МААМ-картинки

Самообразование «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами России»

Елена Виноградова
Самообразование «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами России»
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Виноградова

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами России»

Актуальность:

В жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел».В русских промыслах отображается все многообразие

Публикация «Самообразование „Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами России“» размещена в разделах

исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с  народными промыслами. А оно играет огромную роль в художественном и нравственно-эстетическом воспитании и развитии человека, осознании и сохранении его исторической памяти. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус,

воспитывает любовь к родному краю.

Цель:

-Повышение профессиональной квалификации по вопросу развития творческих способностей детей.

-Развитие творческих способностей детей, в процессе знакомства с народными промыслами.

-Закрепление умения детей, составлять декоративную композицию на основе того или иного народного искусства, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Задачи:

1)Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу народных промыслов России;

2)Систематизирование изученной литературы;

3)Формирование обобщенных знаний и умений:

-Умение различать наиболее известные виды декоративной росписи: хохломской, городецкой, дымковской и др.

-Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиций.

-Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах при помощи различных техник (рисование, аппликация, пластилинография);

 4)Воспитание в детях любви к Родине, уважение к труду людей,

создающих предметы ДПИ; 

5)Развитие творческих способностей детей, чувства композиции

в связи с построением узора на различных формах; чувства

цвета.

Этапы работы:

1.Изучение литературы:

1. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

2. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

3. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. –М. ,1983.

4. Разина Т. Художественные промыслы Подмосковья. – М. ,1992.

5. Рондели Л. Д. Народное декоративно- прикладное искусство. –М. ,1984.

6. Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.

7. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез,2008.

8. Уткин П. И. ,Королева Н. С. Народные художественные промыслы. -М. ,1992.

2.Внедрение в практику:

1. Разрабока перспективного плана работы;

2. Составление конспектов занятий;

3. Изготовление наглядно-дидактических пособий; игр-лото;

4. Создание мини-музея.

3.Работа с родителями:

1. Консультации для родителей;

2. Выставки детских работ для родителей.

4.Отчет по теме самообразования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования База проекта: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка» Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители. Вид.

Развитие творческих способностей и детской инициативы в процессе ознакомления с культурой Кубани Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский.

Доклад на педсовете «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116» комбинированного вида Подготовила воспитатель: Веряскина.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством техники рисования «граттаж»Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством техники рисования «граттаж» Мастер-класс для родителей Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику рисования " Граттаж" Цель:.

Обобщение опыта «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» «Каждый ребенок – художник. Трудность.

Педагогический опыт «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях» 2. Условия формирования опыта. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 15» (МБДОУ ДС N 15) Проект на тему:" Развитие творческих.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» городской.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском садуРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском саду В течение нескольких лет я работала над темой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Самообразование. Интеллектуальное развитие детей посредством знакомства с произведениями С. Михалкова 1. Тема: Интеллектуальное развитие детей через знакомство с произведениями С. Михалкова. 2. Направление: познавательно – творческо - речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами России»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 23:25
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Виноградова (УИ 1066361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД