Папки-передвижки

Консультация «Мелкая моторика рук»

Тайнова Екатерина Алексеевна
Консультация «Мелкая моторика рук»

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой мелкой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Публикация «Консультация „Мелкая моторика рук“» размещена в разделах

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также речь.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

Изучить методическую литературу по теме, разработать план работы, составить картотеки пальчиковых игр и упражнений.

Проводить ежедневно пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.

Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

Развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Основные направления работы с детьми на занятиях.

- Пальчиковая гимнастика

- Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок)

- Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

- Работа с карандашом (обводка, раскрашивание).

Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми, свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Система работы представлена по следующим направлениям: в НОД, в режимных моментах, индивидуальная работа;

Работа с родителями – консультации, беседы.

Сентябрь Д/и. : «Прищепки» Цель: Формировать умение детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Упражнять в умении детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры.

Заучивание пальчиковых игр: «Замок», «Солим капусту»Развитие мелкой моторики рук. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Формировать умение детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

"Пальчики, здравствуйте!"

Д/и. : «Шнуровка»Развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие усидчивости терпения.

Октябрь Заучивание пальчиковых игр: «Осень-осень, листопад», «Дождик»Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам; развитие мелкой моторики.

Создание разнообразного «Пальчикового театра»Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра.

Ноябрь Д/и «Веселые упражнения с карандашами» раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук.

Настольная игра «Мозаика»Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Декабрь «Бусы для мамы» нанизывание крупных бусин на шнурок. Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Д/И-«Чудесный мешочек» определи игрушки на ощупь.

Январь Заучивание пальчиковых игр: «Большая стирка», «Делай как я» Развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»Упражнять детей в одевании и раздевании кукол.

Февраль Перекладывание из одной емкости в другую. Формировать умения действовать по указанию педагога- брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

«Пальчиковая гимнастика «Семья»Собирать пальчики в ладошку и разгибать поочередно, начиная с мизинца.

Март Конструирование «Башенка»Привлекать детей к конструированию башенки.

Знакомить с деталями строительного материала.

Самомассаж «Колючий еж»Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук.

Апрель Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка».Упражнять детей выкладывать счетных палочек по образцу.

Пальчиковая гимнастика «Фонари»Формировать умение сжимать и разжимать кулак.

Май Застегивание и расстегивание пуговиц. Формировать умения детей просовывать пуговицу в большое отверстие.

Д/и «Уложи куклу спать»Упражнять в закреплении навыков раздевания куклы.

Публикации по теме:

Книжка-малышка из фетра для развития мелкой моторикиКнижка-малышка из фетра для развития мелкой моторики Хочу поделиться своей новой книгой из фетра. Эта книжка малышка для развития мелкой моторики. Мелкая моторика — совокупность скоординированных.

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? - Да - Затрудняюсь ответить - Нет 2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Мелкая моторика рук»Консультация для родителей «Мелкая моторика рук» Под термином мелкая моторика понимают - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук и уровень развития.

Консультация для родителей «Наш дом»Консультация для родителей «Наш дом» Консультация для родителей «Наш дом»Игровое занятие «Мой дом» Цель: закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);.

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют»Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют» Мастер- класс для педагоговМелкая моторика «Наши пальчики играют» Что такое мелкая моторика, и каким способом ее применяют. Мелкая моторика.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика) Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" (мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем.

Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика)Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика) Вашему вниманию хочу предоставить не сложное изготовление игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Для.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другомМелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить» Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Мелкая моторика рук»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 19:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД