Получи документы

План самообразования на 2016–2017 учебный год «Роль загадки в воспитании и развитии дошкольника»

Наталья Шелудкова
План самообразования на 2016–2017 учебный год «Роль загадки в воспитании и развитии дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование на 2016-2017 учебный год

воспитателя Шелудковой Н. А.

СОШ п. Верхнеказымский.

Тема: «Роль загадки в воспитании и развития дошкольника»

Отчёт. В течение 2016-2017 учебного года я работала над темой самообразования «Роль загадки в воспитании и развитии дошкольника».

Публикация «План самообразования на 2016–2017 учебный год „Роль загадки в воспитании и развитии дошкольника“» размещена в разделах

Выбранная мной тема не случайна. Ведь человек начал придумывать загадки ещё в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. Наше время - время перемен. Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие анализировать информацию, творчески мыслить. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Предметность, конкретность загадки, направленность её на детали жизни делают загадку отличным приёмом воздействия на детский ум. Загадка ставит перед ребё нком вопросы: Что? Откуда? Что из чего делается? Что чему служит? Она ставит перед ребё нком то одной то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на его назначение.

Слайд № 2

Актуальность. Как показала практика. Большинство школьных проблем выпускников ДОУ связаны, с недостаточным развитием таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение. Они с трудом выделяют главную мысль, отличительные признаки различных предметов и явлений, это затрудняет освоение программного материала. В дошкольном возрасте необходимо своевременно и в полном объёме обеспечить развитие и воспитание ребёнка, которые позволят ему полноценно продолжать образование в школе. Воспитатель должен обеспечить комплекс условий используя разные методы и приёмы направленных на развитие и воспитание каждого воспитанника. Используя загадки в своей работе как, один из методов в обучении и воспитании детей, помогут им полноценно продолжать образование в школе.

Слайд № 3. Изучив данную тему, перед собой я поставила такую цель. Цель: Активизировать мышление и речь детей с помощью загадки, создать условия для всестороннего и гармоничного развития дошкольников.

Слайд № 4

Задачи: Изучить и проанализировать научную литературу по исследуемой проблеме. Создать предметно - развивающую среду, направленную на воспитание и развития дошкольников, через загадку. Учить детей отгадывать загадки, активно мыслить, сопоставлять, сравнивать. Совершенствовать работу с родителями. Развивать собственное профессиональное мастерство, добиваясь высоких результатов деятельности.

Для составления плана работы на год по данной теме мной было изучено много статей, опыта коллег и методической литературы на страницах интернета и педагогических сайтах. Ю. Г. Иларионова «Учите детей отгадывать загадки», В. П. Аникин «Русские народные пословицы, загадки, детский фольклор» Е. Кудрявцева «Использование загадок в дидактической игре»

План работы состоит из нескольких этапов

Слайд № 5

Этап №1 Подготовительный. Сроки: Август Изучение методической и научной литературы, интернет сайтов. Составление и планирование детской, родительской деятельности на год. Подбор методического материала и оборудования для организации и проведения образовательной деятельности.

Слайд № 6

В группе была создана предметно-развивающая среда соответствующей теме самообразования : оформлены альбомы «Отгадай-ка», «Загадки о дорожных знаках», «Загадки о животных»

Слайд № 7

Так же была представлена развивающая литература для детей. «Загадки в отгадках», «Мир загадок», «25 загадок и отгадок», «100 загадок обо всём» «Лучшие загадки». «Забавные загадки» и. т. д.

Этап №2 Практический.

На этом этапе была проведена работа с детьми и родителями. Представляю вам план работы с детьми по месяцам.

Слайд № 8

Сроки: Сентябрь. Загадки о животных. Закрепить с детьми названия домашних и диких животных.

Слайд № 9

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с животными. Цель этого мероприятия, расширить знания детей о разных животных.

Слайд № 10

Выставка рисунков. «Моё любимое животное». В результате этой выставки, дети показали, что знают разных животных, которые обитают на нашей планете.

Слайд № 11

Слайд № 12

Сроки: Октябрь. Загадки об овощах и фруктов. Закрепить с детьми названия фруктов и овощей.

Слайд № 13

Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку». С помощью этой игры дети учились отгадывать загадку по признакам : форме, цвету, по сравнению с другими предметами. Такой метод отгадывание загадок помогает развить наблюдательность детей, закрепить знания о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями.

Слайд № 14

На закрепление знаний детей о фруктах, было проведено занятие по конструированию с использованием приёма - оригами «Груша».

Слайд № 15

В результате этой деятельности в конце месяца в группе была оформлена выставка «Осенние дары».

Слайд № 16

Сроки: Ноябрь. Загадки обо всём. Каждая тематическая группа загадок содержит широкий круг сведений об окружающем мире. Это помогает детям развивать наблюдательность, закрепить знания о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями.

Слайд № 17

Нарисуй отгадку к загадке. При отгадывание загадок у детей развивается способность к анализу, обобщению. Рисуя отгадку, у детей формируется самостоятельность, умение делать умозаключение в виде изображения на бумаге.

Слайд № 18

Сроки: Декабрь. Составление загадок по схеме. Учить детей самостоятельно составлять схему к загадке, используя признаки предметов и связи между явлениями, формировать знания об окружающем мире.

Слайд № 19

Слайд № 20

Сроки: Январь. Загадки о дорожных знаках. Обучающие игры: «Дорожные знаки», «Опасные ситуации», «Улица». Закрепить знания детей о ПДД и дорожных знаков.

Слайд № 21 - 22

Результат деятельности выставка рисунков «Дорожные знаки».

Слайд № 23

Сроки: Февраль. Загадки о транспорте. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: (наземный, воздушный, водный).

Слайд № 24

Дидактическая игра «Угадай транспорт». Продолжать формировать у детей образное мышление, развивать внимание, память.

Слайд № 25

Сроки: Март. Математические - загадки. Дидактическая игра: «Собери число» Способствует развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

Слайд № 26

Сроки: Апрель. «Вечер загадок». Конкурс на лучшую придуманную загадку. Совместное мероприятие с родителями и детьми. Презентация придуманных загадок детьми с родителями по самостоятельно составленной схеме.

Слайд № 27

Слайд № 28

Составление и оформление книги загадок «Угадай-ка!». Книга загадок – это продукт, совместной деятельности педагога, детей и родителей.

Слайд № 29

Сроки: Май. Выставка сборника загадок и альбома рисунков к загадкам.

Слайд № 30

Оформление предметно – развивающей среды, по результатам проделанной работы с детьми.

Слайд № 31

Была проведена работа с родителями. Представляю вам план работы с родителями по месяцам.

Слайд № 32

Сентябрь. Консультация: «Загадки вчера и сегодня». Октябрь. Совместное участие и оформления выставки «Осенние дары». Ноябрь. Консультация: «Учите детей отгадывать загадки». Декабрь. Рекомендация: «Методика обучения детей составлению загадок». Январь. Февраль Придумывание загадок детьми и их родителями. Март. Апрель. «Вечер загадок». Посиделки с родителями. Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми. Совместное составление сборника загадок «Угадай-ка». Май. Участие в оформление выставки по результатам совместной деятельности за год.

Слайд № 33

Слайд № 34

Заключительный этап. На этом этапе была запланирована следующая деятельность. Этап №3 Обобщающий Апрель. Презентация своей деятельности на недели педагогического мастерства. Май. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. По теме: «Роль загадки в воспитании и развития дошкольника». Публикация материалов по данной теме.

В течение года я изучила и внедрила в свою практику разные педагогические возможности загадки. Запланированные мероприятия с детьми проведены и имеют хороший результат. Детям нравится отгадывать загадки, и я выяснила, почему они их так любят. Загадки в полной мере отражают детский опыт познаний действительности. Для ребёнка мир полон таинственных предметов, непонятных событий, непостижимых форм. Само присутствие ребёнка в мире – тайна, в которую ему ещё предстоит проникнуть, загадка, которую ещё надо отгадать с помощью вопросов, прямых и наводящих, вызывает у детей положительные эмоции.

Слайд № 35

Как показала практика, отгадывание загадок вызывает у детей радость от процесса и результата этого своеобразного состязания, оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к чёткой логике, к рассуждению и доказательству. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит, развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.

Слайд № 36

Загадка, несмотря на миниатюрность своего жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми. Обращаясь к ней, нужно уметь видеть её мудрую педагогическую глубину и эстетическую привлекательность. В своей практике я убедилась, как с помощью загадок можно активизировать мышление и речь ребёнка, успешнее решать задачи его всестороннего, гармоничного развития, что очень важно для подготовки к школьному обучению.

Слайд № 37

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН: На педагогическом совете ДОУ приказом по МБДОУ Протокол №__ от. 2016 г. детскому саду №30 «Солнышко» №___от___2016г.

Календарно — Тематический план на 2016–2017 учебный год «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД» сентябрь (1-2неделя) Тема дня: «День знаний» - 1 сентября возраст Содержание работы младший д/в «Я в детском.

Перспективный план по ПДД в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план по ПДД в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год. Воспитатель: Прокопюк Ю. А. Сроки Задачи.

Перспективный план самообразования на 2016–2017 год «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Индивидуальный план.

План летней оздоровительной работы на 2016–2017 учебный год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБ ДОУ «Детский сад № 14».

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Театр в жизни дошкольника»План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Театр в жизни дошкольника» План работы по самообразованию в средней группе на 2016-2017г «Театр в жизни дошкольника»Воспитатель: Воспитатель средней группы №6 МАДОУ.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ ПЛАН РАБОТЫ.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Недели Консультации Родительские собрания, совместные экскурсии, выставки Лекции, беседы Анкетирование, советы, памятки, папки-передвижки.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016–2017 учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Форма работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на 2016–2017 учебный год «Роль загадки в воспитании и развитии дошкольника»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 11:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования на 2016–2017 учебный год «Роль загадки в воспитании и развитии дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шелудкова (УИ 671031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД