Получи документы

Самообследование по организации образовательного процесса в ДОУ

Светлана Сигунькова
Самообследование по организации образовательного процесса в ДОУ

Образовательный процесс в ДОУ строиться в соответствии с Образовательной программой МБДОУ детского сада №8 «Сказка».

С сентября 2020г. реализуется Образовательная программа МБДОУ детского сада №8 «Сказка» в новой редакции. Обязательная часть программы разработана на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой 2019год – Издание пятое (инновационное, испр. и доп. - М. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019- с336. и Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014 год (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их).

Публикация «Самообследование по организации образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах

Главная идея инновационной программы «От рождения до школы» — это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.

Главное нововведение — это нацеленность на создание пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.

Цель Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада является - создание благоприятных условий для полного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Вариативная часть содержит парциальную программу по духовно-нравственному развитию детей «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» И. А. Кузьмина. Национально-региональный компонент реализуется посредством включения содержания по ознакомлению с родным краем, культурой, творчеством, искусством, бытом коренного населения в различные виды детской деятельности и реализуется в ООД, совместной деятельности и при проведении режимных моментов.

Содержание Основной образовательной программы МБДОУ детского сада №8 «Сказка» соответствует требованиям ФГОС ДО и включает в себя три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. В разделе описаны значимые для разработки и реализации Программы характеристики, приоритетные направления работы ДОУ.

Инновационная Программа «От рождения до школы» строится на принципе

единства развития, воспитания и образования.

Развитие ребенка, его воспитание и образование не могут рассматриваться

как изолированные друг от друга процессы. Образование является всеобщей

формой детского развития.

Программа базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики:

1. Зона ближайшего развития (ЗБР) (Л. С, Выготский).

2. Принцип культуросообразности (К. Д. Ушинский).

3. Деятельностный подход (А, Н. Леонтьев).

4. Периодизация развития (Д. Б. Эльконин).

5. Амплификация детского развития (А. В. Запорожец).

6. Развивающее обучение (В. В. Давыдов).

7. Пространство детской реализации (ПДР).

В содержательном разделе Программы представлены:

– описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях : «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

– описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;

- развитие игровой деятельности

- взаимодействие взрослых с детьми;

- взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей

- взаимодействие ДОО с учреждениями социально-педагогической среды

Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Сан ПиН 2.4.1.3049-13. Согласно Сан ПиН регламентировалась длительность образовательной нагрузки : для детей раннего возраста от 1,5 — 3 лет длительность ООД не превышала 10 мин., образовательная деятельность осуществлялась в 1 и 2 половину дня; для детей от 3-4 лет продолжительность ООД не более 15 мин., для детей от 4-5 лет — не более 20 мин., для детей от 5 до 6 лет — не более 25 мин., для детей от 6 -7 лет — не более 30 мин. Перерывы между периодами ООД составляют 10 мин.

В соответствии с допустимой нагрузкой в ДОУ разработан Учебный план и Расписание организованной образовательной деятельности.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в ДОУ. Это:

- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;

- Образовательная деятельность в режимных моментах;

- Организованная образовательная деятельность;

- Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает все образовательные области :

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы ДОУ и реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития

В 2020 году в детском саду в условиях самоизоляции образовательный процесс по ОП ДОУ осуществлялся с помощью дистанционных технологий. На сайте ДОУ был создан раздел «Дистанционный детский сад», который включал ссылки на персональные сайты педагогов. На своих сайтах педагоги ДОУ размещали конспекты ООД, дидактические игры, давали консультации и рекомендации по всем видам детской деятельности. Для проведения онлайн-мероприятий педагоги использовали облачные платформу ZOOM, для родителей подготавливались вебинары и давались мастер-классы по различным направлениям работы. Взаимодействие с родителями так же осуществлялось с помощью мессенджеров Viber, Whatsapp, Skype и телефонной связи. Наблюдались трудности при одновременном подключении и организации родителей.

Реализации ОП ДО способствует имеющееся в ДОУ программно-методическое обеспечение и электронные образовательные ресурсы.

При организации образовательного процесса педагоги старшего дошкольного возраста используют ИОС МЭО, которое включает в себя два основных компонента: образовательный контент, представленный в виде учебных онлайн-курсов, и инструменты, предназначенные для организации образовательного процесса и коммуникации между его участниками образовательных отношений.

Большую помощь педагогам оказывают приобретё нные интерактивные методические комплексы:

- Программно – дидактический комплекс «Алма» (финансовая грамотность);

- Программно – дидактический комплекс «Алма» (дошкольное образование);

- Программно – дидактический комплекс «Мерсибо интерактив»;

- Интерактивно – методический комплекс «Винтики- шпунтики».

В ДОУ имеется весь комплекс методических пособий к ООП ДО «От рождения до школы», 2015г. Необходимо приобретать по мере выхода методические пособия к инновационной программе 6 издания «От рождения до школы», 2020г.

Реализация парциальной программы по духовно-нравственному воспитанию «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» требует наличие книг для развития и альбомов для рисования, которых не хватает на каждого ребёнка. Но при организации образовательного процесса по данной программе педагоги нашли выход и используют интернет - ресурсы.

В дошкольном учреждении создана база библиотечно-информационного обеспечения:

- Картотека программно-методического обеспечения;

- Картотека методических пособий по образовательным областям;

- Перечень аудио- и видеоматериалов методического кабинета;

- Перечень дидактических материалов и наглядно-дидактических пособий методического кабинета.

- Перечень детской литературы методкабинета

В 2020 году приобретены методические и дидактические пособия для организации образовательного процесса.

Вывод: В ДОУ имеется необходимое программно-методическое обеспечение и ЭОР, способствующее реализации Образовательной программы ДОУ. При организации образовательного процесса педагоги использовали дистанционные технологии, что вызвало ряд технических трудностей и трудности при организации родителей. Подобные мероприятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.

Обеспеченность ДОУ современной информационной базой

В ДОУ создана хорошая материально-техническая база информатизации образовательного процесса, которая способствует повышению качества образовательного процесса ДОУ.

Технические средства МБДОУ детского сада №8 «Сказка»

№ п/п Название технического средства обучения Количество

1 Компьютер 5

2 Ноутбук 7

3 Магнитола 1

4 DVD - плеер 1

5 Проектор 2

6 Экран 2

7 Колонки 3

8 Сенсорная панель 1

9 Интерактивная доска 3

10 Телевизор «Рубин» 1

11 Синтезатор «Ямаха» 1

12 Ламинатор 1

13 Брошюратор 1

14 Документ-камера 1

15 Электронное пианино 1

16 Цифровая лаборатория «Наураша» 1

17 Творческая лаборатория «Олодим» 1

18 Развивающий комплекс «Творческая мастерская» 1

19 «Чудо – грядка» 2

20 Робототехнический набор mTiny 1

21 Конструктор UARO 3

22 Конструктор кирпичики LEGO DUPLO 1

23 Образовательная система EduQuest 1

24 Робототехнический комплекс Matatalab Pro Set 3

25 Neuron Lab 1

26 Доска SMART 1

В ДОУ имеется выход в Интернет, подключен вайфай-роутер, функционирует электронная почта, персональный сайт ДОУ.

Все дошкольные группы оборудованы сенсорной панелью и интерактивными досками, которые используются педагогами и детьми при организации образовательной и игровой деятельности. Воспитатели данных групп прошли курсовую подготовку по эксплуатации информационно-электронного оборудования при работе с детьми.

В методическом кабинете ДОУ :

• создан банк нормативно-правовых документов (электронная версия);

• создана электронная папка для педагогов с материалами по реализации ФГОС ДО;

• создан банк мультимедийных презентаций;

• представлен опыт работы педагогов на электронных носителях;

• созданы аудиотека, видеотека и др.

В ДОУ оборудована комната дополнительного образования, где проводится кружковая работа по художественно-эстетическому и робототехническому направлению. С целью развития у детей начальных основ робототехнического программирования и конструирования в ДОУ приобретены: конструктор UARO, робототехнический набор mTiny, конструктор- кирпичики LEGO DUPLO.

Педагоги ДОУ используют средства ИКТ при проведении вебинаров, онлайн-семинаров, образовательной деятельности, при прохождении курсовой подготовки. Так же, при подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов; подборе дополнительного познавательного материала к образовательной деятельности; при ознакомлении со сценариями праздников и другими мероприятиями; обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками и идеями других педагогов; оформлении групповой документации, отчётов на компьютере; создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; средства приложения Smart Notebook для создания авторских дидактических игр и пособий; использование презентаций, созданных в программе Рower Рoint, для повышения педагогической компетентности родителей и процессе проведения родительских собраний.

С целью рационального использования рабочего времени на Viber создана группа «Сказка», с помощью которой осуществляется взаимодействие между педагогами и администрацией ДОУ.

В течение 2020 года педагоги принимали участие в крупнейшем образовательном интернет - проекте России «Инфоурок», где представляли свои методические разработки. Периодически участвуют в конкурсах и публикуют свои методические разработки на Всероссийских образовательных порталах "ИКТ педагогам", «Фонд 21 века», «Современный урок», «Солнечный свет», АРТ – талант», «Педагогические таланты России» и др., зарегистрированы в электронной библиотеке образования и различных педагогических сообществах.

100% педагогов имеют свои мини-сайты и персональные сайты, которые способствуют распространению своего опыта работы.

Периодически педагоги ДОУ участвуют в различных интернет — конкурсах, тестировании, викторинах, где занимают призовые места.

Вывод: В ДОУ создана информационная интернет-база. Педагоги дошкольного учреждения используют ИКТ при организации образовательного процесса, делятся опытом работы, дискуссируют и обсуждают инновационные процессы в сфере образования, участвуют в съездах, вебинарах, онлайн-семинарах, интернет - конкурсах и др. интернет - мероприятиях. При организации образовательного процесса используется интерактивное оборудование, применяются дистанционные технологии.

Рациональному использованию рабочего времени способствует групповое сообщество «Сказка» созданное на Viber, где осуществляется взаимодействие между педагогами и администрацией ДОУ.

Организационно-педагогическая работа.

В 2020 учебном году перед МБДОУ детским садом №8 «Сказка» стояла цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических процессов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения цели были запланированы и проведены

консультации:

Нравственно-патриотическое воспитание в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (февраль)

- Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, как средство активизации познавательных процессов (март)

- - «Основные инновации пятого издания Программы дошкольного образования «От рождения до школы» (сентябрь)

- «Психолого-педагогические условия адаптации детей в ДОУ» (для воспитателей группы раннего возраста)(сентябрь)

- Использование кинетического песка в образовательной деятельности (октябрь)

- Музыка в режимных моментах и образовательной деятельности дошкольников (ноябрь)

Большое внимание было уделено консультациям, рекомендациям, беседам по вопросам безопасности воспитанников ДОУ (пожарная, антитеррористическая, ПДД, вопросам организации питания в ДОУ.

Семинары-практикумы:

Тема: Семинар-практикум ««Обеспечение комплексной безопасности детей ДОУ» (октябрь)

В виду начавшейся в марте пандемии коронавирусной инфекции не проведё н запланированный на апрель семинар-практикум на тему: «Знакомство детей с основами робототехники, их роль в развитии детей дошкольного возраста». Данный семинар-практикум перенесён на 2021г.

Праздники, досуги, конкурсы:

-«23 февраля» - развлечение с участием пап ко Дню защитника Отечества (февраль)

-«8 Марта» - праздник мам во всех возрастных группах (март)

- «Юные пожарные!»- развлечение по правилам пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста (март)

- «День знаний» - музыкальное развлечение (сентябрь)

- «Осень в гостях у ребят» - осеннее развлечение (октябрь)

- «День матери» - музыкальное развлечение (ноябрь)

- «Новый год» - новогодние праздники (декабрь)

В виду самоизоляции в связи с коронавирусной инфекцией не удалось поучаствовать в запланированных районных мероприятиях: спортивном фестивале «Малышиада», районной ярмарке «Наши истоки».

Многие мероприятия проходили в дистанционном формате. ДОУ участвовало в акциях, посвящённых 75 – летию Победы в ВОВ: «Окна Победы», «Свеча Памяти» и др.

Выставки

Выставки совместного творчества:

- «Пасха красная» - выставка декоративно-прикладного творчества (март)

- «Этих дней не смолкнет слава» - совместная выставка поделок (март)

- «Осенняя мозаика» - совместная выставка поделок (октябрь)

- «Новый год в гостях у сказки»- выставка поделок совместного творчества (декабрь)

Выставки рисунков детей кружка «Мы волшебники» :

- «Снегири на ветках» (техника тычок)- январь

- «Военные корабли» (техника размытый рисунок) – под. гр. - февраль

- «Пейзаж у озера» (техника монотипия) – ст. гр. - февраль

- «Матрёшка» - (рисование пальчиками и ватными палочками) – под. гр. - март

- «Весеннее дерево» - ст. гр. –март

- «Компоты и варенье» (кляксография) – ст. гр. -сентябрь

- «Золотая осень» (техника тычка) – под. гр. - сентябрь

- «Ветка рябины» (рисование с натуры) – ст. гр. - октябрь

- «Дары осени» (печать штампами) – под. гр. - октябрь

- «Унылая пора» (рисование ладошкой, пальцами)- ст. гр. - ноябрь

- «Портрет моей мамы» - под. гр. - ноябрь

- «Снежинка» (эбру) – ст. гр. - декабрь

- «Витражи для окон» (витраж) – под. гр. - декабрь

В виду самоизоляции не проведены выставки:

«Космические дали» (техника набрызг) – ст. гр.

- «Берёзы весной» (техника тычок) – под. гр.

- «Праздничный салют» (воск. мелки, акварель) – ст. гр.

- «Праздничный салют» (техника граттаж) – под. гр.

Открытые просмотры:

Открытые просмотры ООД в ходе тематического контроля «Духовно-нравственное воспитание детей ДОУ при ознакомлении с социальным миром», «Создание образовательной среды для формирования основ безопасности жизнедеятельности и мотивации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Тематический контроль:

Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей ДОУ при ознакомлении с социальным миром» - (март 2020г.)

Цель: Проанализировать работу педагогов по формирование у детей первичных представлений о семье, малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Тема: «Создание образовательной среды для формирования основ безопасности жизнедеятельности и мотивации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»» - (ноябрь 2020г.)

Цель: Выявить и проанализировать эффективность инновационных форм работы при формировании у детей ОБЖ и ЗОЖ.

Разработка программ, планов, проектов:

В течение 2020 года в ДОУ были разработаны:

- План работы МБДОУ на 2020-2021 уч. год

- Рабочая программа педагога-психолога

- Рабочие программы воспитателей

- Рабочая программа музыкального руководителя.

- План взаимодействия и сотрудничества с родителями ДОУ

- План взаимодействия с учреждениями социально-педагогической среды.

- Детско-родительские образовательные проекты

- План летней оздоровительной работы ДОУ

- План работы Ресурсного центра и РМО по художественно-эстетическому развитию на 2020 – 2021 уч. год

- Программа дополнительного образования «Мы волшебники» по обучению детей старшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования.

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Ребята – Роботята».

-План работы «Консультационного центра» на 2020 – 2021 уч. год.

-Планы по самообразованию педагогов.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самообследование по организации образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 11 января 2022 в 12:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД