МААМ-картинки

Самообразование «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста»

татьяна шафоростова
Самообразование «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование.

Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста.

Цель: Создать условия для развития детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

задачи:

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

• Разработка и внедрение системы работы с детьми по теме.

• Обогащение предметно-пространственной среды

Публикация «Самообразование „Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

актуальность

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

предполагаемый результат:

формирование положительных взаимоотношений между детьми, развитие познавательных способностей и речевой активности посредством дидактических игр.

Этапы самообразования :

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4. Представление опыта работы по теме.

предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

1. Изучение методической литературы

• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

• Изучение учебной и научно-методической литературы;

• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

• Изучение новых программ и педагогических технологий;

• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

• Повышение общекультурного уровня

литература по теме самообразования

дата название автор источник

(сайт; издательство,

год издания) результат

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 Смотреть тетрадь по самообразованию

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007 Смотреть тетрадь по самообразованию

Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. :Академия, 2011г Смотреть тетрадь по самообразованию

Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г Смотреть тетрадь по самообразованию

+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

участие в методической работе детского сада

дата тема форма участия

«Дидактические игры своими руками» Мастер- класс

«Дидактические игры и их значение в жизни ребенка" Выступление на педсовете

+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

Дидактические игры для развития речи»

Оформление стенда

Дидактические игры для развития речи»

Создание картотеки

«Наши пальчики играют» Создание картотеки пальчиковых игр

«Лучшая игра» Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала

«Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста». Консультация для родителей

«Дидактические игры и их значение в жизни ребенка"

Папка- передвижка

• Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? ( Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)

Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)

4. Представление опыта работы по теме.

• способ демонстрации результата проделанной работы

форма отчета по проделанной работе

Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:

• Выступление на педсовете

• Консультация

• Семинар-практикум

• Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми

• Выставки детского творчества

«Домашние животные» Открытое НОД для педагогов

«Дидактические игры в жизни дошкольника» Консультация для родителей

«Дидактические игры» Изготовление лепбука

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения)Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения) Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» Цель: Дать знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. Задачи:.

Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста Игра сделана при помощи вырезанных цветных изображений животных, приклеенных к баночкам и вырезанные картинки изображения еды для животных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗЭкскурсия как форма обучения детей с ОВЗ Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 20:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шафоростова (УИ 337991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД