Папки-передвижки

Опыт использования игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Кивиоглова Ольга Викторовна
Опыт использования игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Опыт использования игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

«Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни».Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети - настоящим временем. Главное — воспитывая детей, я воспитывала себя.

Уважаемые коллеги

Публикация «Опыт использования игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

!Все мы с вами знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. А фундаментом всего дошкольного образования являются игровые технологии. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и всё дошкольное детство должно быть посвящено игре. С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства.

В условиях введения и реализации ФГОС ДО для педагогов важно понять,

что представляют собой игровые технологии и как их использовать в образовательном процессе?«Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого

Использование игровых технологий в совместной деятельности с детьми является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации образования, развитие воображения и формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Игровые технологии направленные на развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности при совместной и самостоятельной деятельности с применением дидактических игр «Угадай, что внутри», «Собери узор из мозаики», «Угадай кто спрятался»

Отличие игровой технологии от игры В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком четкого обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма ООД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ :

Игровые тренинги –

• Сюжетно – ролевые игры

• Театрализованные игры

• Практика показала, что использование игровых технологий в нашем ДОУ существенно повысило интерес воспитанников к учебной деятельности, они лучше стали запоминать материал, их сознание и мышление стало более раскрепощенным. Отсюда повысился уровень усвоения детьми знаний.

Исходя из этого,я стала применять игровые технологии со 2 младшей группы.

• Сюжетно – ролевые игры

Театрализованные игры

В работе с детьми используются :

- печатные настольные игры: лото, домино, шесть картинок, пазлы и т. д.

- методика Марии Монтессори. Эта методика в большей степени применяется в группе раннего возраста и младших группах дошкольного возраста, которая способствует развитию мелкой моторики, сенсорному развитию.

Методика Монтессори интересна тем, что материалом для развития служат подручные предметы (чашки, ложки, стаканчики, крупы, ситички и т. д.)

Мы знаем, что маленькие дети учатся, совершая какие-либо действия. В то время, когда взрослый может научиться некоторым вещам, читая, наблюдая или слушая информацию. Ребенок же всему обучается практически только через собственное действие.

В данной методике весь дидактический материал можно разделить на пять зон:

- зона практической жизни (здесь дети учатся обслуживать себя и окружающих);

- В зоне сенсорного развития ребенок учится различать предметы по признакам (цвет, вес, форма, длина, высота и т. д.) В эту зону входят материалы, развивающие тактильные ощущения, зрение, слух, обоняние;

- математическая зона объединяет материалы, помогающие ребенку усвоить математические операции (сложение, вычитание, деление, дроби);

- в языковой зоне дети осваивают основы письма и чтения. Ребенку всегда доступны карандаши, сборный алфавит, магнитная доска, буквы различной величины

- в космической зоне дети знакомятся с окружающим их миром, с разнообразием фауны и флоры, с историей культуры разных народов.

Данная методика не ограничивает рабочее пространство. Воспитанники могут перемещать игрушки. Однако стоит помнить, что каждая игра заканчивается уборкой, т. к. порядок – это обязательный элемент в системе Монтессори.

Используя технологии развивающих игр Б. П. Никитина, Дьенеша, Кыозенера, В. В. Воскобовича удается объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться д о «потолка» своих возможностей. Это позволило решить сразу несколько проблем связанных с развитием творческих способностей: - развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего детства; их задания - ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей; - поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно; - развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества

Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича представляет собой систему поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребенка и постепенного усложнения образовательного материала. Ее принципиальными особенностями являются: - эффективное развитие психических процессов, речи; - широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех и семи лет. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных занятий;

Следует отметить технологию развивающих игр Никитина Б. П. Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своё м разнообразии имеют общую идею и обладают характерными особенностями: - каждая игра — это набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д. ;

Использование палочек Кюизенера способствуют: 1. Формированию понятия числовой последовательности, состава числа. 2. Подводят к осознанию отношений «больше - меньше», «право -лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др 3. Учат детей делить целое на части и измерять объекты условными мерками. 4. Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. 5. Учат детей делить целое на части и измерять объекты условными мерками. 6. Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел

Логические блоки Дьенеша - развивают у детей логическое и аналитическое мышление, а также восприятие, память, внимание и воображение. Блоки Дьенеша предназначены для детей от 3 до 10 лет. Дидактический материал «Блоки Дьенеша» представляет собой набор из 48 фигур трех цветов (синий, красный и желтый)

Сразу хочу предупредить, что этот набор рассчитан на совместные занятия детей со взрослым.

Самостоятельные игры детей с блоками Дьенеша не позволяют эффективно использовать их развивающий потенциал.

Можно использовать специальный вспомогательный альбом, но как показала практика, детям больше нравится играть с блоками произвольно.

Квест-игра как универсальная игровая технология. В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

«ЛЭПБУК» - КАК ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА. Для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности нами была

выбрана игровая технология «лэпбук». В дословном переводе с английского «лэпбук» (lapbook)

«наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Пособие представляет собой самодельную

папку с кармашками, мини-книжками, окошками, вставками, которые ребенок может

расположить на коленях для просмотра ее содержимого, а также доставать, перекладывать или

складывать по своему усмотрению. В такой папке собирается материал по какой-то

определенной теме. Перед изготовлением лэпбука мы проводим тематические занятия и игры,

обсуждаем наиболее сложные вопросы, предлагаем детям выполнить задания по теме будущей

интерактивной папки. В ходе такой работы лэпбук сможет выполнять роль закрепляющего,

систематизирующего дидактического и игрового пособия.

Для реализации игровых технологий в нашем СПДО№1 созданы все условия согласно ФГОС ДО,имеются центры игровых технологий,учитывающие возрастные особенности детей,а так же их интересы. Нестандартные игры изготовленные руками педагогов СПДО№1.

Подводя итоги, хочу заметить, что применение раннее заявленных игровых технологий, положительно влияют на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, т. к. обладают двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.

В результате у детей повысился уровень развития с учетом их индивидуальных особенностей и достижения целевых ориентиров дошкольного образования. Появилась уверенность в своих силах, желание активно участвовать в процессе обучения, улучшились память, внимание, фантазия, развилась способность к умственным действиям, понимание математической речи. А это все способствует всестороннему развитию дошкольника.

Спасибо за внимание.

Источник. В. Никишина "Мастер- класс для руководителей и педагогов ДОУ.

Инновационные ориентиры в дошкольном образовании 2012г.

Прикреплённые файлы:

kivioglova1_ci7og.ppt | 17710 Кб
 
Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Обруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участкеОбруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участке Одним из приёмов физического развития дошкольников являются упражнения с обручем. Обруч был изобретён в Америке. Другое его название хула.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт использования игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 22:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД