МААМ-картинки

Самообразование для педагога группы раннего возраста «Волшебный песочек»

Смирнова Елена
Самообразование для педагога группы раннего возраста «Волшебный песочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Кинетический песок – это удивительный и таинственный материал для творчества и игр. Он обладает способностью притягивать человека – своей позитивностью, способностью принимать любые формы. К нему приятно прикасаться.

Кинетический песок является очень распространённым игровым материалом в развивающей предметно-пространственной среде современного ДОУ. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берешь его в руки, проявляются его необычные свойства. В современном детском саду игры с песком используют как средство для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, наглядно- образного мышления, творческих способностей; диагностики и коррекции нарушений поведения, страхов, агрессии, проблем во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; адаптации к условиям дошкольного учреждения; обучения (пространственная ориентировка).

Публикация «Самообразование для педагога группы раннего возраста „Волшебный песочек“» размещена в разделах

Главным достоинством песка является то, что увлекательные занятия с ним стимулируют у детей интерес, и побуждают малыша к активному развитию и творчеству. Поскольку масса кинетического песка способна сохранять пластичность, сыпучесть и поддерживать свою ценность, у ребёнка возникает ощущение контроля над происходящим во время работы с таким песком. Используя в работе с детьми раннего возраста кинетический песок, мы развиваем активность, любознательность, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, речь, а также кругозор детей. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического экспериментирования, возникают зачатки самостоятельной игры.

Цель: Изучение свойств и особенностей кинетического песка, его возможностей в работе с детьми раннего возраста.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию познавательной активности каждого ребенка;

- формировать стремление к активной творческой деятельности;

- формировать представления об окружающем мире.

Развивающие: развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

- развивать детскую самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику рук, речь;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения;

- воспитывать умение общаться друг с другом;

- формировать у детей умение слышать слово воспитателя и выполнять игровые действия с песком по образцу.

Для родителей:

Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ, как активных участников образовательных отношений.

Для педагогов :

Развивать компетентность педагогов в применении современных методик и технологий для обеспечения качества учебно - воспитательного процесса.

Срок работы над темой: сентябрь 2022 года – май 2024года.

Возраст детей : 2-3 года.

Форма работы с детьми: подгрупповая, индивидуальная.

Виды работы с песком:

• Рисование на песке (пальцем, палочкой);

• Отпечатки на песке;

• Вырезание формами (конструирование);

• Изготовление фигур с использованием формочек;

• Создание сюжетных картин из песка.

Ожидаемый результат:

1. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

2. Развивается «тактильная чувствительность», познавательная активность, творческие способности и коммуникативные навыки.

3. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, память, внимание, мышление, а также речь и моторика.

4. Создается комфортная обстановка для пребывания детей в группе во время прохождения периода адаптации, период адаптации проходит легче.

5. Устанавливаются доверительные отношения между ребенком, педагогом и родителями.

Реализацию плана работы по самообразованию осуществила в три этапа:

I этап – подготовительный.

1. Изучение методической литературы по теме самообразования. Составление плана работы, определение сроков реализации. Мониторинг знаний и умений детей по данной теме.

2. Приобретение кинетического песка, подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

3. Составление картотеки игр с кинетическим песком

4. Разработка конспектов занятий.

5. Подготовка консультаций для родителей и воспитанников.

6. Диагностика детей.

II этап – основной (практический).

Реализация планы работы. Проведение занятий и игровых упражнений с детьми педагогом.

III этап – заключительный.

Анализ проведё нной работы:

Обобщение результатов. Подведение итогов.

Работа с родителями

Название мероприятия Время проведения Отметка о выполнении

Анкетирование: «Значение кинетического песка в развитии ребенка» Сентябрь

Консультация: «Польза кинетического песка в период адаптации ребенка»

Цель: Рассказать о пользе кинетического песка в период адаптации ребенка к ДОУ. Октябрь

Консультация: «Необычные материалы для развития детей: Кинетический песок».

Цель: Знакомство родителей с удивительным материалом для творчества и игр – кинетическим песком. Ноябрь

Папка-передвижка «Игры с кинетическим песком для детей раннего возраста»

Цель: Предоставление родителям педагогической информации по данной теме. Декабрь

Буклет: «Рекомендуемые игры с кинетическим песком дома»

Цель: Предоставить перечень игр с кинетическим песком дома. Февраль

Консультация для родителей. Совместная деятельность детей и родителей

«Путешествие в Песочную страну»

Цель: Сближать детей, родителей и воспитателей через общение в игре, творчестве; обучать родителей новому взаимодействию через активное общение с детьми. Апрель

Презентация с фотографиями детей: «Играя с песком, развиваемся и познаём».

Май

Работа с детьми

Название мероприятия Сроки проведения Отметка о выполнении

1. «Давайте познакомимся» (Занятие)

«Оставь следы на песке» (Игровое упражнение) Сентябрь

2. «Дорожка для зайчиков» (Игровое занятие)

«Песочный торт» (Игровое упражнение)

«Колобок» (Занятие)

«Что спрятано» (Игровое упражнение) Октябрь

3. «Норки для зверюшек» (Игровое упражнение)

«Овощи и фрукты» (занятие)

«Домики для друзей» (Игровое упражнение) Ноябрь

4. «Чей малыш» (Занятие)

«Мишка заблудился» (Занятие)

3. «Собери грибочки» (Игровое упражнение) Декабрь

5. «Лепим из кинетического песка» (Игровое упражнение)

«Золотая рыбка» (Занятие) Январь

6. «Корзинка конфет» (Занятие)

«Веселые куличики» (игровое упражнение)

«Едет поезд» (Игровое упражнение) Февраль

7. «Зоопарк» (занятие)

«Мы строители» (игровое упражнение)

«Змейки» (Игровое упражнение) Март

8. «Наши шустрые ручки» (Игровое упражнение)

«Угадайка» (Знятие)

«Ручеек бежит сквозь пальцы» (игровое упражнение)

«Рисуем на песке» (игровое упражнение) Апрель

9. «Нарежем на кусочки» (Игровое упражнение)

«Построим башню для принцессы» (Занятие)

«Вулкан» (Игровое упражнение)

«В гостях у песочной Феи» (коллективная работа) Май

Работа с педагогами

Мероприятие Сроки проведения Отметка о выполнении

Памятка- консультация: «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками» Ноябрь

Памятка: «Кинетический песок в работе педагога» Декабрь

Форма подведения итогов

Методические рекомендации дополнены диагностическим материалом, позволяющим проводить обследование уровня развития мелкой моторики детей и художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Диагностические задания: Диагностические задания проводятся по следующим направлениям: овладение техническими навыками работы с песком, развитие общей ручной умелости, проявление творческих и сенсорных способностей, умение использовать лепные навыки в самостоятельной продуктивной деятельности, умение составлять композиции. Все, используемые методики, вопросы и задания соответствуют возрастным возможностям детей 2- 3 лет.

Педагогический анализ : Полученные при обследовании результаты заносятся в специальные диагностические таблицы для определения эффективности обучения.

Результаты работы:

- собран и систематизирован материал по теме самообразования;

- дети заинтересованы в играх с кинетическим песком;

- у детей сформировано умение выполнять игровые действия с кинетическим песком по образцу и по собственному замыслу;

- родители вовлечены в деятельность по реализации плана работы по самообразованию.

Итак, кинетический песок является очень распространённым игровым материалом в развивающей предметно-пространственной среде современного ДОУ. Игры с кинетическим песком использовались мною как средство для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, наглядно- образного мышления, речи, творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.

Таким образом, работа с детьми раннего возраста в процессе осуществления нашего плана работы по самообразованию, убеждает нас в том, что кинетический песок действительно является уникальным средством для развития творческих способностей детей.

Организуя работу с кинетическим песком, я обратила внимание на то, что песочная терапия – прекрасный способ установления контакта с детьми, переживающими процесс адаптации к дошкольному учреждению, она развивает коммуникативные навыки, которые служат началом успешной адаптации в период раннего возраста.

Определение перспективы:

Продолжить работу в данном направлении. Мотивировать детей по окончании работы над темой самообразования на дальнейшую познавательную деятельность с кинетическим песком.

Список использованных источников

1. Андреенко Т. А. «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. ФГОС»Детство пресс, 2016

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь 2002.

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб. : Речь, 2005 -340 с.

4. Дерябина Л. Б. Лепим куличики, пускаем кораблики: развивающие игры с песком для детей 1-3 лет. - СПб. : Литера, 2012 - 48с.

5. Зеленцова-Пешкова Н. В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. - СПб. : Речь, 2015 – 87 с.

6. Кузуб Н. В., Осипук Э. И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. Речь: М. : Сфера, 2011. - 61 с.

7. Никитина Т. О., Афанасьева М. А. Песок как универсальное средство развития дошкольников / Т. О. Никитина, М. А. Афанасьева // Воспитатель ДОУ. - 2013. - № 9. - с. 43.

8. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб. : Речь, 2006.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья» "Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец!"(М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани»Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани» Отчет по самообразованию2021-2022 годЦель. Повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по формированию.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование для педагога группы раннего возраста «Волшебный песочек»
Опубликовано: 17 января 2023 в 12:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование для педагога группы раннего возраста «Волшебный песочек»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Елена (УИ 2040525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД