МААМ-картинки

Планирование развития речи у детей дошкольного возраста в процессе НОД

Оксана Харитонова
Планирование развития речи у детей дошкольного возраста в процессе НОД

Тема «Развитие речи у детей дошкольного возраста в процессе НОД» для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Публикация «Планирование развития речи у детей дошкольного возраста в процессе НОД» размещена в разделах

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

С 2020 года мной пройдены следующие этапы самообразования:

Срок Тема Содержание работы Практический выход

Октябрь 2019 г. Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Ноябрь 2019 г. Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова;

«Пушок» Г. Скребицкого. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

Активизация и обогащение словарного запаса детей. Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками».

Декабрь

2019 г. Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для родителей «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Январь

2020 г. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

Февраль

2020 г. Работа с загадками. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Консультация для родителей: «Роль загадки в развитии старших дошкольников».

Март

2020 г. Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Апрель

2020 г. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Май 2020 г. Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О. С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Подготовка дидактического материала.

Конспект занятия по развитию связной речи

Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Основные задачи:

1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, графических схем; выстраивание графической мнемодорожки; дидактические игры «Назови птенца», «Кто, как голос подает?»; эмпатические упражнения под музыку.

Оборудование:

Набор схем для графического плана; предметные картинки: кукушка, сова, ястреб, петух, курица, гусь, утка, воробей, ворона; медальоны с изображением птиц; иллюстрация к рассказу; мяч, аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа:

· Чтение рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок».

· Изучение лексической темы «Птицы».

· Наблюдения в природе.

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.

Дети рассматривают иллюстрации совы, ястреба, кукушки, вывешенные на доске.

2. Подготовка к восприятию текста. Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме «Птицы», развитие логического мышления.

Педагог: Назовите птиц. Сравните их внешний вид. На какую птицу похожа кукушка? Почему вы так решили?

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

— Послушайте историю о встрече мальчика с лесной птицей.

Чтение адаптированного рассказа сопровождается демонстрацией сюжетной картины к рассказу.

В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку.» Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, ястребенок. Сел на сучок, да как закричит: «Ку-ку, ку-ку.» Кукушка! Значит, она не на сову, а на ястребенка похожа.

— Что я прочитала? (Рассказ.)

— Кто вспомнит его название и автора? («Лесной голосок» Г. Скребицкого.)

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, слуховой памяти.

На вопросы дети отвечают полным предложением.

— Где гулял автор в летний день? (В летний день он гулял в лесу.)

— Что он услышал? ( Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)

— Какой ему казалась кукушка? {Кукушка ему казалась толстенькой, головастой, вроде совы.)

— Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)

— На кого похожа кукушка? {Кукушка похожа на ястребенка.)

5. Выделение действующих лиц рассказа. Активизация предметного словаря, развитие долговременной слуховой памяти.

Педагог выставляет предметные картинки: кукушки, совы, ястреба, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.

— Назовите птиц. Отберите картинки, не подходящие к нашему рассказу.

Дети убирают картинки петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.

6. Дидактическая игра с мячом «Назови птенца». Развитие навыков словообразования.

— У утки — утенок, а у кукушки —. {кукушонок, у совы —. ,., у ястреба —. , у воробья —. , у гуся —. и т. д.

7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?». Расширение и активизация глагольного словаря.

— Давайте поговорим на языке птиц.

Дети получают медальоны с изображением птиц: кукушки, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны. Под музыку дети изображают птиц: «летают, поют» разными голосами.

— Кукушка, подай голосок. {Ку-ку, ку-ку.) Петушок, как ты поешь? {Ку-ка-ре-ку.) И так далее.

— Что ты делал? {Куковал.) А ты? {Кукарекал.) И так далее {кудахтал, гоготал, крякал, чирикал, каркал.)

8. Повторное чтение рассказа. Составление плана-схемы рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти схемы.

В процессе чтения расставляются смысловые акценты, выделяются смысловые отрывки, выстраивается графический план рассказа из схем.

— Что он услышал? ( Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)

— Какой ему казалась кукушка? {Кукушка ему казалась толстенькой, головастой, вроде совы.)

— Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)

— На кого похожа кукушка? {Кукушка похожа на ястребенка.)

9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.

Принимают участие все дети. Педагог напоминает, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

10. Итог. Оценка деятельности детей.

— Чем занимались на занятии? Что вы научились делать на занятии?

Далее дается дифференцированная оценка работы детей.

Закрепление изученного материала вне занятия:

· Упражнять детей в выстраивании графического плана рассказа.

· Повторить рассказ с опорой на графический план.

· Поиграть в игры «Кто как голос подает?», «Назови птенца».

· Предложить нарисовать кукушку и устроить выставку рисунков.

Конспект занятия

Тема: Пересказ рассказа «Осень под водой» (по Н. Сладкову)

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Основные задачи:

1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

2. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

4. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Методические приемы:

Чтение, беседа, загадывание загадок, рассматривание предметных картинок, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения (подбор признаков, синонимов, образование относительных прилагательных, моделирование.

Оборудование:

Вырезанные из картона разноцветные листья деревьев, магнитная доска, кукла- «Художник», музыкальное сопровождение, «разноцветные палитры», «дождевые капли», графические схемы.

Предварительная работа:

· Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень под водой».

· Лексико-грамматические упражнения.

· Рассматривание иллюстраций.

· Занятие по ознакомлению с окружающим.

· Лексико-семантическая работа:

Игра «Скажи иначе»

Пустынно — пусто, безлюдно, нет ничего, одиноко.

Глухо — глухота, тихо, тишина, не слышно шума.

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, мышления.

Педагог предлагает отгадать загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен, потому что я. (осень)

2. Подготовка к восприятию текста. Уточнение и активизация словаря.

— Какая сейчас осень? (Сейчас поздняя осень)

— Какая осень была? {Была золотая осень.)

— Как вы думаете, бывает ли золотая осень под водой? {Под водой золотой осени не бывает.)

— Почему? {Потому что в подводное царство не попадают солнечные лучи.)

3. Чтение отрывка. Развитие слуховой памяти, внимания.

— Сегодня я прочитаю вам отрывок из рассказа «Осень под водой», написал его Н. Сладков.

Над озером высокое синее небо. На берегах стоят березки, похожие на горящие свечки. Ели черные и строгие. Трепетные красные осинки. Золотая осень.

а) Беседа по содержанию отрывка. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы

— Что отражается в озере? (В озере отражается высокое синее небо.)

— На что похожи березки? (Березки похожи на горящие свечки.)

— Какими остаются ели осенью? (Осенью ели остаются черными и строгими.)

— Почему осинки называют трепетными? (Потому что при легком дуновении ветерка осинки начинают как будто «трепетать» листьями.)

б) Подвижная игра «Соберем листья в корзинки». Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

Под музыкальное сопровождение дети собирают листья в корзины.

— Какие листья собрали в корзину?

(Я собрал (а) березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, осиновые, ивовые листья.)

— О каком дереве мы забыли? (Мы забыли о ели.)

— У ели есть листья? (Есть, но они в форме иголок.)

— Иголки у елки какие? (Еловые, колючие, длинные, зеленые, тонкие.)

— Ель, какое дерево? (Ель хвойное дерево.) Дети ставят корзины с листьями за елочку.

Дети садятся на стульчики. Педагог предлагает послушать еще один отрывок.

4. Чтение еще одного отрывка. А в подводном лесу золотой осени не бывает. Осень под водой всегда хмурая. Не шуршат листья, не посвистывает ветер. Пустынно и глухо.

Вопросы к детям.

Беседа по содержанию отрывка. Развитие диалогической речи.

— Бывает ли золотая осень в подводном царстве? (В подводном царстве золотой осени не бывает.)

— Почему там осень хмурая? (Потому что солнечные лучи не достают до глубины озера.)

— Чего вы не услышите под водой? (Под водой не слышно шелеста листьев, посвистывания ветра.)

— На глубине озера как? (На глубине озера пустынно и глухо.)

5. Лексико-грамматические упражнения по тексту.

а) Игра «Ассоциации». Развитие ассоциативного мышления.

— Я произнесу слово «Осень», что вы подумаете?

(Лес, листья, осень, дождь, лужи, листопад, зонтик, овощи.)

— Я произнесу слово «Озеро», что вы представите? (Камешки, вода, быстрые рыбки, подводные растения, рак, прозрачная вода.)

б) Игра «Краски осени» Расширение словаря признаков.

— К вам в гости пришел художник, он принес разнообразные краски.

Соберите краски золотой осени на берегу озера и назовите их. Дети выбирают разноцветные «палитры», ставят на доску. (Желтая, бордовая, оранжевая, веселая, праздничная, яркая, дождливая, урожайная.)

— Найдите «подводные краски».

(Хмурая, молчаливая, тихая, таинственная, грустная, серая, пасмурная.)

6. Повторное чтение отрывков из рассказа. Развитие долговременной памяти.

— Я прочитаю текст еще раз, послушайте.

Педагог читает отрывки, дети выстраивают графический план рассказа из схем.

7. Выстраивание графического плана отрывков. Формирование логической цельности рассказа.

— Осенний дождик оставил разноцветные капельки. Возьмите по одной капле и встаньте так, как вы будете пересказывать рассказ.

— О чем ты будешь рассказывать? (Я буду рассказывать про осень на берегу озера.)

— О чем расскажешь ты? (Я расскажу про осень под водой.)

8. Пересказ рассказа парами. Развитие связной речи.

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

— Чем занимались на занятии?

— Как назывался рассказ?

— Кто автор?

Закрепление изученного материала вне занятия.

· Упражнять детей в выстраивании графического плана рассказа.

· Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно).

· Предложить детям нарисовать осенний пейзаж (как он им представляется) над водой и под водой.

· Устроить выставку детских работ.

Конспект занятия по развитию связной речи.

Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (по Г. Скребицкому)

Цель: Формирование навыков пересказа достаточно большого по объему теста с наглядной опорой в виде графически схем.

Основные задачи:

1. Формирование навыков планирования связного развернутого высказывания.

2. Качественное и количественное обогащение словарного запаса.

3. Воспитание внимания к слову, грамматическому, синтаксическому оформлению речи.

4. Усвоение некоторых художественных приемов и средств русского литературного языка.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание детских иллюстраций к рассказу, графических схем; составление картинного и графического плана рассказа; дидактическая игра «Кто, где живет?»; трансформация текста (изменение лица).

Оборудование:

Серия детских рисунков — иллюстраций к рассказу; набор схем для графического плана; дидактическая игра «Кто, где живет?», картинки зверей: ежа, медведя, лисы, волка, белки и их жилища; магнитофон для записей детских рассказов.

Предварительная работа:

· Чтение рассказа Г. Скребицкого «Пушок».

· Изучение лексической темы «Дикие животные».

· Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

· Рисование сюжетных фрагментов к рассказу (вместе с родителями).

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.

Рассматривание детских сюжетных рисунков к рассказу «Пушок»

Г. Скребицкого.

Дети заранее по заданию педагога нарисовали сюжетные рисунки к рассказу (дома с родителями). Количество рисунков (7) соответствует числу смысловых звеньев рассказа.

2. Подготовка к восприятию текста. Развитие долговременной памяти.

Педагог: Какому рассказу посвящена наша выставка рисунков? («Пушок») Кто его автор? (Г. Скребицкий) Расположите рисунки в нужной последовательности. Что было сначала? Что потом?

Дети расставляют сюжетные рисунки в нужной последовательности.

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

— Послушайте рассказ Г. Скребицкого «Пушок». Чтение адаптированного рассказа.

В доме у нас жил ручной ежик. Когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Когда Пушок был голоден, он гонялся за мной, фыркал и кусал за ноги, требуя еды.

Зимой собрался я на санках с горы кататься. Решил взять с собой Пушка. Посадил его в коробку с сеном.

А после поставил санки в сарай. О Пушке я вспомнил только на другой день. Гляжу — мой Пушок не двигается. За ночь, наверное, замерз и умер.

Похоронили мы Пушка в саду, закопали в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Весной пошел я в сад. Вдруг из-под старых листьев показалась знакомая мордочка.

Я взял Пушка на руки. А он фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Лексический разбор текста проводится с использованием иллюстраций.

— О ком говорится в рассказе? (О ежике и мальчике.)

— Где и с кем жил ежик? (Ежик жил в доме у мальчика.)

— Почему его прозвали Пушок? (Когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался мягким. За это его прозвали Пушок.)

— Если Пушок был голоден, как он требовал (просил) еды? (Гонялся за мальчиком, фыркал, кусал за ноги.)

— Кого взял с собой зимой на горку мальчик? (Пушка)

— Во что он посадил Пушка? (Посадил его в коробку с сеном.)

— Куда после прогулки поставил санки мальчик? (Он поставил санки вместе с ежиком в сарай — деревянный домик для хранения разных вещей.)

— Когда он вспомнил о Пушке? (О Пушке он вспомнил только на следующий день.)

— Что случилось с ежиком за ночь? (За ночь, наверное, он замерз и умер.)

— Что было дальше? (Похоронили Пушка в саду, закопали в снег.)

— В чем похоронили Пушка? (Его похоронили в том самом ящике, в котором он умер.)

— Когда вновь встретились друзья? (Они встретились весной.)

— Расскажите, как произошла эта встреча.

— Как требовал еды Пушок? (Фыркал, тыкал в ладонь холодным носиком.)

— Почему Пушок не замерз зимой и остался жив? (Потому что зимой ежи не умирают, а спят.)

5. Дидактическая игра «Кто где живет?» Расширение словаря по теме «Дикие животные».

Игра проводится с использованием иллюстраций.

— А где живут ежи в природе? (Ежи живут в лесу.)

— Как называется домик ежа? (Нора, гнездо.) Медведя? (Берлога.) Лисы? (Нора.) Волка? (Логово.) Белки? (Дупло.)

— Помогите животным найти свой домик.

Дети получают картинки зверей и находят в группе «домик» рисунок животного.

6. Повторное чтение рассказа. Составление плана — схемы содержания рассказа. Развитие внимания и памяти.

— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти схемы.

В процессе чтения расставляются смысловые акценты, выделяются смысловые отрывки, выстраивается графический план рассказа из схем.

7. Коллективное составление алгоритма рассказа. Развитие памяти, мышления, диалогической речи.

— С чего начнем мы наш рассказ? Что было дальше? И т. д.

В своих ответах дети опираются на схемы. Главная мысль каждой части оформляется фразой.

8. Пересказ рассказа с изменением лица. Развитие связной речи, творческого воображения.

— Расскажите по своим рисункам историю о Пушке. Только автор вел рассказ от своего лица («Я собрался кататься, я пошел в сад», а вы расскажите про него («Он собрался кататься, он пошел в сад»).

Принимают участие все дети.

9. Итог. Положительная дифференцированная оценка рассказов

детей.

— Как называется рассказ, который мы все вместе пересказывали? (Рассказ Г. Скребицкого называется «Пушок».)

— Мне понравились ваши рассказы. Но чью работу хочется отметить особенно? Почему?

Дети дают аргументированные ответы.

Закрепление изученного материала вне занятия:

· Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорож-ки — плана рассказа.

· Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно).

· Поиграть в игру «Кто где живет?».

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование развития речи у детей дошкольного возраста в процессе НОД
Опубликовано: 6 мая 2020 в 09:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД