Самостоятельная работа по литературе для 9 класса по пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Лобанова Надежда Владимировна
Самостоятельная работа по литературе для 9 класса по пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»

1. К какому идейно-эстетическому направлению, художественному методу можно отнести комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума»:

1. просветительский реализм 2. романтизм 3. критический реализм

4. классицизм 5. сентиментализм

2. А. С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим».Кого имел в виду писатель:

1. Скалозуб 2. Молчалин 3. Чацкий 4. Софья

3. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи.Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи:

1. «Ну бал. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать», «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый», «Во вторник зван я на форели»

2. «Трёх сажен удалец», «…Чтобы чины давать - есть многие каналы», «Я князь – Григорию и вам Фельдфебеля в Вольтеры дам…»

3. «А наши старички? Не то, чтоб новизны вводили, - никогда, спаси нас Боже! Нет. А придерутся к сему, тому, а чаще ни к чему, поспорят, пошумят, и … разойдутся»

4. «А? хм? И – хм?»

5. «Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу»

6. «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «Отрезвился… сполна»

1. Чацкий 2. Репетилов 3. Скалозуб

4. Софья 5. князь Тугоуховский 6. Фамусов

4. Афоризм –это:

1. Художественное обоснование поступков персонажей.

2. Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

3. Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита.

5. Кому из героев принадлежат следующие выражения,ставшие афоризмами:

1. «Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, а предрассудки стары», «А судьи кто?»

2. «Я вам советовать не смею», «Я вас перепугал, простите, ради Бога»

3. «Счастливые часов не наблюдают», «Шел в комнату, попал в другую», «Не человек, змея», «Герой не моего романа»

1. Чацкий 2. Софья 3. Молчалин

6. Определите,какие слова и словечки соответствуют персонажам комедии:

1. «Раболепство», «предрассудки», «к свободной жизни», «дым отечества»

2. «Треснулся», «опрометью», «обморочить», «дал маху», «федьфебель», «ушибена».

3. «Два-с», «по-прежнему-с», «простите, ради Бога», «личико», «ангельчик».

4. «Минула», «покудова», «кличут», «започивала», «доложусь», «мне-с».

5. «Тащиться», «час битый», «за уши дирала», «пора перебеситься».

1. Скалозуб; 2. Чацкий; 3. Лиза;

4. Хлестова; 5. Молчалин

7. Композиция –это:

1. Эпизод литературного произведения.

2. Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.

3. Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.

4. Столкновение, противоборство персонажей.

8. Жанровое своеобразие произведения А. С. Грибоедовавыражено в определении жанра:

1. Комедия; 2. Трагедия; 3. Трагикомедия

9. Критическую статью «Мильон терзаний»написал:

1. Д. И. Писарев 2. В. Г. Белинский

3. И. А. Гончаров 4. Н. А. Добролюбов

Ключ к тесту.

1. 3

2. 3.

3. 1 – Фамусов, 2 – Скалозуб, 3 – Репетилов, 4 – Князь Тугоуховский, 5 – Софья,

6 – Чацкий.

4. 2.

5. 1 – Чацкий, 2 – Молчалин, 3 – Софья.

6. 1 – Чацкий, 2 – Скалозуб, 3 – Молчалин, 4 – Лиза, 5 – Хлёстова.

7. 2.

8. 3.

9. 3.

Публикации по теме:

Фотозарисовка о пьесе Ф. М. ДостоевскогоФотозарисовка о пьесе Ф. М. Достоевского Горячие впечатления Пока не остыли первые впечатления от спектакля, хочу поделиться ими, дорогие друзья и коллеги, с вами. Не скрою, что.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Коллективная работа учащихся 4 класса «Пасхальный подарок»Коллективная работа учащихся 4 класса «Пасхальный подарок» В понедельник 10 апреля мы с детьми узнали о проведении районного конкурса-выставки декоративно-прикладного искусства «Мы – Славяне»,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Самостоятельная работа по литературе для 9 класса по пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 18:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...
Сценарий спектакля «Три медведя» для средней группы к Дню матери
Сценарий спектакля для средней группы Ведущая: - Эта история случилась прошлым летом, а рассказали нам ее котик и мышка. ( Вступление из сказки...
Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования...
Кучукбаева А. Л. Леонтьева Т. В. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором...