МААМ-картинки

Самообразование «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста»

татьяна шафоростова
Самообразование «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста»

Самообразование.

Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста.

Цель: Создать условия для развития детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

задачи:

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

• Разработка и внедрение системы работы с детьми по теме.

• Обогащение предметно-пространственной среды

Публикация «Самообразование „Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

актуальность

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

предполагаемый результат:

формирование положительных взаимоотношений между детьми, развитие познавательных способностей и речевой активности посредством дидактических игр.

Этапы самообразования :

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4. Представление опыта работы по теме.

предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

1. Изучение методической литературы

• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

• Изучение учебной и научно-методической литературы;

• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

• Изучение новых программ и педагогических технологий;

• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

• Повышение общекультурного уровня

литература по теме самообразования

дата название автор источник

(сайт; издательство,

год издания) результат

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 Смотреть тетрадь по самообразованию

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007 Смотреть тетрадь по самообразованию

Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. :Академия, 2011г Смотреть тетрадь по самообразованию

Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г Смотреть тетрадь по самообразованию

+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

участие в методической работе детского сада

дата тема форма участия

«Дидактические игры своими руками» Мастер- класс

«Дидактические игры и их значение в жизни ребенка" Выступление на педсовете

+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

Дидактические игры для развития речи»

Оформление стенда

Дидактические игры для развития речи»

Создание картотеки

«Наши пальчики играют» Создание картотеки пальчиковых игр

«Лучшая игра» Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала

«Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста». Консультация для родителей

«Дидактические игры и их значение в жизни ребенка"

Папка- передвижка

• Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? ( Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)

Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)

4. Представление опыта работы по теме.

• способ демонстрации результата проделанной работы

форма отчета по проделанной работе

Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:

• Выступление на педсовете

• Консультация

• Семинар-практикум

• Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми

• Выставки детского творчества

«Домашние животные» Открытое НОД для педагогов

«Дидактические игры в жизни дошкольника» Консультация для родителей

«Дидактические игры» Изготовление лепбука

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения)Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения) Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» Цель: Дать знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. Задачи:.

Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста Игра сделана при помощи вырезанных цветных изображений животных, приклеенных к баночкам и вырезанные картинки изображения еды для животных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗЭкскурсия как форма обучения детей с ОВЗ Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 20:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД