План по самообразованию «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста»

Неля Кутуева
План по самообразованию «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию план по самообразованию.

Цель: повышение своего профессионального уровня по данной теме, формирование представлений о людях разных профессий у детей дошкольного возраста, сотрудничество с родителями, обмен практическим и теоретическим опытом с коллегами.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, самообразования.

2. Разработка игр для развития познавательной активности детей, интереса к профессиям взрослых.

3. Способствовать формированию у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

4. Создавать условия для инициативы детей, развития их независимости, изобретательности, творческой активности.

5. Представить свой опыт коллегам.

Организационно-подготовительная работа

1. Сентябрь

Сравнительный анализ и изучение психолого-педагогической литературы, изучение передового опыта использования. Проанализировать передовой опыт, познакомиться с видами дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями.

- Определение тезисов;

-Подбор психолого-педагогической литературы по теме;

-Проектирование игр по ознакомлению детей с профессиями.

2. Октябрь

Определение и целесообразный выбор разновидностей дидактических игр как основы для самостоятельных разработок. Продолжение работы над развитием ранней профориентации у детей. Выбрать методы и приёмы для развития познавательной активности детей, интереса к профессиям взрослых.

-Подобрать материал для изготовления игр;

-Рассказать о своей работе на педагогическом совете, подготовив доклад на тему «Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с профессиями».

3. Ноябрь-декабрь

- Пополнение дидактического материала и оснащение развивающей предметно-пространственной среды детей.

- Изготовить дидактические игры и материал для пополнения развивающей предметно-пространственной среды с целью создания условий для заинтересованности детей по формированию знаний о профессиях.

- Создание дидактических игр «Подбери ткань», «Укрась одежду», «Четвертый лишний», «Кому что нужно для работы», «Подбери нужные продукты».

- Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр.

Работа с детьми

1. Январь

- Погружение в основную суть проблемы.

- Создать условия для развития познавательной активности и заинтересованности к профессиям взрослых у детей.

- Общая и психологическая готовность воспитанников к дальнейшей работе с педагогом.

2. Февраль- апрель

- Разработка и апробация дидактических, сюжетно-ролевых игр для формирования представлений детей о профессиях.

- Формировать представление детей о коллективном труде людей, о значении труда в жизни человека.

- Развитие познавательной активности детей; расширение знаний о разных профессиях.

3. Май

- Проведение открытого показа ОД для педагогов и родителей воспитанников «Все профессии важны, все профессии нужны»

- Показать умения детей определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем, подбирать необходимые предметы представителям разных профессий. Познакомить с новыми профессиями.

- Формирование представлений детей о профессиях и труде взрослых.

Работа с родителями

1. Январь

Подготовка памяток для родителей «Воспитание трудолюбия».

Консультации:

-«Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;

- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;

- «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

Рассказать родителям о том, как можно познакомить детей с профессиями. Педагогическое просвещение родителей в области использования дидактических игр по ранней профориентации детей.

2. Март

- Создание (пошив, изготовление атрибутов) к сюжетно-ролевым играм.

- Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»

- Создание игры-ходилки «На лесных тропинках»

- Расширение представлений о возможности семейной подготовки к созданию развивающей среды для лучшего усвоения материала.

-Совместное изготовление альбома -книги, погружение в образовательную среду. -Ознакомление и помощь в использовании учебных методов и приёмов при закреплении дома в свободной игровой деятельности.

-Создание условий для свободного использования различных игр дома с детьми.

3. Май

Открытый показ игры-ходилки «На лесных тропинках»

Демонстрация умений детей ориентироваться в символах, расшифровывать знаки и символы в игре, возможность выигрывать при равных стартовых условиях.

Умение детей находить решения, соблюдая правила игры, демонстрировать свои знания на практике.

Итогово-презентационная работа

1. Ноябрь

- Выступление на педсовете с докладом «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий».

- Актуализация психолого-педагогических знаний по проблеме ранней профориентации дошкольников.

- Обобщить знания педагогов о ранней профориентации в ДОУ.

2. Апрель-май

- Лекторий для педагогов «Создание развивающей среды для развития познавательной активности детей по ознакомлению с профессиями». Рассказать педагогам о видах дидактических игр и способах их создания.

- Расширение знаний педагогов о видах игр, направленных на формирование представлений детей о профессиях взрослых.

3. Июль-август

- Систематизация и подготовка материалов для участия в мероприятиях различного уровня.

- Трансляция опыта работы по теме самообразования

- Пополнение материалов в межаттестационный период

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ранняя профориентация детей через сюжетно-ролевую игру» Педагогический проект Наименование учреждения ГБУКО «Мысковский детский дом интернат» Название проекта: «Ранняя профориентация детей через.

План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА» «План по самообразованию» Лабик Татьяна Сергеевна Стаж работы – 6 лет ТЕМА: «Нравственно – патриотическое.

План по самообразованию «Развитие трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя ДОУ 2012 – 2013 учебный год Воспитатель: Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Развитие трудовых умений.

План по самообразованию педагога по теме «Моделирование при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Моделирование при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста» “Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План по самообразованию «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 07:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...