Консультация «Самостоятельное одевание, в чем секрет?»

Сержант Евгения
Консультация «Самостоятельное одевание, в чем секрет?»

Ошибок, которые совершают взрослые в этом вопросе, пожалуй, гораздо больше, чем в чем-либо другом! Это даже удивительно! Иногда складывается впечатление, что взрослые специально запутывают детей и усложняют им попытки самостоятельного одевания.

Но обо всем по порядку.

Первейшая ошибка, которая просто убивает самостоятельное одевание, это привычка взрослых одевать ребенка, как младенца!

М Хюного раз мне приходилось видеть, когда 2-летний ребенок лежит на спинке, распластавшись на диване, а мама напяливает на него одежду! Когда этот этап в жизни ребенка, наконец, проходит, ребенка одевают, стоя на коленке на полу – ребенок стоит лицом к маме.

Но это всё неудобно и неправильно! Ребёнок при таком одевании – лишь объект воздействия! Пассивный!

Одевать ребенка буквально с первых месяцев нужно у себя на коленях - сидя (ребенок спиной к маме! Это и удобнее - не надо нагибаться. А кроме того, когда одеваешь ребенка, повернутого не к себя, а от себя, выполняешь более естественные движения! Делаешь все автоматически! Застежки застегиваются в три раза быстрее, чем когда застегиваешь их не "на себе", а напротив.

Когда ребенок совсем крошечный, и еще не сидит, его одевают, полулежа - его спина на нашей груди.

Как только ребенок может сидеть, то сразу одеваем сидя на коленях.

Если ребенок уже умеет стоять, то мы его одеваем в таком положении: мама сидит коленки в стороны, между коленками на полу стоит малыш.

Постепенно, когда малыш станет выше, одевать его будет удобнее стоя – мама стоит и ребенок стоит – спиной к маме.

Одевая ребенка с самого начала именно таким образом, мы действуем (выполняем движения) ЕГО руками и ногами, как действовали бы СВОИМИ руками и ногами в процессе одевания! То есть, мы не просто одеваем его! Мы учим, как это делается! Тело запоминает нужные движения!

Если мы при этом всё время приговариваем, описываем процесс, то ребенок еще и запоминает, что как называется и потом ему легче одеваться самостоятельно – сначала с вашей помощью, потом, следуя указания, потом сам.

Приговаривать надо примерно так: "Наденем кофточку! Вот правый рукав – давай правую ручку! Тут-ту, поезд поехал по рукаву – тоннелю! А где вторая ручка? Это тоже поезд! А вот и второй тоннель! Руки в рукава, кофту натянули! Застегнули на молнию! Ап – вверх и готово! А теперь штаны к нам прибежали! Ножку сюда! Вторую ножку сюда!" и так далее. Можно с прибаутками, можно просто, поясняя, что вы делаете.

Постепенно ребенок начнет вам помогать! Да еще и придумывать новые прибаутки!

А постепенно часть действий вы и вовсе на него переложите! Вам останутся только сложные застежки, да тугая обувь.

Второе необходимое условия нормального освоение одежды – ОДЕЖДА ДОЛЖНА БЫТЬ УДОБНОЙ! Не просто удобной, а удобной для одевания!

Скажите, какой ребенок в состоянии застегивать кучу пуговиц, завязывать шнурки, подтягивать неудобные рукава, поправлять съезжающие на бок кофты и так далее…. А эти жуткие штаны на бретельках! Пока поймаешь бретельку, свихнешь руку!

Это всё придумали взрослые! Чтобы испортить детям жизнь!

Одежда должна быть предельно приспособлена под ребенка! Штанишки на резинках (желательно вообще без застежек, футболки со свободными горловинами (а то пока голову всунешь). Все застежки – на липучках, в крайнем случае, на кнопках!

Всё это, конечно, до поры до времени. Ребенок подрастет и в этом отпадет необходимость. Можно будет выбирать одежду по другому принципу. Ну а малышу – только парадно-выходная одежда на выход имеет право быть трудной в самостоятельном одевании!

Третье условие раннего самостоятельного одевания – это свободный доступ к небольшой части одежды ребенка. Пусть где-то в комнате ребенка в свободном доступе стоит ящик с домашней одеждой и просто одеждой для тренировки.Это могут быть: две-три пары трусиков, пара футболок, брючки, свитер, юбка (для девочки, естественно, пара не слишком теплых шапок, носки чуть больше нужного размера.

Можно не усложнять специальными ящиками, а просто переложить вещи ребенка в доступное для него место. Правда, надо понимать, что он их будет нещадно растаскивать по всему дому.

Но это временно и с большой пользой!

Главное, что ребенок будет пробовать еще и еще раз одеваться! Напяливать штаны на голову и футболку на ноги – но ведь это и есть настоящее познание мира!

Еще одна интересная особенность!

Родители учат своих детей всему, чему угодно, только не умению одеваться и раздеваться! Причем, надо многократно прорабатывать каждую вещь!

Покажите ребенку, как снимать трусики. Для этого пальчиками нужно с двух сторон зацепить за краешек (и показываете руками ребенка, потянуть вниз, потом сесть и снять сначала с одной ножки, потом с другой.

А так нужно надевать трусики – надо сесть на диван или на пол, можно на стульчик, расправить трусики, взять их ручками с двух сторон за резинку и по очереди продеть ножки в дырочки – каждая ножка в свою норку! А не две ножки в одну! Им будет тесно в одной!

Учим снимать колготки, носки, футболки, кофты, брюки – последовательно, многократно.

Так же – одевать всё это.

Обувью пользоваться самостоятельно – сандалии, кроссовки, туфли, широкие сапоги, шлепки. Желательно с удобными застежками, чтобы расстегивалось широко (чтоб ножка входила плавно) и застегивалось без усилий.

Чтобы ребенок мог одеваться сам, ему НЕ НАДО помогать, когда он уже чему-то научился.

Чтобы ребенок мог одеваться сам, он должен научиться надевать каждую вещь в отдельности. Но когда это происходит, ребенок достаточно мал и пока еще не обязан помнить, в какой последовательности вещи надеваются.

Для усвоение сложного многоступенчатого навыка, каким является самостоятельное одевание, мы разбиваем его на части. Итак, научили надевать вещи. А теперь составим схемку одевания.

Можно нарисовать пиктограммы, изображающие разные виды одежды (трусы, футболка, брюки и т. д.) и выкладывать их на полу или на столе в нужном порядке. Ребенок, одеваясь, будет откладывать в сторону уже пройденные пиктограммы.

Можно просто разложить одежду на полу дорожкой – в последовательности одевания. Надел, прошел дальше, надел, дальше и т. д.

А чтобы сделать его еще и быстрым, можно придумать кучу игр или соревнований (хотя бы с самим собой! Начиная от песочных часов, кончая играми в капитанов и волшебников, которые спешат в полет или поход.

Прививаем детям самостоятельность в процессах одевания и раздевания.

Ребенку нужно помочь освоить умения в процессах одевания и раздевания, если это делать систематически, то совсем через короткое время малыш будет сам одеваться и раздеваться.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Фотоотчёт о семейном празднике «Секрет для большой компании»Фотоотчёт о семейном празднике «Секрет для большой компании» Предлагаю вам посмотреть на некоторые моменты семейного праздника, прошедшего в нашей группе раннего возраста. Назвали мы его "Секрет для.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение» Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли.

Фотоотчёт о праздничной инсценировке «Секрет»Фотоотчёт о праздничной инсценировке «Секрет» Фотоотчёт фрагмента утренника посвящённого Международному женскому дню 8 Марта. Участники:воспитанники подготовительной к школе группы Действующие.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Познавательно-исследовательский проект «Секрет русской матрёшки» Актуальность: Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной.

Консультация для родителей «Секрет русской матрешки» Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри,.

Фотоотчет о VII фестивале юных талантов «Секрет успеха»Фотоотчет о VII фестивале юных талантов «Секрет успеха» В этом году у нас в городе прошел традиционный VII фестиваль юных талантов «Секрет успеха». Организатором был Центр дополнительного образования.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Консультация «Самостоятельное одевание, в чем секрет?»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 13:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки