Марина Усова
Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
- чтение сказки;
- беседа по сюжету сказки;
- решение проблемных ситуаций.
- прослушивание песенки из мультфильма «Лиса Патрикеевна».
Ох, тяжело на свете жить лисе.
Как брошенному лаптю у дороги.
К лисе несправедливы все,
Oт злых собак я унесла насилу ноги!
Всех приходится бояться,
Cловно хвост дрожит душа.
Hо не стану огорчаться,
Жизнь и вправду хороша!
Ах, говорю, не повезло опять!
Публикация «Работа над сказкой „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
Как из-за туч мелькает лучик света.
Oпять на мягком буду спать
B уютном домике, сыта и обогрета!
Всех приходится бояться,
Cловно хвост дрожит душа.
Hо устала огорчаться,
Жизнь, и вправду, хороша!
Раскрашивание раскрасок по сюжету сказки.
Работа, проводимая с детьми по сказкам, включающая нетрадиционные приемы при её организации развивают сферу чувств, будит соучастие, сострадание, формирует нравственные представления, развивает различные способности детей. Воспитательное значение сказки огромно, и поэтому особенно в дошкольном, сензитивном для формирования различных свойств и качеств в человеческой личности возрасте, важно использовать её как сильное, и в тоже время не навязчивое педагогическое средство.
Проблемная ситуация: «Лисичка со скалочкой»
- Как жила б Лиса, если была бы честной?
- Если Лиса честно попросилась бы в избу переночевать и покушать, пустили б хозяева её или нет?
- Если бы хозяин-мужик поступил честно по отношению к Лисе, (не положил в мешок собаку, продолжала б Лиса всех обманывать или нет?
Вывод:
Таким образом, через использование таких малых фольклорных форм, форм, как сказки, песни частушки, потешки, пословицы и поговорки, воспитатель развивает речь ребёнка, воспитывает любовь к родному краю и даёт первые представления о культуре русского народа. При правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, идейно – художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности детей, сказки могут оказывать огромное воспитательное воздействие на ребенка. «Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают ребенка в правильном отношении к миру.