Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой»

Марина Усова
Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой»

«Лисичка со скалочкой»

- чтение сказки;

- беседа по сюжету сказки;

- решение проблемных ситуаций.

- прослушивание песенки из мультфильма «Лиса Патрикеевна».

Ох, тяжело на свете жить лисе.

Как брошенному лаптю у дороги.

К лисе несправедливы все,

Oт злых собак я унесла насилу ноги!

Всех приходится бояться,

Cловно хвост дрожит душа.

Hо не стану огорчаться,

Жизнь и вправду хороша!

Ах, говорю, не повезло опять!

Как из-за туч мелькает лучик света.

Oпять на мягком буду спать

B уютном домике, сыта и обогрета!

Всех приходится бояться,

Cловно хвост дрожит душа.

Hо устала огорчаться,

Жизнь, и вправду, хороша!

Раскрашивание раскрасок по сюжету сказки.

Работа, проводимая с детьми по сказкам, включающая нетрадиционные приемы при её организации развивают сферу чувств, будит соучастие, сострадание, формирует нравственные представления, развивает различные способности детей. Воспитательное значение сказки огромно, и поэтому особенно в дошкольном, сензитивном для формирования различных свойств и качеств в человеческой личности возрасте, важно использовать её как сильное, и в тоже время не навязчивое педагогическое средство.

Проблемная ситуация: «Лисичка со скалочкой»

- Как жила б Лиса, если была бы честной?

- Если Лиса честно попросилась бы в избу переночевать и покушать, пустили б хозяева её или нет?

- Если бы хозяин-мужик поступил честно по отношению к Лисе, (не положил в мешок собаку, продолжала б Лиса всех обманывать или нет?

Вывод:

Таким образом, через использование таких малых фольклорных форм, форм, как сказки, песни частушки, потешки, пословицы и поговорки, воспитатель развивает речь ребёнка, воспитывает любовь к родному краю и даёт первые представления о культуре русского народа. При правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, идейно – художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности детей, сказки могут оказывать огромное воспитательное воздействие на ребенка. «Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают ребенка в правильном отношении к миру.

Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой»
Публикации по теме:

Дидактические игры. Работа над предложением Работа над предложением. Дидактические игры Простые распространённые предложения 1. «Кто придумает конец, тот и будет молодец». Работа по.

Конспект занятия «Работа над ансамблем» Цель: Обучить способам пользования голосом для создания выразительного художественного образа. Задачи в обучении: • Формирование певческих.

«Лисичка со скалочкой». Новая сказка для детей 4–5 лет«Лисичка со скалочкой». Новая сказка для детей 4–5 лет В процессе проектирования образовательной деятельности мы попытались объединить художественно-эстетическое, познавательное и речевое направления.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка) Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся.

Работа над проектом «Волшебница-вода»Работа над проектом «Волшебница-вода» В средней группе проводился проект о воде. Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде.

Работа со сказкой с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать, А сказки бабушки потом я научился понимать». Так про сказку написал наш великий татарский.

Сценарий театрализованной сказки для дошкольников «Лисичка со скалочкой»Сценарий театрализованной сказки для дошкольников «Лисичка со скалочкой» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Лисичка со скалочкой [/b] Дествующие лица: 1-я Хозяйка - 2-я Хозяйка – Хозяин.

Театральная постановка «Лисичка со скалочкой». Конспект непосредственной образовательной деятельности по театральной постановке «Лисичка со скалочкой». Автор: Беляева Татьяна Ивановна.

Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Радуга» на тему: «Лисичка со скалочкой» Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.

Знакомство детей с эскимосской народной сказкой «Как лисичка бычка обидела» НОД для детей старшего возраста (речевое развитие) Подготовила: Воспитатель Лесникова Т. Н. Знакомство детей с эскимосской народной сказкой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 23:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

25 февраля. Международный день блина

Во вторник Масленичной недели принято отмечать Международный день блина. У многих народов блин считается символом солнца, потому что он такой же золотистый, круглый и горячий. Наши предки считали, что...

Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»
Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи: - прививать...
Оформление стенгазеты ко Дню Защитника Отечества «Мой папа и дедушка тоже были...
Накануне Дня Защитника Отечества мы решили оформить стенгазету, посвященную службе в армии пап и дедушек «Мой папа и дедушка тоже были солдатами». Помогли в...
Мастер-класс «Огромные бананы»
Доброго времени суток! Хочу представить Вам свой мастер-класс. Знакомая х реограф ставит для детей дошкольников танец на конкурс и попросила помочь...