
План по самообразованию «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию план по самообразованию.

Цель: повышение своего профессионального уровня по данной теме, формирование представлений о людях разных профессий у детей дошкольного возраста, сотрудничество с родителями, обмен практическим и теоретическим опытом с коллегами.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию „Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, самообразования.

2. Разработка игр для развития познавательной активности детей, интереса к профессиям взрослых.

3. Способствовать формированию у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

4. Создавать условия для инициативы детей, развития их независимости, изобретательности, творческой активности.

5. Представить свой опыт коллегам.

Организационно-подготовительная работа

1. Сентябрь

Сравнительный анализ и изучение психолого-педагогической литературы, изучение передового опыта использования. Проанализировать передовой опыт, познакомиться с видами дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями.

- Определение тезисов;

-Подбор психолого-педагогической литературы по теме;

-Проектирование игр по ознакомлению детей с профессиями.

2. Октябрь

Определение и целесообразный выбор разновидностей дидактических игр как основы для самостоятельных разработок. Продолжение работы над развитием ранней профориентации у детей. Выбрать методы и приёмы для развития познавательной активности детей, интереса к профессиям взрослых.

-Подобрать материал для изготовления игр;

-Рассказать о своей работе на педагогическом совете, подготовив доклад на тему «Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с профессиями».

3. Ноябрь-декабрь

- Пополнение дидактического материала и оснащение развивающей предметно-пространственной среды детей.

- Изготовить дидактические игры и материал для пополнения развивающей предметно-пространственной среды с целью создания условий для заинтересованности детей по формированию знаний о профессиях.

- Создание дидактических игр «Подбери ткань», «Укрась одежду», «Четвертый лишний», «Кому что нужно для работы», «Подбери нужные продукты».

- Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр.

Работа с детьми

1. Январь

- Погружение в основную суть проблемы.

- Создать условия для развития познавательной активности и заинтересованности к профессиям взрослых у детей.

- Общая и психологическая готовность воспитанников к дальнейшей работе с педагогом.

2. Февраль- апрель

- Разработка и апробация дидактических, сюжетно-ролевых игр для формирования представлений детей о профессиях.

- Формировать представление детей о коллективном труде людей, о значении труда в жизни человека.

- Развитие познавательной активности детей; расширение знаний о разных профессиях.

3. Май

- Проведение открытого показа ОД для педагогов и родителей воспитанников «Все профессии важны, все профессии нужны»

- Показать умения детей определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем, подбирать необходимые предметы представителям разных профессий. Познакомить с новыми профессиями.

- Формирование представлений детей о профессиях и труде взрослых.

Работа с родителями

1. Январь

Подготовка памяток для родителей «Воспитание трудолюбия».

Консультации:

-«Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;

- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;

- «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

Рассказать родителям о том, как можно познакомить детей с профессиями. Педагогическое просвещение родителей в области использования дидактических игр по ранней профориентации детей.

2. Март

- Создание (пошив, изготовление атрибутов) к сюжетно-ролевым играм.

- Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»

- Создание игры-ходилки «На лесных тропинках»

- Расширение представлений о возможности семейной подготовки к созданию развивающей среды для лучшего усвоения материала.

-Совместное изготовление альбома -книги, погружение в образовательную среду. -Ознакомление и помощь в использовании учебных методов и приёмов при закреплении дома в свободной игровой деятельности.

-Создание условий для свободного использования различных игр дома с детьми.

3. Май

Открытый показ игры-ходилки «На лесных тропинках»

Демонстрация умений детей ориентироваться в символах, расшифровывать знаки и символы в игре, возможность выигрывать при равных стартовых условиях.

Умение детей находить решения, соблюдая правила игры, демонстрировать свои знания на практике.

Итогово-презентационная работа

1. Ноябрь

- Выступление на педсовете с докладом «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий».

- Актуализация психолого-педагогических знаний по проблеме ранней профориентации дошкольников.

- Обобщить знания педагогов о ранней профориентации в ДОУ.

2. Апрель-май

- Лекторий для педагогов «Создание развивающей среды для развития познавательной активности детей по ознакомлению с профессиями». Рассказать педагогам о видах дидактических игр и способах их создания.

- Расширение знаний педагогов о видах игр, направленных на формирование представлений детей о профессиях взрослых.

3. Июль-август

- Систематизация и подготовка материалов для участия в мероприятиях различного уровня.

- Трансляция опыта работы по теме самообразования

- Пополнение материалов в межаттестационный период

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ранняя профориентация детей через сюжетно-ролевую игру» Педагогический проект Наименование учреждения ГБУКО «Мысковский детский дом интернат» Название проекта: «Ранняя профориентация детей через.

План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА» «План по самообразованию» Лабик Татьяна Сергеевна Стаж работы – 6 лет ТЕМА: «Нравственно – патриотическое.

План по самообразованию «Развитие трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя ДОУ 2012 – 2013 учебный год Воспитатель: Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Развитие трудовых умений.

План по самообразованию педагога по теме «Моделирование при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Моделирование при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста» “Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем.

План работы по самообразованию «Воспитание сознательного отношения к ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проблема: воспитания здорового.

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста Слайд 1. Тема: Ранняя профориентация детей дошкольного возраста. Слайд 2. Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий,.

Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОДНОГО ГОРОДА.

Ранняя профориентация детей в условиях детского сада (из опыта работы) Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования.

Ранняя профориентация в ДОУ. Оценка уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРОФЕССИЯХ Вопросы 1 1. Назовите предметы, облегчающие труд в домашнем хозяйстве.

Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями «Кому что нужно?» Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 07:18
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Кутуева (УИ 278918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД