Получи документы

Самообразование по теме «Развитие мелкой моторики рук»

Тайнова Екатерина Алексеевна
Самообразование по теме «Развитие мелкой моторики рук»

Ум детей – на кончиках их пальцев.

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания : застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже - с различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша. В результате вышесказанного актуальность программы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» необходима и продиктована временем.

Публикация «Самообразование по теме „Развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы: Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Перспективный план по развитию мелкой моторики

Сентябрь

Д / и «Цветные пирамидки»

Пальчиковые игры «Сорока- белобока», «Этот пальчик», «Семья» и т. д. Формировать умение детей нанизывать колечки на стернь.

Игра развивает наглядно –действенное мышление, речь, мелкую моторику.

Октябрь Заучивание пальчиковых игр: «Замок», «Капуста»

Подвижная игра «Зарядка»

Побуждать детей выполнять действия руками и пальчиками, в соответствии со словами текста; развитие мелкой моторики.

Упражнять детей в выполнении движений, согласно движениям.

Ноябрь Д / и «Оденем куклу на прогулку»

Перекладывание каштанов ложечкой или пальчиками из одной емкости в другую

Упражнять в закреплении навыков раздевания. Развивать мелкую моторику, формировать умения застегивать и расстегивать пуговицы, молнии.

Формировать умения действовать по указанию педагога брать ложкой или большим и указательным пальцем каштаны. Развивать гибкость пальцев.

Развивать координацию движений пальцев ведущей руки.

Декабрь Д/и. : «Прищепки»

Игра «Где же, где же наши ручки?» Способствовать формированию детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Формировать умение детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры.

Развивать умения подражать движениям взрослого.

Январь Конструирование «Башенка»

Складывание в бутылочку Формировать умение накладывать кубик на кубик.

Формировать умения бросать мелкие предметы в бутылочку, у которой узкое горлышко.

Февраль Д/и «Веселые упражнения с карандашами и мячиками» Формировать умение раскатывать карандаш между ладошками, совершать круговые движения между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук.

Март Д/и. «Шнуровка», «Бусы»

Д / и «Уложим куклу спать»

Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Упражнять в закреплении навыков раздевания.

Апрель Д / и «Волшебный мешочек»

Игра «Спрячь в ладошке»

Определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Май Д / и «Шнуровка»

Конструирование «Дорожка» Формировать у детей способность контролировать свои достижения.

Развивать умения детей сооружать дорожку, знакомить с деталями строительного материала

Самореализация :

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Подбор материала по теме.

3. Оформить картотеку пальчиковых игр.

Изучение методической литературы:

1. Исханова С. В. «Игротерапия в логопедии. Пальчиковые превращения

2. Феникс, 20142. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет-М,20103.

3. Коноваленко, В. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика [Текст] : Комплекс упражнений / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – М. : ООО «Гном-пресс», 20004.

4. Мальцева И. В. «Пальчиковые игры: от рождения до 3 лет» - Азбука, 20095.

5. Соколова, Е. В. Тренируем пальчики. – Ярославль: Академия развития, 2010.6.

6. Ткаченко, Т. А. Весёлые пальчики. Развиваем мелкую моторику. – М. : Эксмо, 2012.7. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ — это инсценировка каких-либо.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие мелкой моторики рук Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук. Перспективное.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Развитие мелкой моторики рук»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 20:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД