МААМ-картинки

Самообразование учителя-логопеда «Применение биоэнергопластики при коррекции звукопроизношения» дошкольный возраст

елена иваненко
Самообразование учителя-логопеда «Применение биоэнергопластики при коррекции звукопроизношения» дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить свой профессиональный уровень. Применение биоэнергопластики при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста; развивать координацию артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук; активизировать память, произвольное внимание, межполушарные взаимосвязи; формировать умение действовать по словесным инструкциям.

Задачи:

1) Исследовать понятие «биоэнергопластика».

Публикация «Самообразование учителя-логопеда „Применение биоэнергопластики при коррекции звукопроизношения“ дошкольный возраст» размещена в разделах

2) Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость использования данного метода в коррекционной работе.

3)Создать условия для проведения коррекционных занятий, адаптировать упражнения биоэнергопластики к индивидуальным особенностям детей с тяжелыми нарушениями речи.

4) Привлечь воспитателей и родителей группы к работе по применению данного метода, изготовлению пособий и дидактического материала.

5) Проанализировать результативность работы.

Актуальность темы:

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увели-чение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно улучшит эффективность гимнастики. Так же будет способство-вать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Одновременное выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Поэтому необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.

План работы по самообразованию

Раздел плана Срок Содержание работы Форма работы

(практические выходы)

2020-2021учебный год С детьми Педагогами Родителями

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Сентябрь

2020 г.

Планирование работы по самообразованию.

• определение содержания работы по самообразованию;

• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения. Разработка диагностического инструментария.

Мониторинг. Доклад на педчасе «Результаты обследования воспитанников с нарушением речи и коррекционные мероприятия по их исправлению».

Октябрь

2020 г. Изучение научно-методической литературы:

Систематизировать практический материал, Подобрать комплексы артикуляционной гимнастики, которые включают как статические, так и динамические упражнения. Обследование строения и подвижности органов артикуляции (наблюдение за состоянием мимической мускулатуры, наблюдение за строением губ, зубов, и твердого и мягкого неба, языка и подъязычной уздечки; исследование: подвижности нижней челюсти, губ, щек, языка). Обследование состояния звукопроизношения. Практикум: «Игровая артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Ноябрь

2020 г. Изготовление картотеки артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики. Беседа с детьми «Звуки речи» Изготовление буклета для педагогов «Комплексы артикуляционной гимнастики с использование биоэнергопластики».

Оформление папки – передвижки «Артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики»

Декабрь

2020 г. Размещение статьи на сайте ДОУ. Знакомство детей с персонажами перчаточного театра Чупой и Чупсом. Взрослый объясняет и показывает артикуляционное упражнение, сопровождая его движениями ведущей руки в перчатке

Январь

2021 г. Проведение занятий, артикуляционной гимнастики в течение дня, дидактических игр,

проговаривание чистоговорок, стихов, считалок. (в том числе с использованием биоэнергопластики).

Консультация для воспитателей «Использование метода биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения старших дошкольников». Стенд «Копилка логопедических советов для родителей»

Февраль

2021 г. Изготовление перчаток и дидактического материала для занятий Использование метода биоэнергопластики на занятиях. Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка с использованием биоэнергопластики»

Март

2021 г. Проведение занятий, артикуляционной гимнастики в течение дня, дидактических игр,

проговаривание чистоговорок, стихов, считалок с использованием биоэнергопластики.

Использование артикуляционно-пальчикового игротренинга «Сказка про кота, который хотел научиться говорить»

Апрель

2021 г. Проведение консультаций для родителей Мастер класс:

«Сказки с использованием биоэнергопластики» Консультация

«Сказки с использованием биоэнергопластики» (подбор стихов, сказок, которые можно использовать в домашних условиях)

Май

2021 г. Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы

Отчет о проделанной работе за 2020-2021 гг. Показ «Весенней сказки» с использованием метода биоэнергопластики Отчёт на педагогическом совете о проделанной работе. Проведение итогового анкетирования среди родителей

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Вязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопедаВязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопеда Вязаная игрушка "Лучок" многофункциональна. Её использование решает несколько задач: - развитие мелкой моторики. Ребенок должен ухватить.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование учителя-логопеда «Применение биоэнергопластики при коррекции звукопроизношения» дошкольный возраст
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 11:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование учителя-логопеда «Применение биоэнергопластики при коррекции звукопроизношения» дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем елена иваненко (УИ 552123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД