Получи документы

Самоотчет по экономическому развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста

наталия гуцу
Самоотчет по экономическому развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Содержание:

1. Общие сведения.

2. Аргументы в пользу дидактической степени:

Свидетельства работы по профессиональному развитию

Свидетельства участия в деятельности учебного заведения

Свидетельства личного способствования престижу и облику учебного заведения;

3. Непрерывное улучшение профессиональных качеств.

4. Перспективные направления.

5. Библиография.

1. Общие сведения.

Я, Гуцу-Дьякону Наталия Дмитриевна родилась 15.12.1983 года.

Публикация «Самоотчет по экономическому развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образование –высшее, окончила Кишиневский Государственный Университет в 2006 году по специальности - история и психология. В 2015 году закончила курсы переквалификации. Мой педагогический стаж составляет 10 лет, на данный момент работаю воспитателем в ДОУ №88, адрес: г. Кишинев, ул. Алеко Руссо 8/3, т. 022-44-01-70.

В настоящее время работаю в подготовительной группе. Дети в возрасте от 6 до 7 лет, посещающие детский сад пятый год. Посещаемость в группе - 20 человек. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, ярко проявляемыми в игровой деятельности. Среди детей наблюдаются устойчивые избирательные взаимоотношения: играют как в группе, так и индивидуально.

2. Аргументы в пользу достигнутых успехов:

Свидетельства работы по профессиональному развитию

Для того чтобы идти в ногу со временем, для достижения положительных результатов воспитания, интеллектуального развития ребенка и повышения своего педагогического мастерства, я занимаюсь самообразованием :

1) периодически прохожу курсы повышения квалификации: certificat Nr. : 000074019 с 04/11/19-23/11/19, 150 часов(contact direct) и 450 (lucrul individual) / 20 de credite profesionale.

2) нахожу и изучаю новую методическую литературу, систематически изучаю интернетресурсы.

3) участвую в семинарах-практикумах организованных мун. Кишинэу;

4) посещаю методобъединения, семинары, тренинги, методчасы, педсоветы, проводимые в детском саду;

5) провожу консультации с методистом и метронатом;

6) провожу самоанализ своей работы, а так же прошу своих коллег, чтобы указали на положительные и отрицательные стороны работы;

7) включаю в работу с детьми новые техники (Звездный взрыв, Гроздь, Мозговая атака);

8) работаю в тесном сотрудничестве с коллегами и родителями по обмену творческих идей;

9) провожу общение с коллегами о новых методиках;

10) переодически изучаю новые нормативные акты, регламенты;

11) работаю над собой, принимаю участие в различных конкурсах проводимых детским садом;

12) проявляю творческий подход к проведению занятий;

Свидетельства участия в деятельности учебного заведения;

На протяжении всей своей рабочей деятельности активно участвую в жизни дошкольного заведения : провожу открытые занятия, выступаю с докладами на педсоветах, участвую в семинарах и методобъединениях, проводимых в нашем детском саду.

Год

Название мероприятия

2014-2015

II место в смотре-конкурсе «Мэрцишор 2015».

Утренник «8 марта».

Грамота за II место в смотре-конкурсе «Пасхальный сувенир»,2015

2015-2016

Грамота за II место в конкурсе «Подготовка групп к новому 2015-2016 учебному году»

Грамота за III место смотре-конкурсе «Готовность участка к новому 2015-2016 учебному году»

Диплом за II место в викторине «Сказки Чуковского», июнь 2016

II место в конкурсе «Осень в Молдове»

Грамота за II место в смотре-конкурсе «Мэрцишор 2016»

Грамота за II место в смотре-конкурсе «Пасхальный сувенир», 2016

Проведение Новогоднего утренника, роль Зимы

Проведение празника мам, роль ведущей

2016-2017

Диплом за III и II место в конкурсе «Подготовка к новому 2016-2017 учебному году» группы и участка

Семинар, выступление на тему «Закаливание детей в дошкольном возрасте»,13/03/2016

Семинар-практикум «Приучаем детей любить книги». Выступление на тему «Ребенок и книга», 19/04/2016

2018-2019

Грамота за отличную работу в подготовке к новому 2018-2019 учебному году

Грамота за активное участие в конкурсе «Осень в Молдове» 2018

Грамота за II место в смотре-конкурсе «Мэрцишор 2019»

Грамота за II место в смотре-конкурсе «Пасхальный сувенир», 2019

Проведение Новогоднего утренника, роль снегурочки 2018

Проведение праздника мам, роль Весны, 2019

2019-2020

Грамота за III место в смотре-конкурсе «Готовность группы к новому 2019-2020 учебному году»

Участие в осенней ярмарке. Роль осени на ярмарке, 03/10/2019

Грамота за самый креативный участок в смотре-конкурсе «Участок группы» 2019

II место в конкурсе «Осень в Молдове»

Открытое интегрированное занятие «В лесу», 16/10/2019

Открытое интегрированное занятие «Украсим наш огород», 29/11/2019

Открытое интегрированное занятие «Большие и малые животные», 30/01/2019

Проведение Новогоднего утренника, роль ведущей

Свидетельства личного способствования престижу и облику учебного заведения

Я считаю, что главной целью поддержки статуса учебного заведения, в котором работает педагог, является «прославление» учреждения на разных уровнях презентаций. Таким образом мною ниже представлено свидетельство личного способствования престижу и облику учебного заведения, в котором я работаю.

Дата

Название мероприятия

Место проведения

май 2015

март 2016

май 2016

октябрь 2018

май 2019

сентябрь 2019

октябрь 2019

декабрь 2019

январь

2020

Участие в благотворительной акции «Сухой паёк»

Участие в конкурсе «Мэрцишор»,2016

Участие в благотворительной акции «Сухой паёк»

Участие в благотворительной акции - помощи и сборе средств в связи с смертью мамы и мальчика Акима Наначуфа

Участие в благотворительной акции «Сухой паёк»

Участие в подготовке группы и участков к новому учебному году - 3 место

Активно участвуем в поддержке чистоты территории детского сада что этому свидетельствуют хорошие показатели проверок примарией сектора Рышкань муниципий Кишинэу

Активно участвуем в поддержании и соблюдении санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам - этому свидетельствуют хорошие результаты проверок Санпид

Участие в благотворительной акции помощи ветеранам войны и труда «Доброе дело»

Посещение на дому ветеранов

DGETS

Посещение на дому ветеранов

ДОУ № 88

Посещение на дому ветеранов

DGETS

ДОУ № 88

ДОУ № 88

Посещение на дому ветеранов

3. Непрерывное улучшение профессиональных качеств.

Тема моего исследования: Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Нынешние дошкольникиживут в XXI веке. Это они осваивают новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, поэтому данная проблема была выбрана мной в качестве темы по самообразованию

Цель: повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания.

Задачи:

Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление;

Пробуждать здоровый интерес к деньгам;

Познакомить с элементарными экономическими понятиями;

Учить решать простейшие экономические задачи;

Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;

Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей 5-7 лет;

Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей).

Теоретический аспект: В своей работе с детьми по экономическому воспитанию я опиралась на издания таких авторов, как: Курак Е. А. «Экономическое воспитание дошкольников», Смоленцева А. А. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику», Шатова А. Д «Дошкольник и экономика» и др.

Гипотеза: Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления. Для того чтобы достичь, поставленные цели, задачи и гипотезу мною был проведен эксперимент, состоящий из 3 этапов.

На первом подготовительном этапе своей работы я провела диагностику. Диагностика была проведена с детьми подготовительной группы 6-7 лет в количестве 20 детей. Полученные в ходе констатирующего этапа результаты показали, что дети не заинтересованы экономической сферой общественной жизни, слабо представляют значение денег, труда взрослых, имеют неточные представления о связи между деньгами и трудом взрослых. В целом, следует отметить отсутствие интереса детей к данному вопросу, пассивность и несамостоятельность в выполнении диагностических заданий. Высокий уровень-0%, средний-20%, низкий-80%. Результаты первого этапа эксперимента дали основание перейти ко второму этапу – формирующему, который предполагал разработку и практическую апробацию комплекса мероприятий по экономическому образованию детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной организации. Проводимая мною работа по экономическому воспитанию тесно связана со всеми видами детской деятельности. В группе создан уголок «Экономическая азбука», в котором расположена карта города, на которую нанесены промышленные центры нашего города и адреса дошкольников, а так же крупные магазины. Развивающую среду пополнила следующими настольно-печатными играми по экономике «Найди евро», «Монополия», «Веселый бизнесмен», «Менеджер», «Бизнесмен», «Деньги», «Супермаркет». К сюжетно-ролевой игре «Магазин» приобретен кассовый аппарат, сделаны чеки и деньги. Оформила картотеку экономических понятий, которую регулярно пополняла по мере изучения материала. В своей работе я опиралась на знания детей и их жизненный опыт, стремясь уточнить и расширить каковы их представления из области экономики. Большое внимание уделяла таким темам как «Труд – продукт - стоимость» и «Деньги», задававшись целью дать детям знания из области финансовых категорий, сформировать представление о товаре, как результате и продукте человеческого труда, выработать навыки оценки предметов с точки зрения их качества и стоимости, нравственно-трудовые качества личности через сравнительный анализ своего и чужого труда, а также закрепить умения оценивать вещь, как товар и, как предмет человеческих отношений. Дошкольники знакомились с профессиями – традиционными (игры «Профессии») и новыми (например, рекламный агент, рекламодатель, брокер, значимостью различных видов труда для человека. Я старалась донести до сознания детей, что нет плохих или хороших, нужных или ненужных профессий, все необходимы. Неважно, как кто человек по профессии, важно, как он выполняет свою работу, какую пользу приносит людям. Результат труда людей оплачивается деньгами. Необходимо было объяснить это детям, уточнить их знания из области финансовых категорий, воспитать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

Занятия проводились в форме бесед: исторические – происхождение денег в обществе людей, теоретические - куда можно потратить деньги, практические – откуда появляются деньги и как их тратят в семье. Играя в «Магазин» и «расплачиваясь» за купленный товар, дошкольники не обращают внимания на достоинство денег. Нередко от детей можно услышать : «У меня была одна денежка, а теперь несколько (две, три, пять и т. д.)» поэтому были занятия посвященные ознакомлению дошкольников с денежными знаками Молдовы. Чтобы проследить историю молдавских денег была создана папка «История бумажных денег Молдовы», коллекция монет Молдовы. На занятиях дети узнавали, что есть деньги бумажные – купюры и металлические – монеты, деньги имеют достоинство, и не всегда одна купюра или монета меньше, чем две или три. Уточняли, как называются купюры – леи и монеты – бани, какого достоинства деньги имеют хождение на территории нашей страны, знакомила детей с валютой. Для ознакомления дошкольников с валютой была создана папка «Деньги разных стран мира», т. к. деньги являются важнейшим, а иногда и единственным источником информации о государстве, его истории, экономике, искусстве. На занятиях дошкольники с удовольствием рассказывали о тех странах, где они побывали с родителями на отдыхе, демонстрировали имеющие там хождение деньги. Однако дети должны не только узнавать и называть денежные знаки, но и правильно распоряжаться ими. С этой целью знакомила дошкольников с такими понятиями, как «заработная плата», «пенсия», «бюджет семьи», объяснила, из чего он складывается, на оплату каких товаров и услуг идут деньги семьи, ведь не секрет, что многие дети воспринимают деньги в кошельке у родителей как деньги на покупку игрушек и сладостей. Чтобы дети поняли, на что идут деньги, заработанные членами семьи, мы обсуждали с ними возможные варианты расходования денег. При этом исходили из жизненного опыта дошкольников : они ходят с родителями в магазин за продуктами, в банк, чтобы оплатить коммунальные услуги, и др. Кроме того, учила детей беречь ресурсы страны: воду и электричество. Провела занятия в ходе которых объяснила детям, откуда берутся в доме вода и электричество, зачем они нужны, почему дорого стоят и т. д. Дети больше не забывали закрывать за собой кран, напоминали взрослым, что надо выключать свет. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.

В конце исследования мной была проведена диагностика по экономическим понятиям. Её результаты показали, что стало больше детей с высоким уровнем развития, а дети с низкого уровня перешли на средний. Для родителей вела уголок экономических понятий, который в доступной, иногда даже в шуточной, форме знакомил их с экономическими понятиями и явлениями. Выступила на родительском собрании с информацией по теме экономического воспитания «Готовим ребенка к жизни». Родители совместно с детьми разработали несколько проектов на тему «Магазин моей мечты». Провела анкетирование, которое показало, что большая часть родителей считает, что экономический аспект в воспитании играет важную роль.

Заключительный этап: В ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы, произошли существенные изменения в экономическом воспитании детей. Эти изменения показывают диагностические показатели, представленные в таблице.

В заключении хотелось бы отметить: Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях – это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление об экономике и ее закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Систематически проводим мониторинг детей, согласно стандартам обучения и куррикулярным показателям.

Показатели динамики воспитанников по годам обучения

Уровень

Физическое развитие и укрепление здоровья

Социальное, эмоциональное, личностное развитие

Развитие речи, общения и предпосылки письма

Когнитив

ное развитие

ОУЗ

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Высокий

44

48

0

54

0

38

0

62

11

50

Средний

33

29

49

32

50

33

56

38

47

33

Низкий

23

23

51

14

50

29

44

0

42

17

Выводы: исходя из выше представленных данных, мы можем сделать следующие выводы: общий уровень умений и навыков детей с каждым годом повышается. На начало 2019 уч года ОУЗ составлял : 11% - высокий; 47% - средний; 42% - низкий. На начало 2020 г высокий уровень поднялся 39%, средний - снизился на 14%, (т. к. поднялся высокий уровень, а низкий - снизился на 25%. Этому свидельствует и активность детей на занятиях, работе в центрах, играх, прогулке.

ОБЛАСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

Отмеченный показатель роста

Цель

Предпринятые действия

Достигнутые результаты

Свидетельства

Заключения

1. Профессиональная компетентность.

Планирование и куррикулярное развитие внутри и межпредметного содержания

Обеспечивать каждому ребенку возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать физические, личностные, интеллектуальные качества и т. д.

Изучить содержание предметно- развивающей среды, согласно стандартам

Собрать и оформить центры обучения

Созданы центры обучения

Занятия по центрам обучения, анализ занятий методистом.

Дети самостоятельно занимаются в центрах.

Психопедагогическая компетенция Выбор и применение приемлемых стратегий и инновационных методов

Внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов

Анализ и сбор информации о нововведениях.

Выбор и реализация новшеств.

Дети лучше усваивают информацию и с большим интересом занимаются.

Открытое занятие

Учебное занятие настроило коллег включать ИСО в повседневную практику.

Психосоциальная компетенция Участие в праздничных мероприятий ДОУ (организация и проведение утренников 8 марта, новому году)

Организовать работу детского коллектива в проведении мероприятия.

Провести мероприятия с привлечением родителей, детей.

Составить план и сценарий проведения мероприятий.

Четко были определены действия детей.

Мероприятия вызвали эмоциональный отклик присуств.

Открытые праздничные мероприятия: Новый год», «8 марта».

Мероприятия позволили детям максимально открыться и повысить свою самооценку

Техническая и технологическая компетенцияПланирование и реализация процессов обучения в соответствии с возможностями ИКТ

Повысить уровень освоения детьми полученной информации

Планирования занятий, согласно ИКТ

Просмотр и подбор видео материалов по развитию речи детей

Составлена электронная библиотека по развитию речи дошкольников

Использования видеоматериала на занятиях.

Обмен опытом с коллегами, дети лучше усваивают полученный материал, с большим удовольствием посещают занятия

4. Перспективные направления.

Изменения в области образования на каждом этапе развития общества требуют прямого участия педагогов в оценке происходящих явлений, новых ориентиров, определяющих содержание учебного пространства, перспективные направления деятельности.

Поэтому я хочу продолжить работу по теме «Экономическое развитие детей старшего дошкольного возраста».

Мои цели:

освоить работу на компьютере (Microsoft Power (создание презентаций) и Microsoft Word (печатание документов);

выпустить детей в школу;

посещать курсы повышения квалификации;

дальнейшее самообразование;

продолжить работу по экономическому образованию дошкольников;

добиться 100% количества детей с высоким уровнем знаний.

вовлекать специалистов детского сада в работу по экономическому образованию дошкольников.

активизировать деятельность родителей через совместную деятельность для продолжения работы с детьми.

Библиография

1. Вранчеану М. ,1001 идея по качественному раннему воспитанию. Пособие для воспитателей, Кишинев, 2013г.

2. Шатова А. Д. Дошкольник и … экономика. 1999

3. Корикэ Г. В., Экологическое воспитание дошкольника, Кишинэу,1995г.

4. Куррикулум по Воспитанию детей раннего и дошкольного возраста (1-7 лет, Кишинев, 2007г.

5. Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7 лет, Кишинев, 2013г.

6. Тайбан М., Никтор В. и др., Знания о природе и человеке в детском саду, Кишинев, 1992г.

7. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006.

8. Экономическое воспитание дошкольников : Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / Под. ред. Е. А. Курака.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоотчет по экономическому развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2020 в 13:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД