Получи документы

Эссе на конкурс «Воспитатель года»

Юлия Чихирева
Эссе на конкурс «Воспитатель года»

Самопрезентация на конкурсе "Воспитатель года"

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги!

Я, Чихирева Ю. В., воспитатель I квалификационной категории дошкольной группы МОУ «ООШ с. Канаевка им. С. П. Жаркова Ивантеевского района Саратовской области». В детском саду я работаю 17 лет. Не знаю много это или мало. Пусть пока не все у меня получается, но я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Публикация «Эссе на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах

Воспитатель – это первый учитель для детей после мамы, который встречает их на жизненном пути. И для меня моя профессия – это возможность находиться в мире детства, добра, понимания и любви.

На моих плечах лежит ответственность за то, какими станут мои воспитанники в будущем.

Отдаю всю любовь ребятишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то мне надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит – я счастливый человек!

Мой девиз: «Пришла в детский сад — улыбнись на пороге! Всё, что ты отдаёшь, получаешь обратно в итоге!»

Перед каждым новым рабочим днё м я всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь их и заинтересовать.

Клод Адриан Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. Спросите вы: «Почему?» Ребенок, как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души.

Свою педагогическую деятельность я строю на основе личностно-ориентированного подхода. Учет индивидуальных особенностей ребенка является одним из важных условий успеха того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Больше всего мне интересней работать с детьми старшего возраста. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален.

Мои воспитанники – дети любознательные, стремятся узнать много нового и интересного, поэтому технология исследовательской деятельности помогает им пополнить и укрепить знания об окружающем мире.

Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает построить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Экспериментирование как средство познавательной активности старших дошкольников». Мои воспитанники любят экспериментировать, проводить опыты, исследовательские действия и я активно им в этом помогаю. В результате у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся раскрепощенными; расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной. Я стремлюсь, чтобы каждый день в детском саду был не похож на другой, чтобы он был наполнен играми, эмоциями, новыми впечатлениями и знаниями.

Особую роль я уделяю здоровьесберегающим технологиям. Активно использую музыкальные элементы в своей работе в различных режимных моментах, подвижных играх, непосредственной образовательной деятельности, свободной деятельности.

Также я использую наблюдения, художественное слово; дидактические игры, игровые развивающие ситуации.

Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, большую роль я отвожу применению игровых технологий, считая их одними из наиболее эффективных.

Создавая проблемные ситуации в игровой деятельности, я побуждаю детей высказывать своё мнение, делать выводы, приучаю не бояться допускать ошибки. В моей группе создана и постоянно пополняется образовательная среда для развития игровой деятельности. Я использую в своей педагогической практике различные игры: настольные, игры в помещении и на свежем воздухе, сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольно - печатные игры. Также пальчиковые, театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, игр на развитие эмоций. Изготавливаю развивающие игры, пособия своими руками.

Я прививаю детям любовь к живому слову, знакомлю их с произведе-ниями прекрасных детских писателей и поэтов. Также наши мамочки принимают активное участие в жизни группы. Все театрализованные действия – праздники-развлечения проходят с их участием. Сколько радости и удовольствия, гордости это доставляет нашим деткам.

Основной целью своей педагогической деятельности, я считаю создание единого пространства «семья — детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною. Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Сложный педагогический процесс требует от нас, воспитателей, профессиональных навыков и умений, определённых личностных качеств. И далеко не каждый сможет найти себя в этом деле. Но я себя нашла в этом. Радуюсь каждому дню, наблюдая за тем, как мои дети раскрываются и проявляют свои таланты, ведь в этом есть немного и моя заслуга!

Желаю Вам всем, уважаемые коллеги, долгих лет жизни и море цветов! Радуйтесь и наслаждайтесь каждым мгновением от общения с этими чудесными цветами!

Всем творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» Уважаемые коллеги, в апреле месяце мне довелось быть в роли зрителя на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Фотоотчет «Конкурс «Воспитатель года-2019»Фотоотчет «Конкурс «Воспитатель года-2019» Конкурс воспитатель года - 2019 27.02.2019г. на базе МБОУ СОШ №8 имени П. А. Щипанова города Кузнецка состоялся городской этап Всероссийских.

Конкурс «Воспитатель года»Конкурс «Воспитатель года» Дорогие друзья и коллеги!Хочу поделиться с вами своей радостью. С 8 по 12 февраля у нас прошел районный конкурс мастерства «Воспитатель.

Конкурс «Воспитатель года». ФотоотчётКонкурс «Воспитатель года». Фотоотчёт Кто сказал, что конкурс – это просто? Суета сует и маскарад… Конкурс – это будущее Роста, Технологий праздничный наряд. Конкурс – отражение.

Оформление зала на конкурс «Воспитатель года-2021»Оформление зала на конкурс «Воспитатель года-2021» Оформление музыкального зала на традиционное ежегодное мероприятие «Воспитатель года 2021» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться.

Видеопрезентация на конкурс «Воспитатель года России» Я Лапоногова Евгения Сергеевна. Работаю воспитателем в МБДОУ «Росток». Образование – высшее. Окончила «Крымский федеральный университет.

Самопрезентация на районный конкурс «Воспитатель года». Эссе-рассуждение «Счастье — это просто!» Сегодня, я буду размышлять: счастлива ли я? Какое, оно, мое счастье?Я – женщина, бываю сильной и слабой, если рядом любимый муж! Я – мама,.

Визитка на конкурс «Воспитатель года»Визитка на конкурс «Воспитатель года» Песенка про меня. Исполняют мои коллеги МБДОУ детский сад №18. на мотив песни" Ах ТАНЯ,Таня-ТАНЕЧКА Слай№2 Татьяна Николаевна, есть педагог.

Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года»Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года» Визитная карточка педагога на конкурс "Воспитатель года"Звучит музыка из т/п «Модный приговор». Выходит ведущий. На экране заставка «Здравствуйте,.

Эссе «Я — педагог» для районного этапа заочного конкурса «Воспитатель года-2019» Черной Светланы Анатольевны, воспитателя первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детскиого сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 20:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД