Елена Аксенова
Самообразование педагога ДОУ по теме «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
САМООБРАЗОВАНИЕ
2016-2017 УЧ. ГОД
ТЕМА: Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников.
Дата начала работы: сентябрь 2016 год
Предполагаемая дата окончания работы: май 2017 год
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня,
Публикация «Самообразование педагога ДОУ по теме „Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие речи детей посредством дидактической игры.
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, изучение методик и технологий педагогов; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
• Разработать перспективный план работы с детьми;
• Разработать перспективный план работы с родителями;
• Подготовить (провести) консультацию для педагогов по теме самообразования;
• Принять участие в семинаре;
• Подготовка консультаций для родителей по теме самообразования;
• Изготовление папок-передвижек;
• Составление картотеки дидактических игр;
Актуальность:
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.
Перспективный план самообразования педагога :
Теоретическое изучение проблемы - Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
Обзор в интернете информации.
Посещение семинаров, конкурсов, конференций, занятий коллег.
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
Создание развивающей среды - Изучение наполняемости речевого центра группы.
Изготовление и систематизация дид. материала,
пополнение ППРС речевого центра материалами.
Создание картотеки дид. игр.
Практическая деятельность с детьми - индивидуальная работа,открытые занятия, досуги.
Работа с родителями - консультации, досуги совместные с детьми, круглые столы.